Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 12:14

Монблан — Испания Сентябрь 2023

Отель Палас Пинеда был хорошим местом проживания.

Белая гора, да не та

Расположенный в 100 метрах от моря, он, чувствуется, ценится среди дачников-пляжников в сезон. В конце сентября было видно, что сезон 2023 года доживает последние дни. Цены ниже, что привлекает турфирмы устраивать экскурсионные туры в это время, пользуясь дисконтом на проживание под конец сезона.

Белая гора, да не та

Проживание, богатое питание — всё было на очень хорошем уровне. В отеле ещё было достаточно и тех, кто приехал отдыхать на море.

Так как мы более чем равнодушны к пляжному отдыху, бесполезно меня спрашивать какой температуры была вода. Хорошо, что всё время было занято поездками. И также очень хорошо, что на два свободных дня мы арендовали авто. Иначе уже через пару часов в таком месте можно было впасть в тоску, несмотря на ухоженные приморские кварталы.

Белая гора, да не та

Что касается самого посёлка — приморская пляжная классика. Отели, пальмы… пальмы, отели.

Один раз, правда, перед ужином решили посмотреть окрестности. Единственное, что заслуживает внимания — 900 — метровый променад вдоль моря.

Белая гора, да не та

На котором встречаются творения современных барселонских модернистов. Большой плюс, однако, увидели в шоппинге. Все магазины вдоль променада в преддверии полного конца сезона сбрасывали товар за треть цены, а то и четверть. Не мудрено, что не распродали в сезон. Видно, что покупательная способность европейцев за последние пару лет снизилась.

О отеле доклад закончил, переходим к поездкам. И в этом рассказе начинаю показывать то, что любим больше всего — европейскую провинцию. Сегодня мы едем в Монблан. Название этого городка обозначает то же самое, что и знаменитое место во Франции — «Белая гора». Только альпийский Монблан известен почти всем, и гора действительно белая от снега. А вот испанская гора зелёная, в виноградниках. И городок почти неизвестен за пределами страны. Этимология испанской «Белой горы» так и осталась неисследованной.

Белая гора, да не та

XII век. Когда из этих мест в жестоких боях изгнали мавров, их место заняли христине. Места были благодатные — от холодных ветров поселение защищали горы, реки Ангера и Франколи были полны водой, урожай был богат, а граф Рамон Беренгер IV скостил налоги экономическим мигрантам. Герцогский город Монблан, основанный в 1155 году, считается одним из самых красивых средневековых поселений Каталонии. Здесь сохранились готические гражданские и религиозные памятники, а центр города был объявлен историко-художественным достоянием.

Это укоренившееся прошлое воплотилось в популярной Неделе Средневековья, истоки которой лежат в легенде о святом Георгии и драконе. Каталонцы фанатично убеждены, что именно здесь этот святой поразил краснокнижного динозавра.

Подходя к городку, видишь стены 14 века, окружающие Монблан. Первоначально их длина составляла почти 2 км, с тридцатью башнями, более половины стен всё ещё стоит, а две башни, включая трёхэтажные ворота Святого Георгия, находятся в хорошем состоянии.

Белая гора, да не та

Крепостные стены считаются самыми хорошо сохранившимися в Каталонии. Возникли по распоряжению короля Педро IV Церемонного, который начал укреплять города в преддверии войны с Педро I Кастильским.

Стены видели много событий, в XV–XVIII Монблан неоднократно становился местом военных столкновений. В 1651 году в ходе осады главная городская церковь и несколько участков крепостной стены пострадали от бомбардировок.

Белая гора, да не та

Основные достопримечательности находятся внутри стены. За пределами укреплённого ограждения — только пара церквей, да прекрасно сохранившийся старый романский каменный мост.

Построен в двенадцатом веке на старой сельской дороге на Франколи. Первоначально на каждом конце моста были одиночные арки, которые были снесены в XIX веке, поскольку затрудняли проезд экипажей.

Белая гора, да не та

В готическую часть города мы входим через ворота Святого Георгия. В разговоре с местными жителями лучше не подвергать сомнению то, что именно около этих ворот святой убил дракона. На месте его легендарной победы установлена ​​мемориальная доска, и каждый апрель н аэтом месте начинается фестиваль, наполненный драконами, огнём, празднующий победу Святого Георгия.

Войдя внутрь, попадаешь в место со средневековым духом. Старый город заполнен суровыми каменными домами, кругом один камень, зелени откровенно мало. Поразило ещё и то, насколько пустынно было на улицах. Туристов, кроме нас, не было вовсе, местных жителей мы встречали довольно редко. Пока что городскому совету Монблана не очень получается привлечь в город туристов, несмотря на ежегодный фестиваль Средневековья.

Белая гора, да не та

Каррер Майор — главная артерия города, пересекающая его с запада на восток. Первоначально здесь было множество домов с портиками и арок, закрывавших улицу. Улица сохраняет средневековую структуру и планировку, хотя большинство домов претерпели изменения, особенно в 18 и 19 веках. Рост населения тех лет привёл к разделению многих домов и строительству дополнительных этажей. Однако следы раннеготического периода можно найти на многих арочных порталах и каменных окнах.

Каррер-де-ла-Плебания — узкий средневековый переулок, соединяющий Каррер-Майор с церковью Санта-Мария. В нём сохранились раннесредневековые каменные арки, которые придают ему особое историческое очарование. Правда, непонятно практическое применение арок.

Белая гора, да не та

Идём ко входу в главную церковь Монблана, которая находится на горе, на довольно тесной площади.

Прямо перед ней проходим мимо готического здания королевской канцелярии 15 века, к которой примыкает бывший дворец Жоза, а сейчас здание областного музея.

Белая гора, да не та

Слева от церкви видно коричневатое здание суда в неоклассическом стиле, которое построили в 1886 году, рядом с ним — светлый эклектический дом священника.

Церковь Святой Марии гордится пышным ренессансно-барочным порталом на главном южном фасаде собора. На фоне строгой готики основных городских построек, этот портал смотрится нелогично, вызывающе. Его история такова — оригинального готического фасада у церкви никогда не было, просто не хватило денег на достройку храма. Выполненный в конце XVI века ренессансный фасад пал жертвой разрушений войны 1651 года. В 1667–1684 годах был сооружён нынешний барочный портал, характеризующийся нагромождением разнообразных фигур, цветочных и фруктовых гирлянд и прочих украшений. Здесь и герб города, и Святая Мария с ангелами, пара крылатых львов, а колонны нижнего яруса украшены витиеватым растительным орнаментом в ренессансном стиле.

Белая гора, да не та

Крест Санта-Мария-Терме расположен на лестнице, ведущей в церковь Санта-Мария. Оригинал работы 15 века приписывается мастеру Пере Жоану.

Идем в сторону Главной площади. Слева — старый особняк Хоса, здание 13 века, отремонтированное в 18 веке с использованием сграффито, в нём располагались королевские чиновники.

Белая гора, да не та

Площадь Майор — самое символичное место города и на протяжении многих веков его нервный центр и место, где проводился рынок. Он частично украшен портиком и окружён несколькими интересными зданиями. Только здесь, по нашим наблюдениям, можно в Монблане поесть в двух ресторанчиках и одном баре-кафетерии

На площади Пласа-Майор находятся ценные готические здания, такие как Каса Десклерг — дом семьи, владевшей им до первой трети XVIII века. Он был построен около 1575 года и имеет портик, выступающий за линию фасада соседних домов. Построен из каменных блоков и украшен гербом благородной семьи. Верхний этаж представляет собой галерею арок.

Белая гора, да не та

За деревом — старый дом, принадлежавший Томасу Картанье. Особенно выделяется выполненными в 1863 году сграффито на фасаде, содержащим растительные формы в охристых тонах. В настоящее время его занимает банк.

Пошёл дождь. Да такой, что использование фотоаппарата стало небезопасным. Пришлось убрать и ипользовать мобильник.

Белая гора, да не та

Заключительная часть рассказа изрядно потеряла в качестве иллюстраций, но хотелось показать оставшиеся достопримечательности. Например, этот реконструированный романский дом с примесью ранней готики.

Идём по историческим улицам.

Белая гора, да не та

Построенный в 15 веке, этот дворец, на фотографии слева, был резиденцией представителя короля в городе. Он имеет кубическую форму, изначально имел сторожевые башни по углам. В 18 веке здесь располагалась тюрьма, а затем жилой дом.

Белая гора, да не та

Церковь Сан-Мигель была построена одновременно с церковью Санта-Мария, во второй половине XII века, за пределами первого ограждения. К середине 14 века в связи с ростом населения храм был расширен и переделан в готическом стиле. От примитивного романского здания остался лишь фасад, очень строгий, с порталом «ласточкин хвост». Рядом возвышается просторная колокольня.

Вышли за пределы крепостных стен. Встретился исторический монастырь Сан Франческо. Берёт своё начало в 13 веке, хотя здание, которое мы видим в настоящее время, относится к 14 веку. К нему пристроена часовня XVIII века в стиле барокко.

Белая гора, да не та

Этот францисканский монастырь был популярен, здесь преподавали уроки философии, которые посещали многие каталонские дворяне. В 19 веке в результате секуляризации здание потеряло своё значение и было полностью заброшено. Именно в это время были снесены почти все здания монастыря. Осталась только церковь, которая после нескольких разграблений потеряла свой религиозный характер и превратилась, среди прочего, в винно-водочный завод. В 20 веке здание было отреставрировано и превращено в культурный центр.