Турист Борис (borisnov)
Борис — был вчера 12:14

Барселона — Испания Сентябрь 2023

Готический квартал, или Баррио Готико по-местному, находится в самом сердце старой части Барселоны и является местом, который, хотя бы с края, посещают все туристы, приехавшие в этот город. Старые средневековые улицы, по большой части давно реконструированные, не впечатляют так, как в некоторых иных кастильских или северо-испанских городах. Но всё же, в любом случае, даже такой небольшой и перестроенный район — довольно приятное место для прогулок, и здесь можно найти ряд достопримечательностей, хоть и не первой величины.

Готический квартал и Эль Борн

Если описать в общем, то Готический квартал Барселоны — это лоскутное одеяло архитектуры 19-го и 20-го веков, дополненное редкими римскими и средневековыми достопримечательностями, сконцентрированными в основном вокруг Кафедрала. Поэтому Готический квартал предназначен не только для любителей истории, с его разнообразным и красочным множеством укромных баров и аутентичных ресторанов, музыкальных площадок и магазинов, он притягивает и местных жителей.

Готический квартал предлагает проследить историю города от римских времён до 20 века. Первые человеческие поселения в Барселоне относятся ко временам неолита, однако сам город был основан римлянами в конце I века до нашей эры. Колония насчитывала около тысячи поселенцев и была окружена оборонительной стеной, крохотные остатки которой до сих пор можно найти в старом городе.

Более 200 лет Барселона находилась под властью мусульман, а после христианского завоевания стала графством, чуть позднее — одной из главных резиденций двора Арагонской Короны. Плодотворный средневековый период укрепил положение Барселоны как экономического и политического центра Северо — Западного Средиземноморья. Отдельные свидетельства великолепия города можно найти и в Готическом квартале.

Готический квартал и Эль Борн

Пообедав на Рамбле, покидаем модернистскую Барселону, заходим в Готический квартал через площадь Пласа-дель-Пи. Маленькая площадь, окружающая церковь Санта-Мария-дель-Пи, является первым местом для отдыха от городского шума и суеты, где можно на несколько минут задержаться. Буквально названа «Площадь сосен» в честь огромного дерева, которое раньше стояло в её центре.

Базилика Санта-Мария-дель-Пи — одна из самых сохранившихся церквей Барселоны, хотя и не столь известная. Неясно, когда именно был заложен первый камень для строительства этой базилики, большинство документальных источников датируют строительство пятым веком. Хорошо известно, что новая церковь (та, которая дошла до наших дней) была построена в четырнадцатом веке. Это был проклятый век, когда чума распространилась по большей части Европы. По этой причине работы над церковью пришлось на время остановить. Базилика Санта-Мария-дель-Пи была наконец открыта в 1453 году.

Готический квартал и Эль Борн

Эта базилика была свидетельницей всех исторических эпизодов, которые пережил город. Храм сыграл фундаментальную роль в Войне за наследство, подняв боевой дух народа звоном колоколов. Он выдержал пандемии, бомбардировки, пожары, все взлёты и падения провинции и стоит до сих пор.

От базилики до площади Пласа Нова можно пройти разными маршрутами, самый короткий ведёт по улице Каррер-де-ла-Палья.

Готический квартал и Эль Борн

В нескольких местах Готического квартала до сих пор можно увидеть небольшие фрагменты римских стен. На площади Пласа Нова расположены 2 римские башни, между которыми когда-то вели северо-западные ворота и акведук. Хотя башни и настоящие, но только в нижней, цокольной части, остальное — более поздние надстройки.

Старый собор Барселоны был окружён четырьмя церквями или Касельями: церковью Сан-Сепулькре, церковью Санта-Катерины, церковью Сан-Мигель и церковью Санта-Люсии. Часовни должны были исчезнуть, когда был построен нынешний готический собор, более крупный, чем его предшественник.

Готический квартал и Эль Борн

Но церковь Санта-Люсии решили в те времена сохранить, поскольку её расположение было идеально для проведения служб в период строительства, и поэтому мы видим её прикреплённой к собору.

Епископальный дворец — это архитектурный комплекс, организованный вокруг большого центрального двора. Среди его фасадов выделяется фасад на Каррер-дель-Бисбе, где в настоящее время расположен главный вход. Внутренний двор Епископского дворца особо интересен.

Готический квартал и Эль Борн

В самом северном углу находится монументальная лестница, ведущая на первый этаж, выделяющийся галереей с открытыми арками. Эта галерея, отреставрированная относительно недавно, имела ещё две секции, в настоящее время встроенные в стену и видимые на лестнице, ведущей на второй этаж.

Особняк Каса-де л’Ардиака был построен в XV веке на фундаменте здания XII века по заказу архидьякона Луиса Деспла, который превратил его в свой дом. Это готический дворец, пристроенный к старой римской стене, имеющий три крыла, которые сходятся во внутреннем дворике, закрытом стеной, часть здания выполнена в стиле фламандско-готической архитектуры. Выделяется готический внутренний дворик и его фонтан.

Готический квартал и Эль Борн

Здание было восстановлено в 1902 году Луисом Доменеком-и-Монтанером, когда в нём разместилась Коллегия юристов, в 1922 году дом был преобразован в Городской исторический архив, которым он остаётся и по сей день. Сюрприз из эпохи модернизма можно найти снаружи, на главном фасаде. Коллегия юристов поручила архитектору Луису Доменеку-и-Монтанеру спроектировать оригинальный почтовый ящик. Элементы, из которых он состоит, глубоко символичны: три ласточки гарантируют свободу правосудия, тогда как бюрократические процедуры, символизируемые черепахой, представляют собой препятствия, мешающие юридическим делам.

Легенда рассказывает историю тринадцатилетней девочки, которая во времена гонений на христиан в III веке сбежала из дома в поисках Дачиана, губернатора Барчиноса, чтобы пристыдить его за происходящее. Губернатор же, наоборот, стал требовать, чтобы ребёнок отрёкся от христианской веры, но она отказалась это сделать. Губернатор приговорил её к тринадцати наказаниям, включая тюремное заключение, порку, стояние в огне, битьё камнями, спуск в бочке с гвоздями и стеклом с холма и, в конечном итоге, распятие. Ребёнок был канонизирован в 663 году нашей эры, став Санта-Эулалией, одной из святых покровительниц Барселоны.

Готический квартал и Эль Борн

Кафедральный собор Санта-Крус и Санта-Эулалия представляет собой высокое здание, около 90 метров в высоту и 40 метров в ширину. Внутри три нефа, большой орган, различные внутренние часовни и искуссный алтарь. В подземном этаже находится саркофаг Санта-Эулалии.

Кафедральный собор бесстрастно наблюдает за течением времени в постоянно меняющейся Барселоне. Разные поколения оставили свой отпечаток, видно смешение архитектурных стилей в этом преимущественно готическом здании.

Готический квартал и Эль Борн

Кафедральный собор Барселоны строился на протяжении шести столетий. Строительные работы начались в 1298 году на освящённой земле, которая раньше была раннехристианской базиликой IV века, разрушенной войсками андалузца Аль-Мансура в X веке. От этого здания сохранился только баптистерий.

Главный фасад и колокольня были завершены около 1890 года по первоначальному плану в неоготическом стиле. Реконструкцию вынуждены были провести после того, как часть здания пострадала из-за землетрясения, в результате которого старая башня треснула и не подлежала ремонту.

Готический квартал и Эль Борн

Но колокольня — это исключение, этот храм в готическом стиле в основном был завершён в 15 веке.

В бывшем доме капитула Кафедрального собора Барселоны в настоящее время находится выставочный зал и музей собора. А также билетные кассы.

Готический квартал и Эль Борн

Вспоминаю это помещение с недоумением, впервые встретил подобный сервис в Испании, из-за которого, собственно, мы и не попали внутрь собора. Не знаю, может Ковид так повлиял, так вроде уже время прошло. И для такого посещаемого города — непростительно. В зале 2 кассы и один автомат для продажи, типа, как в метро, с дежурным молодым человеком около. Окно номер 1 — «два билетика пор фавор». «Здесь только комбинированный билет — собор, склеп, колокольня, музей, идёте?». «Нет, на музей времени не имеем, только собор». «Тогда берите в автомате». Менеджер около автомата — «оплата только картой, но завис терминал, подождите». Касса 2 — «а у вас не завис?». «Не завис, и у нас можно и за наличные. Но продать не можем, у нас продажа только на экскурсии с гидом, следующий через 45 минут». К менеджеру у автомата — «когда?». «Вызвали техника». Немцы и итальянцы развернулись и ушли. Ну и мы тоже. Внутри не побывали. Просто анекдот.

Палау-дель-Льоктинент был построен между 1549 и 1557 годами как пристройка к Королевскому дворцу Палау-Майор, предназначенному для проживания членов королевской семьи в Каталонии, хотя он никогда не выполнял эту функцию. Его фундамент опирается на римские руины, проект осуществил Антони Карбонелл.

Готический квартал и Эль Борн

Дворец организован вокруг двора с большими редкими арками на первом этаже и тосканской галереей на втором этаже, покрытой ребристыми сводами.

Палау-Майор — резиденция графов Барселоны, а затем королей Арагона. Построенный в 13 веке, дворец представляет собой мощную и строгую архитектуру, лишённую всех украшений, характерных для стилей последующих столетий. В настоящее время во дворце находится Музей истории Барселоны, поэтому единственный способ увидеть его — посетить музей.

Готический квартал и Эль Борн

Сфотографировав обязательные памятники Готического квартала, мы пошли просто бродить по улицам, разглядывая архитектуру разных веков, погружаясь всё глубже и глубже в этот интересный район Барселоны. Тысячелетняя история разворачивается на небольшой территории, и поражает то, как много людей проходило по этим улицам раньше! Готический квартал полон характера. Узкие улочки со зданиями, примыкающими друг к другу, зелёные площади, потайные дворики, извилистые переулки с очаровательными кафе.

Классические рестораны, тапас-бары, необычные дизайнерские магазины, интересное уличное искусство… Несмотря на то, что этот средневековый район находится в центре города, иногда возникало ощущение, будто мы находимся за много миль от знаковых Саграда Фамилия, парка Гуэль, Каса Мила и Рамблы, в каком-то другом городе.

Готический квартал и Эль Борн

Следуем по улице Бисбе Ирурита до площади Сан-Хауме, или Сан-Жауме, уже сам не помню, как правильно. Короче, святого Иакова. Здесь был римский форум, центр римского города, где когда-то стоял храм Августа.

Готический квартал и Эль Борн

На этой площади находится Муниципальный дворец, который берёт своё начало в 1369 году, на протяжении веков он претерпел многочисленные реконструкции. В 1960-х годах был расширен за счёт соседнего здания.

Церковь Святого Иакова принадлежала монастырю Троицы, основанному в 1394 году братством обращённых евреев. В 1836 году монастырь упразднили, но церковь решили оставить в качестве приходской.

Готический квартал и Эль Борн

На границе Готической четверти вышли к площади Пласа-дель-Дюк де Мединасели, современный вид которой датируется серединой 19 века. Площадь расположена на месте старого монастыря Сан-Франческо 13 века, открытого королём Арагона Жауме I Завоевателем.

Недалеко от этой площади стоит базилика Мерсе 1775 года в стиле барокко работы архитектора Жоана Мас Дордала. Купол был построен в 1888 году после канонической коронации Богоматери Милосердия, покровительницы Барселоны.

Готический квартал и Эль Борн

Но история этой базилики начинается гораздо раньше. В 1218 году у Ордена Милосердия на этом месте располагался храм в готическом стиле. Средневековую церковь снесли, а 25 апреля 1765 года заложили первый камень нынешней.

Так, незаметно, мы подошли ещё к одному, абсолютно нетуристическому, району центральной Барселоны — Эль Борн. Здесь полное царство местных. Вкратце ознакомившись с этим, одним из самых модных районов города, могу сказать — Эль Борн стоит посетить, если вы хотите познакомиться с Барселоной как местный житель!

Готический квартал и Эль Борн

В этом оживлённом районе нет знаковых достопримечательностей, но всё же здесь расположены одни из самых исторических зданий города.

Готический квартал и Эль Борн

Эль Борн — уникальное сочетание исторического района, где находятся римские руины, и более современных улиц, где мода, искусство и гастрономия занимают центральное место. Нельзя упустить уникальный стиль одного из самых символичных мест города. Здесь обязательно всем понравится!

Готический квартал и Эль Борн

Считается, что в римские времена Эль Борн представлял собой некрополь, расположенный на окраине города Барсинос. Потом его населяли в основном моряки и ремесленники, поэтому многие улицы носят названия, связанные с этими промыслами.

Готический квартал и Эль Борн

Со временем этот район стал центром коммерческой деятельности Барселоны на протяжении всего Нового времени. Раньше здесь проходило множество мероприятий, от народных фестивалей до корриды, а сегодня он стал одним из самых посещаемых районов города.

Эль Борн известен своими красивыми узкими старыми улочками.

Готический квартал и Эль Борн

Многие барселонцы стягиваются сюда, чтобы сделать покупки в местных традиционных испанских магазинах, посидеть в аутентичных ресторанах, предлагающих настоящий вкус Барселоны, отдохнуть в красивом зелёном парке, а молодежь — чтобы потусоваться в одном из местных модных баров. Эль Борн славится своей художественной атмосферой.

Например, эта пекарня работает с 1852 года. Структура пространства остаётся прежней: войдя, вы увидите пекарню с множеством местных деликатесов. Правда, самый большой фигурный пряник явно не из теста.

Готический квартал и Эль Борн

Главный шоппинг в этом районе — на Пасео дель Борн. Хоть и не с целью покупок, но мы с удовольствием прогулялись по этому симпатичному маленькому проспекту с его средневековым колоритом, всегда заполненному людьми. Этот проспект восходит к средневековым временам и был местом шествий Страстной недели и ранних карнавалов. А желающие, конечно, найдут на нём множество уникальных богемных магазинов.

Одной из особенностей, намекающих на прошлое этого района, является собор Санта-Мария-дель-Мар, одна из его символических достопримечательностей. Он был построен между 1329 и 1383 годами в разгар морского и торгового превосходства Арагонского королевства. Это выдающийся образец каталонской готики, отличающийся чистотой и единством стиля, что очень необычно для больших средневековых зданий.

Готический квартал и Эль Борн

Из района Эль Борн мы вышли прямиком к вокзалу, около которого уже ожидал автобус с группой, чтобы отвести в отель. Напротив вокзала нас привлекла площадь Палау, которая в конце XIX века была известна как торговая площадь. В 1856 году на площади установили монументальный фонтан, посвящённый Бернальдо де Киросу, более известному как маркиз де Кампо Саградо, который был генерал-капитаном Каталонии между 1824 и 1827 годами. Маркиз был ответственным за первую урбанизацию знаменитой Пасео де Грасиа. Фонтан иносказателен — крылатая фигура, держащая змей, представляет собой «каталонского гения», в то время как четыре сидящие женщины являются аллегориями четырёх провинций Каталонии, а четыре морских конька, льющих воду, представляют великие реки каждой из этих провинций; это Эбре, Сегре, Тер и Льобрегат.