Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была вчера 10:12

Новосибирский Академгородок — Россия Июль 2023

Все, наверное, слышали о Новосибирском Академгородке как о крупном научном центре. Еще бы, такие институты, как ядерной физики, полупроводников, цитологии и генетики, геологии и минералогии, химической биологии, гидродинамики и многие другие. Это научные институты. Есть и университет. Когда-то, еще до появления ЕГЭ, только в МГУ и НГУ вступительные экзамены начинались в июле, а в остальных ВУЗах страны с 1 августа. Какое-то время назад меня «смущало» главное здание универа, совсем обычное и даже без колонн.

Заповедными тропинками Академгородка

Слева у здания — скамейка со шпаргалками

Теперь рядом построено новое здание НГУ.

фото из интернета

В нем даже мамонт есть! :-)

Заповедными тропинками Академгородка

Строительство Академгородка началось в 1958 году. И что самое удивительное — городок был построен среди леса, в основном, это сосны. Какой душистый воздух здесь летом! А зимой лес утопает в сугробах белого снега. Ну и Академ не будет Академом без белочек. Их любят, а они с удовольствием принимают угощение.

Среди леса студенты и ученые со временем протоптали тропинки, а некоторым даже дали названия, например, Поцелуйная. Понятно, что ходить по ней мне очень нравилось:-)

Академгород имеет выход к морю. Правда, море это Обское, вернее, водохранилище, но большой песочный пляж и хороший спуск в воду имеется, мне нравится. Зимой здесь делают прорубь, «моржи» окунаются, как правило, голышом, но я искупаться не решилась. Зато весной поймать первое солнышко — кайф! Ну или проводить его.

«И ты не верь в такую чушь,
что будто здесь медвежья глушь, У нас проспект выходит в море на закаты. Но это трудно описать,
как рвутся чайки в небеса, И расправляет паруса регата». (Ольга Васильева)

Гуляя по Академу, можно увидеть вот такое необычное здание.

Заповедными тропинками Академгородка

Это Академпарк — технопарк, созданный с целью внедрения передовых научных разработок в промышленность. Жители быстро прозвали его «Гуси». На 13-м этаже обе башни соединяются переходом со стеклянным полом. Увы, на этот этаж я не попала.

Пожалуй, любимым моим местом для прогулок является ботанический сад. Туда мы ходим в разные времена года. Весной только страшновато из-за клещей, так что «пшикалками» приходится пользоваться. В ботсад мы ходим по улице Золотодолинской. На ней есть еще одно удивительное местечко. Раньше здесь было просто болото-болото: заросшее, зеленое и с лягушками.

Заповедными тропинками Академгородка

Потом фирма «Holiday» (помните такие магазины?) здесь все расчистила, вокруг болота проложила деревянные мостки и теперь здесь приятно пройтись. Фирмы уже нет, а добрым словом вспомнить ее хочется.

Заповедными тропинками Академгородка

Здесь поселились утки, и весной в камышах они выводят утят. Наблюдать за этими крохами одно удовольствие! Голубей здесь тоже много, так что всегда берем хлеб и крупу, кормим их и уток.

Кстати, про себя не надо забывать: на свежем воздухе кушать хочется, а дальше магазинов нет, так что на пикник надо подготовится заранее.

Ну, а дальше, спустившись слева в овраг, попадаем на территорию ботсада. Когда-то там у дуба поставили забор, приходилось перелазить, потом, видно, кто-то выломал прутья (а что делать?), и теперь можно просто войти. По оврагу протекает небольшая речушка Зырянка. В ней иногда можно увидеть головастиков. От хлеба они тоже не отказываются.

Заповедными тропинками Академгородка

Через Зырянку перекинут белый ажурный мостик — место наших традиционных фото.

Совсем уж экзотических деревьев в ботаническом саду не найти: ну не растут пальмы в Сибири! Зато здесь зелено, просторно и очень красиво! Вон как елочки подстрижены, кажется, что сейчас в хоровод пойдут!

Заповедными тропинками Академгородка

Арка — тоже излюбленное место фотосессий.

В таких корнях любят прятаться дети.

Заповедными тропинками Академгородка

Можно почувствовать себя гномом, забравшись на красный стул.

Или походить по такому тоннелю из стриженых елок.

Заповедными тропинками Академгородка

Гуляя, можно неожиданно встретиться с пугливым бурундуком.

Ботсад безусловно очень красив и ухожен.

Заповедными тропинками Академгородка

Осенью ботсад радует разноцветьем и яркими красками.

Заповедными тропинками Академгородка

Но для меня в нем есть два особенных места. Это группа высоких деревьев. Среди них мы обычно устраиваем пикник.

Заповедными тропинками Академгородка

И небольшое озеро, или пруд — очень живописное. Это место нравится еще и уткам, здесь плавает выдра, а за дорогой жили или живут бобры. Погрызенные ими деревья я видела, теперь они обмотаны сеткой.

В ботсаду есть оранжереи. Особенно интересно смотреть на эти джунгли, когда за окнами лежит снег.

Заповедными тропинками Академгородка

Конечно летом много цветов на клумбах, есть розарий.

Я давно заглядывалась на японский парк Бонсай в ботсаду (вход рядом с красным стулом), но то мы попадали на выходные дни, то по времени не получалось. На этот раз приехала с внуками, походили знакомыми тропинками, и повезло попасть в это чудесное место.

Парк Бонсай был основан в 1998 году. Его создание было осуществлено по определенным правилам. 1. Экспонирование растений, выращенных в культуре и по канонам бонсай. Как мне нравятся эти «карликовые» деревца, особенно клены.

Заповедными тропинками Академгородка

2. Экологический принцип, то есть привязка растительных композиций к месту обитания. Конечно же, здесь есть водоем с листьями кувшинок и плавающими рыбками.

Всякие каменные горки, переходы, воротца. Для ходьбы проложены узкие дорожки.

Много разных плетеных и просто каких-то поделок

Заповедными тропинками Академгородка

Здесь меня поразила цветущая скумпия, или париковое дерево. Это нечто воздушное. Раньше я подобное растение не видела.

Полянки

Водопадик

Заповедными тропинками Академгородка

Можно вдруг случайно увидеть себя!

Зайти в грот

Увидеть страшного человечка

Заповедными тропинками Академгородка

Можно научиться сплетать молодые стволы и получить замысловатое деревце.

Удивительно замечательное место!

Заповедными тропинками Академгородка

Гулять по ботсаду можно бесплатно (хотя написано, что сделали платный вход), платные локации — это оранжереи и парк Бонсай.

В Академгородке есть и другие тропинки. Какая-то из них приведет к памятнику лабораторной мыши, но не обычной, а вяжущей ДНК. Мышей мы не любим и боимся, но благодаря им человечество изучает фундаментальные законы живой природы. Это маленькое существо дает людям возможность бороться с болезнями и продлевать жизнь.