Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 27 апреля 18:03
Все еще летаем...

Datça — Турция Сентябрь 2023

«Высокая кухня» (фр. grande cuisine, haute cuisine) — кулинарное направление, характеризующееся тщательным приготовлением и творческим подходом к подаче блюд. Добавлю — из хороших продуктов, с хорошим настроением и в хорошей компании:)

И поэтому всё так произошло…

Случилось все неожиданно, как я и указал в названии отзыва. В июле мы летали в Питер помогать разводить мосты, все прошло идеально.

Поддерживаем разведение Дворцового моста.

Следующий день посвятили гастрономическим фишкам Петербурга. Понравились «Счастье», «Калинка моя». Сходили и в «Корюшку», куда записались заранее, за неделю, и правильно сделали, ибо попасть туда спонтанно, прогуливаясь по Заячьему острову, нереально! Перед рестораном стояла очередь, человек 30, которые, гуляя, вдруг, подумали «А не сходить ли перекусить?». Ага! А тут еще и ливень! В общем, предварительная запись имеет смысл. Хотели зайти и в Гастро Ателье «Par Michele Gastronomie», на хозяйку которого мы подписаны в соцсетях @karimaurazbaeva. С КарИмой можно созвониться, договориться о встрече, и она, по возможности, встретит вас и примет у себя в ателье в лучшем виде! Созвонились, но не совпали по таймингу — у нас привязка к обратному рейсу Аэрофлота. Что ж, в следующий раз, но заочно познакомились.

Зато, через некоторое время, получаем ссылку-предложение поучаствовать в гастрономическом семинаре, который будет проходить в уютной обстановке небольшой, очень антуражной виллы в Турции — 2 минуты пешком до моря. Хозяева оформили виллу в стиле бутик-отеля на 7 номеров.

Фото из презентации

Простая математика: 7×2=14, максимум четырнадцать мест, немедленно подтверждаем участие. И правильно делаем — многие хотели, но не успели…

Перелет и встреча.

Лететь предстояло до Даламана, 5 часов, выбрали Победу, хоть и не фанаты этой компании. Но 46 тр против 150 тр у Аэрофлота сыграли свою роль — посидим с прямой спиной и без еды, а деньги лучше потратим в Дюти-фри, или на месте. В общем-то, неплохо долетели, особенно понравились последние 15–20 минут, когда самолет снизился и летел между гор — потрясающие виды! Горы, море зелени и белоснежные поселки, все это на фоне безумно голубого неба. До этого были видны следы от пожаров — бедственно, конечно, погорело, жалко очень, но большая часть уцелела. Красиво смотрелись голубые водоемы — много, думаю, что это пожарные пруды, т. к. некоторые были пусты, израсходованы. Аэропорт в Даламане очень приличный, еще достраивается. Поджидать соучастниц слета устроились в кафешке напротив выхода, ждать пару часов, но в заведении есть неплохое, прохладное сухое вино, так что подождем…

Наконец-то все в сборе — карета подана, до виллы пару часов езды — не вовремя начали ремонт дороги, по которой можно было бы добраться за полтора часа. Но машина комфортная, с кондиционером и нам сразу же предложили напитки — воду и айран, все из холодильника.

Айран, просто, замечательный!

По пути активно переписывались с виллой — они нас уже ждали, да и нам хотелось побыстрее:) Добрались, уже, затемно. Теплая встреча с хозяйкой и гастро-педагогом, еще раз пообнимались и попробовали запомнить, как кого зовут, но это не проблема — завтра все срастется:) Быстро распределились по номерам и за стол — там уже все готово, чтобы начать…

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

Наш номер оказался таким, как мы и представляли — просторным, весьма оригинальным, с двумя балконами и широкой кроватью. Очень творческая хозяйка Антонина! ( @ag.gastro.lab ) Как позже выяснилось, Тоня талантлива во всем: она гастроном, художник, дизайнер, фотограф — и все это профессионально, подтверждено европейскими дипломами. Участвовала в выставках, говорит, по-моему, на всех языках, а когда я услышал, как она поет (она еще и петь училась!) …

… и бассейн, конечно.

Немедленно к столу, там уже все готово! Но, по пути, успеваем заглянуть на кухню — туда, где нам предстояло обучаться и творить:)

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

Да ладно! Стока всего, столько мелочей и всяких приспособ! И заготовки в баночках — целая батарея! Прям, уже хочется начать изобретать что-то из высокого, какой-нибудь Альбориньё де Валяй с трюфелем и пармезаном 0_0 (запеченный, конечно) (на углях)

Но сегодня все, уже, приготовлено до нас. Поляна накрывается на воздухе — там тепло и просторно, комаров нет вообще. Гриль наготове. Карима с турецким хлебом-солью и Шампанью…

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

На столе — продукты, которые были с нами, в дальнейшем, всегда: спелый инжир, спелый мёд в сотах, оливки, маслины, сыр — это было на столе непременно, и утром, и в течение дня. Не хватает, только, свежих, горячих симитов и свежего каймака — их привезут утром, с рынка.

Так что, по желанию, перекусить можно было в любое время.

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

А зеленые мандарины и лимоны — свои собственные, в смысле растут прям на вилле, в двух шагах от стола. Сорт такой — на вид зеленые, а на самом деле — спелые.

Хорошо сидим, слушаем вводный курс.

Но пора и в лечебный сон — перелёт и дорога, все-таки, утомили, а после шампанского в теле такая приятная вялость образовалась… А ведь завтра у нас

Обучение.

Место для занятий — лучше и не подготовишь! Да еще и с вином прохладным!

Каждый день по семинару. Принцип обучения незатейлив, но эффективен — смотрим, берем продукты, готовим и едим то, что приготовили:) Сделаешь плохо и некрасиво — будешь кушать плохо и некрасиво, а у других будет красиво:(Поэтому все старались, и у всех все было ОК!

Готовили яйца пашот — удивил способ! Оказывается — это так просто, не надо никаких водоворотов крутить, и можно варить несколько одновременно, а с водоворотом — только по-одному. А тут пять штук сразу, и все идеальные!

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

Готовили осьминога, кальмаров, жарили рыбу в глубоком масле, запекали все что можно. Мне особенно удались карпаччо из инжира с козьим сыром и фисташками, и крудо из дорадо с персиками:)

Осьминога поймали утром недалеко от виллы.

Блюдо готово, в лучшем виде

Че тока не готовили…

Но, не кухней единой…

Мы ж на море, как-никак, и оно в двух шагах! Поэтому — ни дня без пляжа. Если выйти с виллы и никуда не сворачивать с тропинки, то окажешься в уютном «лягушатнике», с песчаным дном и малой глубиной, которая не меняется до самых волнорезов, а они довольно далеко — идеально для детей и мелко плавающих взрослых.

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

Чуть дальше и правее — растет глубина и появляется крупная галька, не шибко удобная, но коралловые тапочки решают эту оказию. Береговая линия не очень широкая и холмистая (или гористая), вдоль нее проходит тропа в сторону старого города, по которой, чаще парами, вышагивают редкие, но гордые «скандинавы» со своими дурацкими палками. Где-то подальше есть оборудованный понтон для совсем комфортного входа в воду, мы до него не доходили, нам и так все нравилось. Народу очень мало, считай, дикий пляж для своих. Но, неподалеку можно заметить туристов с палатками. Вода — идеальная…

Ну, или одеваете красную шляпу и в бассейн, тоже отличный вариант, и ходить никуда не надо)

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

Так же, в программе были две вылазки на винодельни — интересно, познавательно, вкусно. Турецкие автохтоны заслуживают внимания — это правда.

Ну и как же без похода на базар, за овощами, фруктами и приправами. Все, что мы готовили-ели, выросло не дальше 5 км от виллы — только свое, только натуральное.

Едем с девчонками на рынок за продуктами…

В мире животных.

Видел одну маленькую ящерицу, но это, скорее, исключение. Ящеры бздят покидать укрытия, ибо территория виллы под контролем двух замечательных охотников: Knidos (девочка) и Nowhere (мальчик). Knidos надо погладить-почесать, а Nowhere запульнуть что-нибудь мячикообразное на пустырь — все, вы лучшие друзья! Со стола ничего не давать — их, и так, неплохо кормят.

Неожиданная Дача. Страсть и гастрономия :)

Собаки очень доставили, это прям фишка, ящетаю! А детям бы как зашло!

Птички мои!

Так Карима называет своих подписчиц в эфирах и видео, которые публикует в сетях. Как я и подозревал, я оказался единственным «пингвином» в этой стайке. Но, меня мгновенно повысили до «орла», так что, я чувствовал себя прекрасно! Теперь я могу сравнивать, и если продолжать тему гастрономии, то мальчишник — это «пельмени», а девичник — «уточка конфи». Разные подходы к приготовлению и употреблению, да и цели разные)) Мне было интересно. Тут главное — не переборщить, и если вдруг девчонки начинали «перчить», вечером с вином у бассейна, я желал всем доброй ночи и тактично отскакивал против ветра, куда-нибудь на крышу, со стаканом вискаря и сигарой, и залипал на звездное небо — у Антонины замечательная подборка звезд над головой, талантливый человек талантлив во всем. Так что я прекрасно отдохнул, и психика уцелела.

Ярким финалом стала прогулка на целый день на гулете по самым красивым бухтам побережья. Шикарная погода, шикарное море, шикарное общество и шикарное настроение!