Турист boris0806
boris0806
был сегодня 18:33

Гродно — Беларусь Январь 2009

Гродно, вероятно, единственный населённый пункт, где я посещал зоопарк зимой со снегом. Зоопарки тропических стран не считаются.

На окраине исторического центра находятся две водонапорные башни, построенные в стиле эклектики — Кася и Бася. Их высота составляет 22 м.

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Строительство этих башен шло на рубеже XIX–XX веков.

Следующий памятник архитектуры на моём маршруте — костёл Благовещения Пресвятой Девы Марии и монастырь бригиток. Его строительство началось в 1635 году, то есть в период расцвета Речи Посполитой, при короле Владиславе IV.

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Не ожидал, что в Гродно может быть установлен бюст Чапаева. Кстати, он не так уж и далеко от улицы Стефана Батория

Образцы исторической застройки

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

В центре города удачно разместилась «Швейцарская долина»

Сначала подумал, что это Костюшко, а оказалось — его современник. Архитектор Джузеппе де Сакко. Родился в 1735 году в Вероне, а скончался в Гродно в 1798.

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Водоем называется «ручей Гродничанка»

Одноэтажное здание поблизости — дом-музей Элизы Ожешко. Писательница известна в Польше и Беларуси. Жила с 1841 по 1910 год. В доме — с 1894 года. Улицы в её честь существуют в нескольких городах Беларуси, Литвы и Польши.

Такой симпатичный домик находится на улице Элизы Ожешко

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Направился в сторону собора, построенного при Николае II в. неорусском стиле. В данный момент, он является кафедральным, а находится тоже на улице Элизы Ожешко

Собор построен во время русско-японской войны 1904–1905 годов. Архитектором был Михаил Прозоров. Я не знал про такого деятеля. Он родился в 1840 году в Баварии, а скончался в 1914 году в Вильно. Среди построенных им зданий — кенасса и собор в Вильнюсе, а также здание Академии Наук Литвы. Интересно, что в 1995 году его посещал патриарх Алексий II

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Кирха в Гродно находится на улице с подходящим названием — 1 мая. Впрочем, «Мир. Труд. Май» взаимосвязан с марксизмом, а деятели последнего родились где-то в Германии. Она построена в неоготическом стиле в первой половине XIX века. В 1843 году завершили строительство.

В Первую мировую войну немцы из Гродно были эвакуированы на восток. Кирха в 1950–1990-ые использовалась как здание архива. Лютеранам ее передали в 1995 году, но община маленькая.

Этот дом занимает музей Максима Богдановича. Писатель жил в нем в 1892–1896 годах. Сам дом построен чуть раньше, в 1888 году.

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Максим Богданович прожил всего 27 лет. Он скончался в мае 1917 года в Ялте. В данный момент, его музеи действуют в Гродно, Минске, Ярославле и в деревне Ракутёвщина около Молодечно.

Памятник интересному персонажу. По одежде заметно, что он жил в XVIII веке. Жан Эммануэль Жилибер. Родился в 1741 году, а скончался в 1814 году в Лионе.

В 1770-ые жил в Гродно и основал Врачебную академию. Упомянутый мной в предыдущих материалах о Гродно музей-аптека также связан с его деятельностью. Датой основания Парка Жилибера в Гродно считается 1775 год.

Город всё-таки советский, поэтому серое здание горисполкома соседствует с памятником Ленину

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Интересно, что в Беларуси построены два дворца Тизенгауза. Я видел оба. В Гродно и в Поставах. Сочетание барокко и классицизма.

В конце 2019 года, накануне «ковида» памятник ему открыли в Поставах. В Гродно в его есть называется детская художественная школа. Антоний Тизенгауз жил с 1733 по 1785 год. Гродненский староста и меценат в последние годы существования Речи Посполитой. Занимался созданием мануфактур и театра.

Символический «нулевой километр»

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Еще раз сходил в «Швейцарскую долину». Сфотографировал Русалку.

О ней можно и отдельно написать. Например, если погулять в разные времена года

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Уточка на снегу хорошо смотрится

День был короткий и пасмурный. Вот ближе к концу прогулки еще раз сфоткал вид на кафедральный собор

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

На улицах Гродно иногда попадаются советские автомобили. Например, из Ижевска. У этого Москвича еще и номер советский!

А тут в кадр попал разноцветный кот, гуляющий около «Шестерки»

Такой у бедного студента получился обед. Все поездки на стипендию. На работу времени не было на 4 курсе. Всякая удаленная работа тогда была редкостью. Сколько же стоила сия трапеза? Возможно, эдак 50 российских рублей.

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

С заведением общепита соседствовал местный Арбат

Вид на фарный костел. Один из трёх храмов Белоруссии, носящих титул «малая базилика». Его фотографии были в двух предыдущих рассказах о Гродно

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

На улице Ожешко 37 в низеньком здании времен Речи Посполитой (вторая половина XVIII века) находится музей истории Городницы — филиал основного, то есть историко-археологического. Действует с 1994 года. Да, даже в самые стремные времена в Беларуси открывались новые музеи.

От него я направился к железнодорожному вокзалу. Какая же Беларусь без зубра?

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Добрался до серого вокзала. Утром его не фотографировал

В теплый сезон эти деревья выглядят повеселее

Из Гродно у меня был ночной поезд в Гомель. Перед отъездом успел посетить зоопарк. Он удачно соседствует с вокзалом

Прогулка по Гродно от исторического центра к вокзалу

Про зоопарк можно было бы и отдельно написать, но снимков мало и зимой зверушки выглядят грустными

Любопытная лама

Отвернувшийся одногорбый верблюд

Символ Беларуси

Крокодилу кто-то накидал мелких купюр. В те времена в Беларуси не было монет

Змеючки

Прожорливый засранец

Кенгуреныш

Уточки

Сел в поезд на Гомель и перед отправлением сфоткал редкое для территории бывшего СССР чудо техники — электричку из Польши. Она польского, а не рижского или венгерского производства.