Турист boris0806
boris0806
был сегодня 20:31

Мядель — Беларусь Май 2016

Когда-то в школьном курсе истории мы все проходили Первую мировую войну. Одним из сражений на восточном фронте стала Нарочанская операция в марте 1916 года. Никаких особых успехов она не дала. Это вам не «Багратион» в июле 1944 года.

Во время поездки по Беларуси я решил посетить места боев. Ближайший к ним районных центров — городок Мядель расположен на севере Минской области. Я там переночевал в дешевой гостинице и осмотрел почти всё. Мядель — маленький, но симпатичный.

Въехал в Мядель я на автобусе со стороны города Поставы, о котором была предыдущая заметка. С этой стороны город похож на село, разве что среди домиков торчит здание костела середины XVIII века и там еще кафе красивое на трассе. На следующий день я еще раз въехал в город со стороны озера Нарочь и сфотографировал там инсталляцию с его названием и рыбками, об этом в конце.

Автовокзал, каки всюду в Беларуси, новый или обновленный. Внутри современное табло с расписанием. Могу сказать, что, например, в Кокшетау спустя год с хвостиком автовокзал выглядел хуже, как-то по-советски. А ведь там областной центр!

От автовокзала я пошел в центр города, к гостинице и памятнику Ильичу. По пути там попалась какая-то странная христианская церковь. Значит третья в городе после католической и православной. Еще рядом есть кладбище и дома-новостройки эпохи Лукашенко.

Поездка в Мядель, озерный край

Пришел в центре минут за 5–7, там маленькие расстояния. Поселился в гостиницу эдак 1970 года постройки за какие-то смешные деньги вроде 400 рублей.

Далее пошел к памятнику Ильичу, он служит удобным ориентиром. Сразу понятно, где центр.

Поездка в Мядель, озерный край

Недалеко от гостиницы очень кстати расположено здание столовой. С виду большое и красивое, там можно поесть рублей на 100, что я на следующий день и сделал.

Перед зданием городской администрации стоит серого цвета, в кепке и с рукой в кармане.

Поездка в Мядель, озерный край

Городок выглядит красиво и уютно, в России или Казахстане далеко не каждый районный центр так выглядел в 2016 году. Ровные дороги, подкрашенные дома.

Рядом берег озера Мястро и всякие приятные мелочи в скверике. Деревянные скульптуры и камни.

Поездка в Мядель, озерный край

Дом быта и местная точка продажи белорусской молочки

Некое здание, скорее всего, послевоенной постройки, похоже на сталианс.

Поездка в Мядель, озерный край

Памятник белорусскому поэту Максиму Танку. Я запомнил только его странную фамилию.

Рядом фонтан и еще один образец местного сталианса среди цветущих лип

Поездка в Мядель, озерный край

Вот так аккуратно елочки посадили у какой-то городской конторы

В каждом районном центре можно увидеть вот такую доску «Гонар раёна», почему-то по-белорусски ее подписывают.

Поездка в Мядель, озерный край

Там поблизости еще несколько красивых построек — магазин «Хозтовары», здание МЧС, пиццерия

Вот так все оформлено красивенько

Розовенькое здание гимназии

В центре есть музей, о котором я напишу отдельно, а также несколько государственных контор

Поездка в Мядель, озерный край

Улица 17 сентября, это в честь событий 1939 года, в Беларуси к этой дате нормальное отношение, вернули свое, забрали у поляков приличный кусок территории. Жаль, что Вильно и окрестности в состав Беларуси не включили.

По этой улице я вышел к монументу памяти жертв войны в Афганистане, такие, как мне показалось, есть в каждом районном центре, даже если в Афгане бывало всего лишь несколько уроженцев.

Поездка в Мядель, озерный край

Вот и окраина города, там частный сектор и Свято-Троицкая церковь, ее первый раз построили при Николае II, а восстановили уже в 2000-ые

Такой вид от нее на город и вокруг там тоже хватает приятных мелочей, например, еще одно озеро (Баторино), красный ЗАЗ-968 м и даже редкий для просторов Беларуси автобусов КАВЗ.

Поездка в Мядель, озерный край

Сфотографировал, как бабуля с внучком кота рассматривают.

Вот живут люди в районных центрах «Бедной Беларуси», полно новых домов, почти все 2000-ые Синеокая по вводу жилья опережала Россию

Поездка в Мядель, озерный край

Закат я решил фотографировать на берегу озера

Кто-то даже в воду лезет

Берег озера на закате был каким-то пустынным, куда-то все подевались

Поездка в Мядель, озерный край

Добрался я до костела, он построен в годы Речи Посполитой, при короле Августе III

Вот такие красивые домики там поблизости на окраине

Пошел обратно к гостинице

По пути пощелкал закат

Поездка в Мядель, озерный край

И вот еще фоточки заката у пляжа

Закат во всей красе. Это была одна из самых удачных моих поездок в плане фотосессии заката на берегу озера.

Я его фотографировал не один, там еще кто-то гулял.

Вот и все с закатом. По-моему, даже с запасом фоток получилось.

Поездка в Мядель, озерный край

Теперь фотографии, которые я сделал на следующий день, когда возвращался с озера Нарочь. Въезд в город

Мядель с той стороны, от дендрологического сада

Поездка в Мядель, озерный край

Вот у въезда такая штуковина стоит — дата основания, рыбок и рыбки. Скоро Мядели 700 лет, как и дате вступления Гедимина в Киев.

Вот снова окраина города, даже гужевой транспорт там ездит

Поездка в Мядель, озерный край

Кафе «Белорусская хатка», я бы хотел его посетить и сравнить со столовой

Такая вот окраина Мядели. На автовокзале я сел в автобус и поехал в Молодечно через Вилейку.

Поездка в Мядель, озерный край

Весьма приятный город, кто будет в Беларуси — советую посетить.