Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 21:25

Суздаль, Боголюбово — Россия Июль 2023

Второй день тура продолжается покидаем сказочный Суздаль. Погода замечательная грузимся в автобус и в путь сегодняшний день тоже насыщенный, но очень короткий. Сегодня у нас два значимых объекта Боголюбова, Свято-Боголюбский монастырь Рождества Богородицы и церковь Покрова на Нерли. Вот прямо честно говорю, к своему стыду про Боголюбский монастырь практически не знала и почему-то на сайте рассказы не попадались или пропустила, а церковь Покрова на Нерли увидеть всегда мечтала.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Монастырь просто поразил и запомнился, и поняла сейчас что хотела б ещё раз поехать в эти места и просто походить посмотреть и от Владимира монастырь совсем близко и можно доехать спокойно на автобусе.

Свято-Боголюбский монастырь был основан в середине 12 веке великим князем Андреем Боголюбским. Есть несколько версий прозвища князя, мне понравилась вот такая.

Внук великого князя Владимира Мономаха и сын Юрия Долгорукого — Владимиро-Суздальский князь Андрей не любил ссор. Благородный и мужественный, отважный и мудрый, он унаследовал от деда усердие в молитве и чтении Священного Писания. За чуткую веру и благосклонность к Богородице князя прозвали Боголюбским. 18 июня 1155 года великий князь Владимирский выехал из Киева: он спешил доставить в Суздаль чудотворный образ Божьей Матери византийского письма.

Неподалёку от Владимира, на берегу Клязьмы, лошади встали, как вкопанные. Князь приказал разбить шатер для ночлега и всю ночь молился Божьей Матери. Среди ночи перед удивлённым князем предстала Богородица и повелела возвести здесь храм. В память о видении князь Андрей повелел написать икону Боголюбской Божьей Матери — первую икону, написанную на Руси, до неё привозили иконы из Византии. Богородицу изобразили так, как она явилась князю: в полный рост с воздетыми в мольбе к Господу руками. С тех пор эта икона считается чудотворной.

На месте явления Божьей Матери, на берегу Клязьмы, Андрей Боголюбский построил себе каменные палаты и храм в честь Рождества Богородицы. И тут же князь повелел заложить новый город, и город быстро развивался и почти превратился в новую столицу Северо-Восточной Руси, центром был княжеский дворец Андрея Боголюбского.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Вот как-то так выглядели палаты или как его называют сейчас дворец князя так думают учёные и реконструкторы.

Недолго прожил князь в своём замке всего 17 лет. Князь старался объединить разрозненную Русь и сделать её могучей. Андрея Боголюбского предательски убили в своем замке бояре, и все разграбили и разрушили, а на месте замка со временем появился Боголюбский монастырь. Тяжелая судьба была у монастыря, да, наверное, как и у многих монастырей. Только в 1991 году монастырь вернули церкви.

Первое что увидела это Собор Боголюбской иконы Божией Матери заложенный в 1855 г. (в 700-летнюю годовщину с момента явления князю Андрею Божией Матери) построен на пожертвования московской купчихи А. Г. Алексеевой и ее сыновей.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

А дальше уже совсем в быстром темпе слушаем смотрим и я понимаю что за такой короткий срок который отведён на монастырь, много не увидеть, т. е. не почувствовать, ну ладно как получилось будет повод приехать ещё раз и спокойно всё посмотреть.

От самых древних построек 12 века остался совсем маленький кусочек, но и то здОрово прикоснуться к нашей истории. Единственное гражданское здание домонгольской Руси, дошедшее до наших дней не полностью, а частично, — это палаты Андрея Боголюбского, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1174 года, заговорщики убили князя Андрея Боголюбского. Бросили тело и ушли, но Андрей еще был жив и попытался спрятаться. Однако его нашли по кровавому следу и добили, а потом слуга выбросил тело в бурьян. Все эти события помнит сохранившаяся до наших дней башенная лестница, которая соединяется переходом с Богородице Рождественским собором. Археологи обнаружили эту лестницу только в 19 веке. На месте где было найдено тело князя построили небольшую колокольню.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Собор Рождества Пресвятой Богородицы возвели в 1751–1758 годах на месте бывшего храма 12 века.

Не большая колоколенка с куполом киворий, под куполом сосуд со святой водой, поставили киворий в 12 веке, на том месте, где Боголюбскому явилась Богородица, конечно, за всё время не раз перестраивался.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Вот и всё на этот экскурсия закончилась и совсем чуть-чуть выделили времени на самостоятельный осмотр.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Рядом с Собором Боголюбской иконы Божией Матери 58-метровая колокольня. В 1884 году на колокольню установили куранты с четырьмя циферблатами, которые каждые 15 минут раньше вызванивали мелодию: «Боже, царя храни!»

Келейный корпус постройки 1830 года.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Благовещенская трапезная церковь, построенная в 1683 году на месте древнего храма мученика Леонтия построенного в 1160 году.

Территория монастыря не очень большая, но ухоженная и уютная, но мы опять бегом к следующей моей мечте.

Ну, а теперь мы отправляемся к церкви Покрова на Нерли. Пробегаем корпус для размещения паломников.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Пробегаем мимо монастырского пруда вид на монастырь потрясающий.

Железнодорожный переход с двумя лифтами, на обратном пути знающие люди поднялись на лифте. Какой там лифт бегом по лестнице и вот то чудо что открылось нам. Боголюбовский луг заповедная зона, луг находится в пойме Клязьмы и Нерли, на территории такое большое количество растений, некоторые занесены в красную книгу. А когда река сильно разливается превращается луг просто в море бескрайнее и только церковь Покрова на Нерли возвышается и надо ж такое что её не затапливало, как же правильно всё раньше строили.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Вот как можно оторваться от такой красоты и запахи разнотравья кружат голову и пейзажи потрясающие, вот люблю природные красоты и вроде цветы, травы одни, а каждый раз находишь что-то новое, и каждый раз дух захватывает от всей этой красоты.

Такие просторы, и вот она совсем рядом церковь Покрова на Нерли до неё 1,5 км. , расстояние совсем не чувствуется.

А историю церкви уже начал рассказывать хорошо что есть наушники, и можно не торопиться. Как-так всего за один год в далёком 1165 году построена эта церковь и потрясающе и как такое возможно без техники построить такую красоту и это останется на века.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Построил церковь князь Андрей Боголюбский после победоносного похода на волжских булгар, и в память о сыне Изяславе. В 1992 году Церковь Покрова на Нерли была включена в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО, а местность вокруг — Боголюбовский луг — объявили историко-ландшафтным комплексом, главная роль которого заключалась в охране памятника культуры и архитектуры.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

В 1850-е годы рядом с храмом Покрова на Нерли построили небольшую надвратную колокольню, в 1884 году — теплую церковь Трех Святителей и каменную ограду. Церковь Покрова на Нерли это лишь небольшая часть древнего комплекса, сохранившаяся и почти не изменившая своего облика.

А фундамент части ограды можно ещё увидеть. Сейчас церковь Покрова на Нерли является и действующим храмом служба проходит только по большим праздникам.

Послушали, полюбовались, прикоснулись к нашей истории, которой уже 900 лет, мало времени совсем, хотелось посидеть, подумать тихонечко без разговоров, но это не сегодня.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Забег в обратную сторону иду и вижу кто тут впервые идут немного задумчивые, неразговорчивые, потрясённые всей этой красотой. Кто устал может воспользоваться лошадками.

Грузимся в автобус прощаемся с Боголюбово и оно прощается с нами небольшим дождичком, сожалея как и мы что так мало было времени. А у нас ещё Владимир как всегда на город остаётся совсем мало времени.

Здание Исторического музея первое что увидели, здание красного кирпича, понятно что здание с историей, а мы мимо и даже не рассказали что и когда построено.

А мы устремляемся к Дмитриевскому собору постройка конца 12 века очень похож на Церковь Покрова на Нерли, ну это ж один век, но более нарядный. Хорош, красив внутрь не попадаем.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Потом смотровая и Успенский собор, да и для меня немного непонятно с утра это музей, а вечером храм. В первый приезд это был храм со строгими правилами.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Храм построен в 12 веке князь Андрей Боголюбский собирал со всей Руси лучших зодчих и мастеров из других стран и да они не подвели и получился просто шедевр. Но храму много досталось от пожаров, войн и разграблений, собор изменялся и перестраивался и этот облик собирался на протяжении веков.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

В честь 850 летия города в был установлен этот памятник.

Памятник Андрею Рублёву руками которого были расписаны стены и своды многих древних храмов Владимира установлен на Соборной площади в 1995 году.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Старообрядческая Троицкая церковь была построена в честь 300 летия царской династии Романовых (1913 -1916 гг.). В 1928 году храм закрыли, а позже хотели снести, но удалось добиться его реставрации и теперь там музей хрусталя.

Такие картины с объемными элементами находятся на выходе из музея интересно сделано.

Немного послушали про Золотые ворота, когда во второй половине 12 века князь Андрей Боголюбский перенес столицу княжества из Суздаля во Владимир, ворот было много, но сохранились только золотые.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

И всё, обед и по домам, кто-то на автобус в Москву, я на поезд домой, до поезда три часа, не сидеть же на вокзале. Земляной вал вот прям притягивают меня эти сооружения в Суздале погода не дала подняться, так тут погода не подкачала. Для тех времён это обычный насыпной вал, поверх которого были устроены деревянные крепостные сооружения, ну в общем защищал город от неприятеля.

Есть вал значит на него надо забраться, сейчас с вала просто потрясающий вид на Золотые ворота и театральную площадь.

Дальше на валу расположилась Водонапорная башня, постройку башни относят к 19 веку, но её тоже перестраивали, в наше время здание сумели сохранить и сейчас там музей «Старый Владимир».

А я по совету знакомой отправляюсь в Патриарший сад. Патриарший сад, заложенный в середине 16 в., считается одним из символов Владимира.

Гуляя по территории парка можно полюбоваться ухоженным прудом, прекрасным фонтаном на террасе, окруженной изящной балюстрадой, отдохнуть в одной из замечательных беседок.

Погуляла, посидела и на вокзал, он вроде совсем рядом, пробегая мимо музея «Старая аптека» (вспомнила что читала про этот переулочек на сайте) уникальность этого музея в том, что здесь с 1805 по 2008 год действительно работала аптека — одна из старейших в России.

Загадочное Боголюбово и недосмотренный Владимир

Оказалось что поезд уже давно ждём меня, а я ещё достаточно далеко, прыгаю в автобус, совсем рядом одна остановка, но на горе, понимаю где я, и что надо с этой горы ещё добежать до вокзала, сваливаюсь к поезду за две минуты до отправления ууууф я в вагоне поехали.

Итог поездки подвела в поезде, всё понравилось, только во Владимир надо ехать самостоятельно и Муромцево прихватить, но это будет уже совсем другая история.

Цикл материалов "Суздальское княжество"

1. Сказочный Суздаль и др.