Турист Ирина (conkai)
Ирина — была вчера 21:25

Суздаль — Россия Июль 2023

Лето в этом году погодой нас просто не жалует, то дожди, то холодина, ну в общем грусть-тоска в погоде, в природе, на работе кругом сплошной бардак и непонятки. Ну значит надо куда-то отправится, не совсем далеко так на выходные (четырёх дневного майского путешествия совсем не хватило), самое близкое это Владимир, ладно давно хотела поехать, из того что видела в первой поездке совсем чуть-чуть, а хочется посмотреть не торопясь, погулять не спеша. А как-же Суздаль туда ещё больше хочется, пытаюсь сориентироваться по времени, состыковаться с транспортом, да ещё посмотрела экскурсионку из Нижнего неудобно одна езда, и уже так было, в общем, не понравилось. А инет он такой предлагает всё по твоим желаниям, и пожалуйста хотите два выходных дня да ещё с проживанием в Суздале только с выездом из Москвы, понемногу начинает складываться. Созвонилась с фирмой, всё узнала вот только ещё до Москвы добраться оно, конечно, рядом, но с билетами бывает напряг. Раздумывала недолго наличие билетов до Москвы и обратно из Владимира в Нижний решили всё, еду. Путёвку, билеты забронировала и оплатила в 11 вечера никто не мешает фирма ещё работает, всё готово в выходные в маленькое, но путешествие.

Всю неделю просто замечательная погода УРА лето вернулось, но к выходным опять дождь, пятница вечер дождь закончился совсем не жара, но для экскурсий мне такая погодка больше нравится (если без дождей) вокзал, поезд и вот Москва. Не совсем ласково встретила столица, но все-таки немного выглянуло солнышко, как-бы говоря, что всё будет хорошо.

Сказочный Суздаль и др.

Встреча у гостиницы «Космос», утренняя Москва ещё немного не проснувшаяся, но умытая и причёсанная и готова к приему гостей. Одним глазком глянула на ВДНХ, и продолжаю свой путь к месту встречи.

УРА всё закрутилось, понеслось, автобусов много, и вот наш автобус сопровождающий-экскурсовод, все в автобус и в путь.

Сказочный Суздаль и др.

А погода так и шутит над нами то дождь, то солнце. Как только отъехали началась экскурсионная программа и так интересно рассказывала, хорошо поставленным голосом слушать было не только интересно, но и приятно и всё понятно. Что-то вспомнили, а что-то узнали вновь про Владимира Красно Солнышко и про Всеволода большое гнездо, ну в общем полное погружение в историю.

Первая остановка перекус и отдых и ещё по совету сопровождающей отведали Покровский пряник и с собой прихватили, честно раньше про такие и не слышала. История пряника началась совсем недавно в 1998 году, хотя Покровский край всегда славился мастерами пряничного дела (как все-таки мы плохо знаем свою историю) так и началось возрождение или новое «прочтение» пряника, но не важно главное всё вкусно и красиво.

Сказочный Суздаль и др.

А мы продолжаем дорогу слушая историю про князей, войны, распри, интересно и так много что подъезжая к Суздалю мы были уже настроены на нужную волну, вот только погода так и не хочет нас баловать, да ещё во Владимире пробка, как можно её объехали, а погоду не объедешь.

Суздаль встретил нас просто проливным дождём, выпрыгиваем из автобуса и бегом в ресторан, там у нас обед было вкусно так ещё, и медовухи испробовала.

И опять погода решила поиграть с нами выглянуло солнышко, а мы в автобус слушать и смотреть такой загадочный Суздаль, а солнце, переливаясь в каждой капельке, добавляет нам хорошего настроения.

И первое куда мы направляемся село Кидекша оно совсем не далеко от Суздаля всего 4 км, название странное, но ученые так и не пришли к одному мнению откуда оно появилось. Немного ниже села река Каменка впадает в реку Нерль, Каменка-каменная река на финно-угорском и значить «кидекша» одно из предположений откуда взялось название села. В древние времена здесь был водный путь, соединяющий Суздаль с Владимиром. И местный гид был тоже выше всех похвал так за рассказами мы и добрались очень быстро до места.

Официально это место куда мы направляемсяназывается «Архитектурный ансамбль, а селе Кидекше» в состав входят Церковь Святых князей Бориса и Глеба дата постройки считают 1152 год древнейший памятник Северо-Восточной Руси который включён список Юнеско.

Сказочный Суздаль и др.

Шатровая колокольня 18 века, конечно, все сразу замечают отклонение на 6% (из официальных источников) видно на глаз что наклонилась и первое сравнение с Пизанской башней, но на колокольню подниматься нельзя, но у нас времени и так немного об этом и не подумали.

Церковь Святого архидиакона Стефания постройки 1780 г. построена как зимняя церковь, сейчас действующая церковь.

Сказочный Суздаль и др.

Церковь Бориса и Глеба была обследована археологами самого высокого уровня как дореволюционной России, так и СССР. Одной из задач была подготовка к проведению инженерных работ, целью которых являлось создание отопительной системы, чтобы предотвратить губительную для храма влажность. Последние раскопки в храме проводились в 2011 году в храме был частично снят пол и восстановлен до того уровня, который был в XII веке.

Конечно, интересно было посмотреть на фрески сохранившиеся ещё с 12 века и немного прикоснуться к нашей истории, вот только в плохую погоду церковь Бориса и Глеба закрыта, но пока мы слушали про то как строилась и перестраивалась церковь, любовались видами которые открывались на реку Нерль, немного просохло и желающие пошли смотреть, а для меня просто обязательно, это ж любимая история.

Сказочный Суздаль и др.

Были обнаружены неизвестные ранее детали внутреннего убранства храма: основания позднего иконостаса, нижняя часть белокаменного престола с отпечатками четырёножек и омфалий. Омфалий представляет собой камень розоватого цвета, лежащий в центре храма. В настоящее время он включён в экспозицию. В древнерусской архитектуре каменный омфалий XII века из Кидекши уникален.

Сказочный Суздаль и др.

Ещё сохранилась настенная живопись 18, 19 века, ну в общем что рассказывать подробно всё уже сказано-пересказано, а я просто хожу смотрю, как-так стены 12 века, купол, настенная живопись 17,18 век. Время для осмотра немного выходим, и ух опять дождь, но так несильно как-бы подгоняя нас и понимая что ещё много интересного впереди.

Сказочный Суздаль и др.

По дождичку на автобусе едем в Суздаль, смотровая площадка у Спасо-Ефимиева монастыря выходить под дождь совсем не хочется. Слушаем про стены и башни монастыря, протяжённость стен 1160 метров и высотой семь метров, стена была построена в 1660 г. и имеет 12 башен. Со временем всё, естественно имеет свойства разрушаться и в 2003 году началась крупно- масштабная реставрация, которая продолжается до сих пор.

Дождь закончился, и мы выходим на смотровую площадку, вид, конечно, шикарный, тонкой ленточкой виляет река Каменка, и золотыми куполами сверкает Покровский монастырь. Стены Спасо-Ефимиева монастыря напоминают стены кремля смотрим фотаем, слушаем и опять погода за своё, дождь(иначе нас было не оторвать от этих видов) и быстро бежим к автобусу.

Сказочный Суздаль и др.

В сквере перед Спасо-Евфимиевым монастырем установлен бюст Д. М. Пожарскому, но ремонт близко не подойти, а так симпатично выглядит.

Сказочный Суздаль и др.

Под дождём перемещаемся ближе к центру, и ура выглядывает солнышко, радостно и уже смеясь сами над собой выходим, центральная улица. Центр города-Торговая площадь, на площади в древних городах находятся торговые ряды и Суздаль не исключение есть и ряды — по-другому -Гостиный двор.

Перед торговыми рядами летняя Воскресенская церковь постройки 1720 г. и зимняя Казанская 1739 г.

Сказочный Суздаль и др.

А в далее винеется Входо-Иерусалимская летняя церковь и зимняя Параскевы Пятницы постройка 18 века.

Пробегаем мимо Суздальского земляного вала очень хотелось подняться и в первую поездку и сегодня, но погода распорядилась по своему после дождя совсем не было желание туда карабкаться.

Пробегаем мимо храма Успенье Божией Матери на Княжьем дворе тоже постройка 17–18 веков.

Итак кремль главный оборонительный бастион построенный ещё при Владимире Маномахе, из 15 оборонительных башен не сохранилось ни одной. Колокольня с курантами, на которых числа обозначены буквами на реставрации. И ещё интересно из колокольни есть подземный переход к Архиерейским палатам. Собор Рождества Богородицы, палаты и колокольня образуют замкнутый соединённый между собой подземными ходами комплекс.

Но территория кремля уцелела и до сих пор радует туристов средневековым собором Рождества Богородицы, представительными Архиерейскими палатами и деревянной Никольской церковью. Архитектурный ансамбль, как и весь исторический центр города, включены в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Собором Рождества Богородицы, первый собор постройки 11 века из-за неправильного и слабого фундамента стал разрушаться, и по приказу Юрия Долгорукова был разобран и на его месте построен новый белокаменный собор, который и сохранился до наших дней. Внутрь не заходили не предусмотрено программой. Архиерейские палаты эта постройку относят к 15 веку в палатах музей Суздаля и кремля, но тоже мимо нас.

Сказочный Суздаль и др.

На территории кремля несколько старинных церквей. Одна из них — деревянная церковь Николы из села Глотово. Она сохранилась в первоначальном виде и была перевезена в Суздальский кремль в советское время из Юрьев-Польского района. Это древний памятник деревянного зодчества.

Сказочный Суздаль и др.

Как-то так закончилась официальная программа кто-то отправился в свободное плаванье, а у меня дополнительно и отправляемся в музей Деревянного зодчества. Так приятно ходить после дождичка всё блестит и переливается, уточки плавают, можно прокатиться на чем только тебе хочется, а туча предупреждает не задерживайтесь.

Сказочный Суздаль и др.

Музей Деревянного зодчества-музей под открытым небом.

Из-за пожаров в самом Суздале не сохранилось старых деревянных построек. Однако в городе открыт музей под открытым небом, куда были привезены уникальные строения из разных уголков Владимирской области. Всё устроено так, что создается впечатление что попали в старинное село. Внутри можно увидеть предметы интерьера, крестьянскую мебель. На 3,5 га находится 18 памятников деревянного зодчества — жилые избы, ветряные мельницы, церкви и хозяйственные постройки.

Смотрим, слушаем и опять дождь не дает нам разбрестись в разные стороны, загоняет под крышу, и тут как-тут наш автобус. Следующая остановка и тоже без дождя это Спасо-Евфимиев монастырь. Спасо-Евфимиев монастырь сейчас для туристов это музейный ансамбль. На территории монастыря находится четыре церкви: Спасо-Преображенский собор, Никольская церковь, фамильный некрополь князей Пожарских, Успенская трапезная церковь, Благовещенская надвратная церковь, а также звонница, состоящая из 19 колоколов, и бывшая тюрьма. Московские и суздальские князья строили всё это два столетия, поэтому в 17 веке монастырь стал одним из богатейших в России.

Сказочный Суздаль и др.

Всё так симпатично и ухожено, гуляй сколько душе угодно, проходим через Аптекарский огород, слушаем истории, иидём к колокольне слушать колокольный звон, вот тут мой телефон пискнул последний раз и разрядился окончательно, зарядник в автобусе, зато слушаю не отвлекаясь так красиво переливается звон колоколов. Вот и всё прощаемся говорим, огромное спасибо замечательному местному гиду.

Сказочный Суздаль и др.

А гостиница наша тоже сказочная, как и Суздаль и называется ГТК «Суздаль». В общем, в этом здании снимался фильм «Чародеи» и по этим коридорам бегал С.Фарада что б найти выход подтверждаю так и есть: «кто ж так строит».

Сказочный Суздаль и др.

Вот как всегда мои эмощии в один рассказ не убрались, продолжение следует.