Турист Борис (borisnov)
Борис — был вчера 12:14

Варанаси — Индия Январь 2023

Наше первое путешествие по Индии вступило в конечную стадию, из Аллахабада мы выехали по направлению к Варанаси, последнему крупному городу, который предстояло изучить. Зажиточные районы вновь сменились на бедные окраины.

Дорога в Варанаси

А за пределами города — на откровенно нищие крохотные поселения вдоль автодороги.

Дорога в Варанаси

Время от времени проезжаем через небольшие городки. Где видны индийские особенности строительства дорог. Узкое шоссе, проходящее через посёлок, постановили расширить на 2 полосы. Недолго думая, «уменьшили» жилую площадь домов, прямо под стенами которых уже строятся трубопроводы. Жители перебросили через траншеи мостки и живут в чём осталось. С панорамным видом на окрестности. Наверное, их будут расселять. Не знаю, какой вид собственности этой недвижимости, в которой живут люди. Но если личная — то Ужос! Хоть Индия и считается демократическим государством, но с многочисленным населением, особенно с низшими кастами, как видим, никто особо не считается.

Дорога в Варанаси

Вдоль дороги иногда попадаются «маскарадные» паломники, значит до Варанаси уже не так далеко.

Дорога в Варанаси

Индийские свадьбы. Вероятно, с этнографической точки зрения они интересны. Прочитал, они на несколько дней, чуть ли не на неделю. Но вот шатры для какого-то этапа праздника ставятся вот так, прямо на улице, на пустырях, в пыль и грязь. Красочные декорации возводят буквально за день.

Уже в Варанаси мы, правда через пыльное окно, сфотографировали такую свадьбу, которая проходила на пустыре между домами. С виду всё роскошно. А на следующее утро смотрели как разбирают декорации. Поверьте, на этом месте к вечеру не осталось ничего, кроме гор мусора на пыльном бетоне.

Дорога в Варанаси

Сам отель, спасибо гиду, находился в фешенебельном, достаточно чистом районе, куда мы приехали уже после захода Солнца.

Отель комфортабельный, понравился.

Дорога в Варанаси

Комнаты на приличном западном уровне.

Дорога в Варанаси

Утром после завтрака поспешили в город. Варанаси был напичкан достопримечательностями и впечатлениями, на него потребуется не один рассказ. В этом мы только немного посмотрим на него с края.

Дорога в Варанаси

Кварталы менялись, типичные хаотические неприглядные улицы превращались во вполне приличные современные районы, и наоборот.

Дорога в Варанаси

Периодически вдоль улиц возникали хаотичные фруктово-овощные рынки. Как на этой улице, где мы остановились, чтобы посмотреть храм Бхарат Мата.

Дорога в Варанаси

К храму идём через небольшой парк Махатмы Ганди. Встречается индийский вариант «Дама с собачкой».

Дорога в Варанаси

На краю парка расположен храм Бхарат Мата. Святыня построена из мрамора с высокими колоннами. Уникальное священное место в Варанаси, посвящённое не какому-либо богу или богине, а человеческому проявлению страны, известному как Бхарат Мата (Мать Индия).

Храм был открыт Махатмой Ганди в 1936 году. Во время открытия он выразил надежду, что храм будет иметь большое значение для продвижения мира, любви и единства. И всё бы хорошо, но в храме чувствуется некоторый привкус национализма. Цитируя слова на стене на хинди — Этот храм определяет дух национализма, который связывает каждого индийца. Он изображает неделимую Индию, до её раздела.

Дорога в Варанаси

И действительно — внутри храма вы можете найти большую карту Индии, сделанную из мрамора. На этой карте показаны формы рельефа, включая равнины, горы, океаны. Карта «неделимой Индии» включает в себя Пакистан, часть Китая, Тибет, Шри-Ланку, Мьянму, Бангладеш, Непал…

И снова переезд по оживлённому Варанаси. Здешние транспортные артерии, как и все типичные улицы индийских городов, представляют из себя муравейники из людей, байков и машин. Все улочки старого города образованы невысокими кирпичными домами в 2–4 этажа, которым несколько сотен лет.

Дорога в Варанаси

Нельзя сказать, что то что мы здесь увидели восхитило и увлекло нас до глубины души, совсем нет, и тем не менее — Варанаси однозначно один из запоминающихся городов Индии, и даже когда познаёте его вдалеке от туристических набережных.

Дорога в Варанаси

Если вы ещё не привыкли к безумию Индии, улицы Варанаси могут стать для вас самым сумасшедшим индийским приключением!

Дорога в Варанаси

Если вы думаете, что уличная сцена в Индии дикая, то улицы Варанаси еще более дикие. Считайте их улицами Нью-Дели на стероидах. Ничто из того, что мы уже увидели в этой стране, не могло нас подготовить к тому, что мы увидили на улицах Варанаси, хотя мы пока новички в Индии.

Дорога в Варанаси

Плутая по улицам, мы добрались до храма Санкат Мочан Мандир. Этот древний храм, обитель обезьяннего бога Ханумана, был основан известным индуистским проповедником и святым поэтом Шри Госвами Тулсидасом в начале 16 века и расположен на берегу реки Асси.

Дорога в Варанаси

Каждый паломник, посещающий Варанаси, не забывает прийти и в этот храм и отдать дань уважения Хануману. Храм является одним из самых священных индуистских храмов, пользующихся большим уважением у индуистов всего мира. Хануман — аватар бога Шивы, и ему поклоняются за его непоколебимую преданность, мужество и силу. Он также известен как «Санкат Мочан», что переводится как «целитель бед».

В этом храме в 2006 году произошёл террористический акт, поэтому при входе отбирают всё, включая мобильные телефоны. Не удалось запечатлеть внутреннюю атмосферу, для многих, возможно пугающую. Люди часто ведут себя, как обезьяны — скачут, даже на четвереньках, что-то выкрикивают, носятся как угорелые. В храме подношения богу Хануману (Прасад) продаются как особые сладости — «бесан ке ладу». Часто их ломают и бросают в толпу, народ кидается подбирать «просветлённые кусочки». На территории храма толпятся и настоящие обезьяны, которые стремятся украсть прасад. Тем не менее, они совершенно безвредны.

Дорога в Варанаси

Наступило время двигаться ближе к туристическому центру Варанаси, но в следующем рассказе мы ещё остановимся посмотреть интересный храм на территории местного университета, у уже потом дойдём на набережную гхатов.