Турист Илья (user361499)
был вчера 15:44

Путешествие в Монголию и на Байкал ч. 1

Дархан — Монголия, Улан-Удэ, Верхняя Иволга — Россия Май 2023

Посетить Монголию друг предлагал мне уже давно. Я мало что знал про эту страну, и думал что кроме степей и пустыни там особо ничего нет. Но потом наткнулся на путеводитель по Монголии и понял что я ошибаюсь)). А раз сначала нужно добраться самолётом до Иркутска или Улан-Удэ — то можно заодно посмотреть и Байкал. У меня был выбор куда поехать в этом году либо в Турцию, либо в Монголию и на Байкал. Выбор пал на втором, как раз необычное направление для путешествия, что бы встретить там своё 30-летие. Окончательно определились с направлением в начале апреля и начали искать билеты на самолёт. В середине апреля купили в Минске билеты в Улан-Удэ и обратно из Москвы за 750 бел. рублей, и билеты на автобус до Москвы, и начали готовиться к путешествию. Путешествие длилось с 18 мая по 6 июня. По Монголии и Бурятии передвигались общественным транспортом и автостопом.

Рассказ будет больше в виде путеводителя, может кому пригодиться наш опыт)

День 1. Москва, вылет в Улан-Удэ

Приехав утром в Москву и скинув вещи — отправились гулять. Сначала посетили Новодевичий монастырь и Новодевичье кладбище, после прогулялись по центру — улице Кузнецкий мост, Красной площади и другим местам, которые находятся рядом.

В 8 вечера у нас был вылет в Улан-Удэ.

День 2 Улан-Удэ, Иволгинский дацан.

Утром прилетели в Улан-Удэ. Погода была + 3 градуса, хорошо что в ручной клади с собой была мастерка. Такое чувство было что март на дворе. На автобусе за 30 рублей добрались до центра и заселились в хостел, который находится недалеко с автовокзалом и центром города. Сначала на автовокзале купили билеты на завтрашний день до Кяхты, после отправились в центр.

По пути можно встретить деревянные дома дореволюционной постройки.

Зашли поесть в кафе национальной кухни ШулэнДо, где я взял себе суп и буузы.

Путешествие в Монголию и на Байкал ч. 1

После прошлись по площади Революции и пешеходной части улицы Ленина, которую называют местным Арбатом, где находится историческая застройка. Дошли до триумфальной арки, которую восстановили в 2006 г.

Отдохнув немного в хостеле с дороги, мы отправились в Иволгинский дацан.

Хостел наш находился рядом с остановкой «Виадук», и оттуда ходят маршрутки до Иволгинска, а от него ходят маршрутки до самого дацана.

Дацан был построен в 1945 году и включает себя монастырь, буддистский университет, ступы-субурганы и другие религиозные объекты.

Ни я, ни друг до этого не видели буддистские религиозные объекты, и поэтому нас дацан очень впечатлил. Было необычно такое видеть в России, и для нас это была экзотика.

Вернувшись в Улан-Удэ, мы сначала купили билеты в агентстве на самолёт до Ольхона, т. к. из-за санкций белорусские карточки в России не работают. После прогулялись до площади Советов, где находятся знаменитый памятник Ленину в виде головы и здание Театра оперы и балета.

День 3 Дорога в Монголию

В 7–30 у нас была маршрутка до Кяхты, приграничного города с Монголией. Билет обошёлся в 600 рублей. Есть также прямые автобусы до Улан-Батора, билет стоит 3,5 рубля. Но нам нужно было только до Дархана, да и так дешевле почти в два раза. От автовокзала Кяхты до границы примерно 5 км и водитель отвёз нас за 150 руб. Границу переходить пешком нельзя, возле неё дежурят машины и предлагают за 200 руб. с человека пересечь её, обычно это монголы, которые едут в Россию закупаться, ведь там дешевле многие продукты, чем в Монголии и поэтому в городе иногда можно встретить надписи на монгольском. Нас через границу перевёз монгол, который свободно говорил по-русски (он учился в Иркутске) за 200 руб. с человека. Границу прошли примерно за час. Первый город с монгольской стороны — Алтанбулаг, который расположен на самой границе, напротив Кяхты. После водитель нас отвез к обменнику — там поменяли доллары на те самые тугрики (1 доллар 3 450 тугриков).

Далее он нам нашёл машину до г. Сухэ-Батор и потом от Сухэ-Батора до Дархана. Водитель оказался очень гостеприимным и оставил свой номер телефона, говорил если какая помощь нужна будет — звоните.

Такси от Алтанбулага до Сухэ-Батора обошлось в 7000 тугриков с человека (нас было двое). А от Сухэ-Батора до Дархана 15 000 тугриков (4 человека ехало). Несмотря на то что при социализме в Монголии русский в школах обязательно учили, на нём мало кто говорит, и в основном в столице. Общались с местными мы через переводчик или жестами. Водитель такси, на котором ехали до Дархана, был общительным и по дороге вспоминал слова, которые знает на русском. Монголы в целом дружелюбные и гостеприимные.

По дороге в основном были степи и не большие горы, местами по началу попадались деревья, чувствовался контраст с Бурятией, где с основном леса. Много было лошадей и один раз даже верблюдов видели, переходивших дорогу. Как и во всей Монголии по дороге было очень мало населенных пунктов, и иногда юрты попадались.

Доехав до Дархана, водитель отвёз нас на автовокзал за 5 000 тугриков с человека.

Изначально мы не знали куда сразу двинемся. Было 2 варианта: в Улан-Батор или сразу на озеро Хубсугул. Автобус в Мурэн уже уехал, на вокзале водитель легковушки предложил нас отвезти в Мурэн за 50 000 тугриков с человека, но нужно было ещё 2 человека набрать и нам пришлось ждать. Он отвёз нас на рынок, где я подключил местную симку и пообедали. Взял местный суп под названием хуйца и буузы.

После опять отправились на автовокзал, туда-сюда катались по городу, вообще не представляли как день закончится, где мы будем ночевать и т. д. Водитель через переводчик сказал что вроде как друга его из У-Батора ждём, то говорил что не поедем, т. к. не набралось ещё 2 человека и мы думали что возможно придётся в Дархане ночевать. А ещё гугл транслейт не корректно переводит с монгольского и мы иногда не понимали что водитель хочет от нас. В итоге оказалось что он ждал автобус из Улан-Батора, который шёл в Мурэн и нас на него посадил, отдав заплаченные деньги водителю. Как я уже говорил, местное население дружелюбное, например одна девушка через переводчик предложила воды попить, многие нам улыбались. Ехали всю ночь.

Далее про Монголию расскажу во второй части.

Цикл материалов "Путешествие по Монголии и Байкалу"