Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:17

Вологда — Россия Май 2009

Поводом к посещению Вологды стали 50% скидки на железнодорожные билеты на 9 мая. Плацкарт из Москвы получился какой-то совсем дешевый, например, 250 рублей в один конец. Я тогда запланировал весь день только на Вологду, а вечером уехал в Санкт-Петербург. Спустя 4 месяца была еще одна поездка с целью посетить Феропантово и Кириллов. Третий раз я посещал Вологодскую область, чтобы побывать в Белозерске, а четвертый — из-за Великого Устюга. Стоит туда еще раз заглянуть, чтобы посетить Тотьму и некоторые другие старинные города.

Утро 10 мая началось с рассвета за окном поезда

Прибыл в Вологду фирменным поездом Москва-Череповец. Он называется Шексна. Тогда у состава не было так называемых корпоративных цветов РЖД (серо-красных). По-моему, такое оформление даже лучше. Интересно, что состав появился в лихие девяностые, в 1995 году

Первая поездка в Вологду

Другой фирмач ходит из Вологды на Санкт-Петербург.

От железнодорожного вокзала я пошел к Кремлю, который находится на берегу реки Вологды. По пути фотографировал разные объекты. Вот памятник жертвам репрессий

Ильич! Неожиданное соседство

По разнообразию церковь Вологда немного уступает западному соседу — Новгорода Великому. Первая из попавшихся по пути — церковь Иоанна Предтечи в Рощенье. Построена в 1710 году, то есть почти в один год с Троицким собором в Тюмени

Мемориал с вечным огнем на утро после Дня Победы

С тех пор кое-что изменилось. Вологда получила титул города трудовой доблести. Интересно, что в годы СССР город был награжден Орденом Октябрьской революции. Область, как и многие другие регионы, получила орден Ленина.

Это место называется «Площадь революции». Монумент соответствующий — борцам за власть советов

Первая поездка в Вологду

Красивое здание гостиницы «Эрмитаж» сейчас использует городская администрация. Постройка начала XX века

Снимок сделан около 7 утра. После праздника безлюдно

Первая поездка в Вологду

Один Ильич хорошо, а два лучше! Стоит на постаменте и созерцает пустую площадь

Этот в плаще, а предыдущий, вероятно, летний, так как в пиджаке

«Дом Свешникова». Построен на рубеже XVIII–XIX веков. Купец Свешников приобрел его в 1912 году. По стилю архитектуры — поздний классицизм. Сейчас в нём бюрократы сидят

Первая поездка в Вологду

Водонапорная башня удачно вписывается в исторический центр

Церковь Казанской иконы Божией Матери на Торгу. Ведет свою историю со времен Ивана IV, но эта каменная постройка относится к 1760 году

Первая поездка в Вологду

Церковь Покрова на Торгу. На 20 лет младше предыдущей. Стиль — провинциальное барокко

Похожая по манере исполнения, но более скромная, церковь Александра Невского. Построена около 1714 года

Первая поездка в Вологду

Почему-то вспомнилась песня группы Черный Кофе «Стоят церквушки на Руси…»

Храм Константина и Елены построен около 1690 года, то есть период совместного правления Петра I и Иоанна V. Второй снимок — вид издали

Хорошо смотрится облезлая шатровая колокольня на фоне неба?

Первая поездка в Вологду

Владимирская церковь первой половины XVIII века

Однокупольный храм Ильич Пророка конца XVII века. По-моему, один из самых простых в архитектурном плане

Первая поездка в Вологду

Церковь Варлаама Хутынского посолиднее смотрится да еще и с вазочками. Мне редко в России попадались такие элементы на небольших церквях

Построена 1780 году на средства купца Узденникова вместо старой каменной церкви. Названа в честь основателя и игумена Спасо-Преображенского Хутынского монастыря Варлаама Хутынского.

Вологодский Кремль без стен и далековато от вероятных противников. Разве что в Смутное время до него могли добраться интервенты или сторонники Лжедмитрия II

Первая поездка в Вологду

Воскресенский собор. Кафедральный для Вологодской епархии. Построен в 1770-ые в стиле барокко по инициативе вологодского архиепископа Иосифа Золотого как «тёплый» храм близ «холодного» Софийского собора.

Софийский собор, по-моему, хорошо смотрится утром на фоне такого неба. Он не такой огромный, как новгородский. Самая старая каменная постройка в городе. Строительство относится к периоду опричнины (около 1570 года)

Первая поездка в Вологду

Рядом с ним хорошо смотрятся памятники. И с тех пор их стало больше…

Вологда ассоциируется с маслом и кружевами. Не знаю, есть памятник продукту, а кружевница на месте

Памятник Афине Палладе. Греция далековато, но сойдет

Памятник поэту Константину Батюшкову. Не припомню, чтобы в школе проходили его творчество, современник Пушкина, но прожил значительно дольше

Первая поездка в Вологду

Помимо церквей, в Вологде много памятников дореволюционной деревянной архитектуры. Например, дом Юшина — ныне детская библиотека

Дом Засецких. Особняк с мезонином и портиком. Построено в конце XVIII века и перестроен спустя 100 лет. Старейшее сохранившееся деревянное здание в городе!

Первая поездка в Вологду

Дом Орлова второй половины XIX века. На фасаде написано «Дом актера»

Дом купца Пантелеева. Построен в конце правления императора Александра I. В данный момент, используется под музей «Мир забытых вещей»

Первая поездка в Вологду

Некоторые деревянные теремки, увы, в печальном состоянии

Интересно, его снесли или отреставрировали?

Где-то здесь проходит граница между «Старой Вологдой» и застройкой 1960-ых

Задолго до «Вкусно и точка» в городе придумали свой вариант Макдональдса. Просто и понятно — Мак Дак

Я там немного поел, чтобы еще в столовую успеть. Интересно было сравнить два заведения

Первая поездка в Вологду

Рюмочная! Не помню уже ассортимент и цены. Надо было подробнее фотографировать

Из нестандартных достопримечательностей заметил офис ЛДПР

Первая поездка в Вологду

Какой же старинный город без котиков?! Настоящий вологодский кот наблюдает за птичками

Вроде бы тоже он

Первая поездка в Вологду

Транспорт в Вологде весьма интересный, например, таких троллейбусов в других городах не видел

Он называется Gräf & Stift GE150 M18. Помимо него, по улицам Вологды ходили 14-ые Шкоды (в Крыму такие были до 2014 года) , нашенские ЗИУ и ВМЗ. Последние, кстати, в Вологде и делают! Город является одним из центров троллейбусостроения на территории бывшего СССР!

тематическая статья на википедии сообщает, что сейчас в Вологде аж 1 маршрут и 15 троллейбусов.

Москвич с надписью латиницей. Экспортный что ли?

Запорожец!

Если кто не знал, в Вологодской области уже несколько лет идет собственная версия передачи «Умницы и умники». Выпуски блоками по 5 часов загружают на ютуб. Вопросы в меру сложные. Темы интересные.

Продолжение следует…

Другие материалы по Вологодской области:

Великий Устюг в конце лета

Тоже майская поездка, но в Белозерск