Турист boris0806
boris0806
был сегодня 15:18

Великий Устюг — Россия Август 2010

День начался где-то в 5 утра. Я вышел из поезда на вокзале Котласа. Сам город интересен как транспортный узел. Пока ждал автобус, сделал несколько снимков на Привокзальной площади — здание вокзала и памятник Ильич

По традиции сфоткал паровоз

Церкви поблизости

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Среди местного транспорта попадается и всякая старина

Автобусы ходят не только в Великий Устюг, но и в интересный старинный город — Соль Вычегодская.

Кадр по пути из окна автобус, 33 километра до города, граница Архангельской и Вологодской областей, типичные пейзажи русского севера — хвойные деревья с высоким голым стволом. Дорога сносного качества, как мне показалось.

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Река Северная Двина между Великим Устюгом и Котласом. Западную Двину я тоже видел — в Полоцке

Пока ехал, сфотографировал из окна автобуса предприятие «Вологодский текстиль» по пути, не знаю работает или нет, легкая промышленность у нас сильно пострадала в 1990-ые

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Здесь еще остался серп и молот и ржавая надпись «Слава труду»

Деревни по пути — дома из дерева, его тут рядом полно, возвышенность с елями

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Небо в тот день было вот такое

Мне удалось побывать в Великом Устюге еще в те прекрасные времена, когда по городу ездили ЛИАЗ-677.

Город ровесник Твери! Хотя есть версия, что Тверь старше Москвы. Вот несколько фотонаблюдений с улиц

Мемориалы в память о погибших в годы ВОВ, побольше и поменьше

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

В городе местами всё запущенно и бедновато

В Великом Устюге полно всяких достопримечательностей, в том числе и церквей XVII–XVIII века. На душу населения их тут меньше, чем в Суздале, но все равно старина на каждом углу. Церковь Ильи Пророка

Помимо церквей можно полюбоваться на дореволюционную архитектуру — купеческие дома, например, это дом Аленевых, в нем расположен детский музейный центр.

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Родина Деда Мороза! Это его городская резиденция, а заодно и некая сувенирная лавка в красивом старинном доме

Жители города патриотично ездят на отечественных автомобилях. Жигуль хорошо смотрится около почты Деда Мороза (деревянное здание) и купеческого дореволюционного дома

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Улицы малолюдны, так во многих малых городах, видимо, кто поактивней убежал на заработки в Москву, Петербург и на севера

Памятник Семену Дежнев. Известный уроженец этого города. Знаменитый русский мореход. Эдакий наш ответ Абелю Тасману. В 1983 году о нем даже фильм сняли.

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Успенский собор, в XVIII веке он был кафедральным для местной епархии

Рядом церковь Иоанна Устюжского

Следующий — собор Прокопия Праведного, построен около 1670 года

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Церковь Спаса Преображения с серыми куполами и типичной для XVII века шатровой колокольней

Рядом с ней Летняя Преображенская церковь

В травке перед ней внезапно обнаружился кошак

Убежал!

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

А этот прошел мимо и на меня даже не посмотрел

Некий странный персонаж, для чего его поставили?

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

От набережной дошел до Михайло-Архангельского монастыря

Зашел внутрь. Безлюдно, в центре стоит однокупольная церковь Владимирской Богоматери и еще колокольня там шатровая

Самое прикольное, что нашел на территории монастыря — танк! Или это макет такой? Может его для 9 мая сделали, например, в 2005 году?

Кафе в старинном особняке

Не помню в нем или в другом кафе мне попались такие интерьеры с динозаврами

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

В одном из домов нашел газету с прикольным названием

Здесь расположен дом культуры

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Таков исторический центр Устюга — соборы, двухэтажные дома, редкие прохожие и жигули

Вот некоторые красивые особняки — старинный дом в 2,5 этажа, внутри артгалерея, а еще музей и дом с балкончиком

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

В Великом Устюге тоже есть памятник Ильичу. Второй за день! Ильич здоровенный такой на постаменте

Слева — Николая церковь (или церковь Николы Гостинского) с колокольней и справа Ильич стоит

Бюст адмирала Кузнецова

Хорошо церковь смотрится среди березок, колокольня прикольная, словно ракета какая-то, основание у нее довольно редкое для колокольни, как мне показалось. Сама церковь как будто лесенкой построена

Колокольня и сама церковь

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Церковь Вознесения, построена в середине XVII века. Красивая постройка, изразцы в три яруса

Ну и чем закончить экскурсию по городу? Лучше всего котами. Вот внезапно мимо меня пробежал рыжий кот

Социальная реклама: «Мыши протянули ноги, котик, заплати налоги!». Котик вроде как на буржуя похож. На второй предлагают получать белую з/п

Поездка из Котласа в Великий Устюг в конце лета

Чуток снимков на музейную тематику

Несколько кадров с берега Сухоны, она там в южной части города впадает в Северную Двину

Приятный полосатый кот как бы спрятался за листьями. В Устюге по улицам гуляет приличное количество котов, вот сразу 7 кадров

И завершаю такими кадрами

Недалеко от Великого Устюга есть не менее двух подобных колоритных старинных городов, которые я бы тоже хотел посетить когда-нибудь, это Тотьма и Лальск.