Турист boris0806
boris0806
был сегодня 1:58

Белозерск — Россия Май 2010

Старинный город сейчас называется Белозерск называется. Там регион-то интересный, почти каждый город достоин посещения по-своему интересен — Великий Устюг как резиденция Деда Мороза, Тотьма как город мореходов, Череповец как центр металлургии и т. д.

Приехал я туда в один пасмурный майский день из Череповца, такие пейзажи по пути. Суровая природа русского севера.

Город почти весь малоэтажный

Майская поездка в старинный город Белозерск

Памятник Ильичу! Стоит гордо и смотрит на этот бедноватый старинный городок

Пошел к древним валам, как видите по периметру раньше был ров с водой, потом он превратился в болото и совсем зарос

Майская поездка в старинный город Белозерск

Такой вот вал, зимой с него приятно на санках кататься

На нем написано название города и его возраст на момент посещения

Майская поездка в старинный город Белозерск

Чудо-камень. В летописях под 862 годом упоминается, если не ошибаюсь, более 20 городов

Поблизости висел плакат с напоминанием о дате основания

Мостик к историческому центру

Внутри валов находится Белозерский Кремль. В России не все Кремли со стенами

Рядом с ним стоит макет ладьи, вероятно, времен Рюрика, прикольная такая зверушка — зубастая и глазастая

Ладья крупным планом, в память о Синеусе, видимо, поставили

Майская поездка в старинный город Белозерск

Почетный гражданин города — Георгиевский Петр. Я о таком и не слышал, узнал как раз после посещения Белозерска, он в 1940-ые принимал участие в развитии среднего машиностроения и в создании ядерного оружия, работал в Кыштыме

Церковь Успения, построена в середине XVI века, уже в те времена тут был довольно богатый и развитый городок

Майская поездка в старинный город Белозерск

Его даже знаменитый Проскудин-Горский снимал в начале прошлого века

Обошел Кремль по периметру.

Майская поездка в старинный город Белозерск

Появился этот вал в конце XV века при Иване III. Каменных крепостей в этих краях не строили, потребности не было

Вид с вала на частный сектор, озеро и церковь Спаса, в начале XVIII века построена

Майская поездка в старинный город Белозерск

Немного другой ракурс, в кадр попал памятник танк Т-34, там сквер памяти погибших в годы ВОВ

Около вала все-таки нашлась часть рва

Майская поездка в старинный город Белозерск

Почти весь город утопает в зелени, красив в любое время года. Я бы хотел тут погулять золотой осенью или зимой

Купола церкви Успения, самая старая каменная постройка в городе

Майская поездка в старинный город Белозерск

Небо над озером, лепота! Просто готовая картина, только Левитана какого-нибудь зови

Пошел дальше по валу

Церковь эта как ориентир

Снова панорама города под кучевыми облаками, все малоэтажное, по-моему, с середины XX века ничего принципиально не изменилось

Майская поездка в старинный город Белозерск

Спасо-Преображенский собор среди унылых домиков, построен около 1670 года, как раз во время восстания Степана Разина

Нашел музей, скорее для детей, которым хочется переодеться в дружинников

Редкий пример сохранившейся дореволюционной архитектуры — дом купца Сераго

Вон по озеру что-то плывет

Майская поездка в старинный город Белозерск

Баржа крупным планом. Значит еще живо значит судоходство?

Такие облака над озером Белым

Майская поездка в старинный город Белозерск

Купола, типичные для русского севера, на похожие церкви можно полюбоваться в Каргополе и Вологде

Красивая церковь, обратите внимание на эти полукруги в два яруса, изразцы!

Майская поездка в старинный город Белозерск

Осмотрев исторический центр и пару музеев пошел к озеру

По пути мне попался любопытный памятник — в честь дружинников Белоозера, которые приняли участие в Куликовской битве

Майская поездка в старинный город Белозерск

Церковь Богоявления, похоже на архитектуру XVIII век, типичная такая колокольня в три яруса, полно таких по всей средней полосе

Памятник погибшим в годы ВОВ в образе вернувшегося солдата с ребенком

Рядом Т-34, сотни их по всей стране стоят

Еще один старинный дом, похож на купеческий

Майская поездка в старинный город Белозерск

Вот это супер-дом! Редко где такую прелесть заснимешь

Памятник какому-то писателю что ли, но увы, не смог его опознать. Есть версия, что это Качалов — почетный гражданин

Майская поездка в старинный город Белозерск

Мне понравилось сочетание неба и зелени, сирень цветет и на столбе кто-то телефон повесил

Вдали еще и купола видны

Майская поездка в старинный город Белозерск

Какие музеи есть в Белозерске?

Дружины

Природы

Краеведческий

Поэта Орлова

Сергею Орлову в городе установлен бюст. Я так же ничего о нем не знал. Оказывается, поэт, историк, участник ВОВ, прожил недолго, умер в 1977 году в 56 лет

Майская поездка в старинный город Белозерск

Уже перед отъездом заснял такой прикольный образ — вышел довольный бело-рыжий кот, романтично вздохнул

И пошел как будто в машину садиться. Расцветка у него приятный да и сам кот выглядит благородно, не голодает.

Майская поездка в старинный город Белозерск

Про озеро Белое напишу в другом рассказе, остались еще фотографии.

Уже после моего визита в городе установили прикольный памятник судаку! Дело в том, что с XVI века Белоозеро было известно как центр поставки рыбы к царскому столу. Город, несмотря на бедность характерную для нашего исторического центра все-таки приятный, советую посетить. Я бы еще раз туда зимой съездил.