Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 14:20

Амман — Иордания Апрель 2019

В 60 км от Акабы находится пустыня Вади-Рам, известная своими внеземными и сказочными пейзажами. Пустыня занимает площадь около 740 км², поверхность изобилует каньонами, арками, провалами и возвышенностями, самая высокая точка гора Ум-эд-Дами (1830 метров). Перепады дневной и ночной температуры составляют в пустыне от +32 до +4 градусов. Наскальные рисунки насчитывают свыше 4 тыс. лет, пустыня Вади-Рам является национальным парком Иордании и включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Чтобы лично посмотреть на чудо природы я купил сафари-тур на джипах по пустыне.

Кипр и Иордания. Часть 4

Из Акабы нас на автобусе привезли к месту старта, где рассадили на джипы, и мы отправились в путешествие.

Через короткое время появились красоты, ветер и солнце за тысячелетия превратили местный ландшафт в лунную долину.

Кипр и Иордания. Часть 4

По пути мы сделали остановку возле бедуинской палатки, где посмотрели на верблюдов.

и выпили местного чая.

Кипр и Иордания. Часть 4

Затем мы продолжили поездку по пустыне,

в ходе которой нам встречались бедуины — погонщики верблюдов и пастухи с козами (интересно, чем они питаются в пустыне:)).

Кипр и Иордания. Часть 4

Мы делали остановки в самых красивых местах для фотографирования,

а когда день подходил к концу нас привезли на смотровую точку, откуда любовались закатом солнца в пустыне.

Зрелище потрясающее!

В стоимость тура входил также ужин в пустыне и развлекательная программа. После заката солнца нас отвезли в специально оборудованный туристический лагерь, где уже было большое количество туристов.

Кипр и Иордания. Часть 4

Здесь нас накормили традиционной бедуинской пищей, приготовленной в песке — называется Зарб.

Для приготовления этого блюда выкапывается яма, где разжигается огонь и затем на угли ставится металлический ящик, в котором на нижнем уровне находится чан с рисом, над ним баранина и курица, а на самого верху овощи. После этого ящик закрывают крышкой, сверху кладут металлический лист и еще накрывают ковром, чтобы исключить попадание песка в пищу и все это закапывают песком. Блюдо томится несколько часов, жир капает на рис, а овощи запекаются — получается очень вкусное блюдо.

Кипр и Иордания. Часть 4

Зарб доставали на глазах проголодавшихся туристов, вкусные запахи вызывали у всех сильные приступы аппетита.

Блюдо оказалось действительно вкусным!

Кипр и Иордания. Часть 4

После ужина был еще концерт с бедуинскими песнями и танцами, в конце программы некоторые туристы присоединились к артистам и вместе лихо отплясывали народные танцы.

Уже поздно вечером мы вернулись в Акабу.

На следующий день я отправился на автобусную экскурсию к месту крещения Иисуса Христа в реке Иордан и Мертвому морю. Часть пути проходила вдоль побережья Мертвого моря, мы делали остановки в местах с захватывающими видами.

Кипр и Иордания. Часть 4

В силу различных причин уровень воды в море падает катастрофическими темпами (1 метр в год), в результате чего оно оказалось поделенным на две части, северную и южную. Ситуация угрожает индустрии туризма, имеется несколько проектов по переброске вод Красного и Средиземного морей в Мертвое.

В нескольких км к северу от впадения реки Иордан в Мертвое море находится Вифавара — место крещения Иисуса Христа. Место находится в полосе отчуждения границы между Израилем и Иорданией, поэтому долгое время существовали ограничения для посещения. В 2007 году Иордания передала России участок земли в Вифаваре, где чуть позже был построен странноприимный дом и храм Иоанна Предтечи.

Кипр и Иордания. Часть 4

В это место мы и приехали в ходе нашей экскурсии.

Территория комплекса утопает в зелени и цветах,

Кипр и Иордания. Часть 4

место для омовения в водах реки Иордан полностью оборудовано всем необходимым. В церковной лавке я купил «Крестильный набор» и отправился к купальне.

Кипр и Иордания. Часть 4

Здесь, переодевшись, трижды окунулся в воды реки Иордан.

Вода в реке чистая, хотя и имеет светло-коричневый цвет. В воде глинистая взвесь и ил, поэтому у нее такой цвет. Температура воды была прохладная, но после уличной жары окунуться было очень приятно. Надо сказать, что большая часть из нашей группы также окунулась в Иордане.

Кипр и Иордания. Часть 4

Затем мы отправились в обратный путь. В одном из гостиничных комплексов на берегу Мертвого моря у нас был запланирован обед и свободное время.

После обеда часть людей пошла к морю, а другая часть осталась загорать возле бассейна.

Уровень воды в Мертвом море на 430 метров ниже уровня моря, а соленость достигает 350 промилле, что делает его одним из самых соленым в мире. Минералогический состав соли Мертвого моря содержит более 50% хлорида магния и 30% хлорида натрия, это позволило морю превратиться в уникальный лечебный курорт.

Кипр и Иордания. Часть 4

Множество туристов приезжают на берега Мертвого моря чтобы отдохнуть и поправить здоровье.

Первый раз на Мертвом море мне довелось побывать в 2010 году, правда это было со стороны Израиля. Тогда я был сильно удивлен тому обстоятельству, что можно спокойно лежать на воде и она тебя держит. На этот раз, конечно, ощущения были уже не такими сильными, но все равно приятно было их вновь испытать.

Кипр и Иордания. Часть 4

Грязь Мертвого моря является лечебной, многие отдыхающие намазываются ею с головы до ног.

После купания в море всегда необходимо принять душ и смыть соль (грязь). В Израиле это можно было сделать прямо на пляже, а здесь необходимо было идти к гостинице.

Вечером мы вернулись в Акабу, а на следующий день я выезжал на автобусе в Амман.

От Акабы до Аммана чуть больше 300 км, на автобусе путь занимает 4 часа.

Амман — столица Иордании, город с населением 4 млн жителей. Амман контрастный город, в его восточной части грязные узкие улицы и проживет бедное население. Западная часть — полная противоположность, здесь современные районы с фешенебельными магазинами и ресторанами.

Кипр и Иордания. Часть 4

Амман расположен на семи холмах, на одном из которых находится главная историческая достопримечательность города — Цитадель.

Холм, на котором находится Цитадель, имеет высоту 850 метров над уровнем моря и оттуда открываются замечательные виды,

Кипр и Иордания. Часть 4

с Цитадели я и начал знакомство с городом. Цитадель включает в себя три основных достопримечательности: руины римского храма Геркулеса;

Византийская церковь; остатки дворца Омейядов.

Кипр и Иордания. Часть 4

Все они были построены в разные века и сейчас от них сохранились лишь небольшие фрагменты.

В археологическом музее хранятся «Кумранские свитки» — библейские тексты и апокрифы, найденные на берегу Мертвого моря.

Кипр и Иордания. Часть 4

Осматривая город с вершины холма меня удивил огромных размеров флаг, установленный на вершине одного из холмов.

У подножия Крепостной горы я заметил амфитеатр и решил спуститься вниз, чтобы посмотреть его поближе.

Кипр и Иордания. Часть 4

Римский амфитеатр хотя и был построен во 2-м веке н. э. но хорошо сохранился, благодаря тому, что вырублен в скале.

Амфитеатр на 6 тыс. мест ориентирован на север, чтобы солнечные лучи не мешали зрителям. Зрительские ряды очень крутые, что обеспечивает хорошую видимость.

Кипр и Иордания. Часть 4

В амфитеатре великолепная акустика, сейчас здесь постоянно проводятся музыкальные и театральные представления.

После осмотра амфитеатра я пешком отправился в сторону гостиницы.

Кипр и Иордания. Часть 4

На улицах города шла бойкая торговля, начиная от овощей и заканчивая парфюмерией.

Меня очень рассмешили и порадовали продающиеся цыплята, они почему-то были покрашены в разные цвета:).

Кипр и Иордания. Часть 4

На этом мое знакомство с Иорданией закончилось. В заключении еще один интересный факт, король Иордании Абдалла II является потомком пророка Мухаммеда в 41-м поколении.

Иордания стала моей 95-й посещенной страной.

Кипр и Иордания. Часть 4

Путешествие по Кипру и Иордании подошло к концу, на следующий день я из Аммана вылетел в Вильнюс и далее в Таллин.