Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 26 апреля 15:46

Ларнака, Лимассол — Кипр Апрель 2019

От Никосии до Ларнаки меньше часа езды на автобусе, куда я отправился на следующий день после посещения столицы острова. Ларнака — портовый город на южном побережье, третий по величине на Кипре (50 тыс. жителей). На протяжении многих лет город был крупнейшим портом острова, здесь велась бойкая торговля различными товарами. Сейчас порт утратил свое значение и стал местом швартовки множества частных яхт.

Кипр и Иордания. Часть 2

Автобусная остановка находится как раз рядом с портом, куда я и пошел сразу после приезда.

Кроме яхт в порту находится множество катеров и небольших корабликов, которые предлагают морские прогулки на любой вкус.

Кипр и Иордания. Часть 2

Рядом с Ларнакой лежит затонувший в 1980 году грузовой океанский паром «Зенобия», 178-метровое судно, перевозившее грузовые автоприцепы и другую технику. Судно лежит на глубине около 40 метров и за 40 лет превратилось в гигантский искусственный риф, привлекающий сюда каждый год тысячи дайверов. Я купил билет на кораблик, который обещал не только прогулку по заливу, но и посещение места, где находится затонувшее судно.

Интересно было посмотреть на Ларнаку со стороны моря

Кипр и Иордания. Часть 2

и увидеть контуры затонувшего парома через прозрачное дно кораблика, благо вода здесь чистая и прозрачная.

Курорт Ларнака известен своими песчаными пляжами и неглубоким морем.

Кипр и Иордания. Часть 2

Пляжи чистые и регулярно убираются, как раз во время моего пребывания велась генеральная уборка перед началом пляжного сезона.

Еще курорт известен своими демократичными ценами на проживание, хотя отели и находятся в шаговой доступности от моря. Одной из главных достопримечательностей города является набережная Финикудес, проходящая вдоль одноименного пляжа.

Кипр и Иордания. Часть 2

Набережная представляет собой аллею из высоких финиковых пальм, по которой любят гулять отдыхающие.

Вдоль аллеи расположено большое количество ресторанов, баров и сувенирных магазинов.

После морской прогулки я отправился на пешеходную экскурсию по городу. Гуляя по набережной мне встречались различные исторические достопримечательности, одна из которых замок Ларнаки — средневековая османская крепость.

Кипр и Иордания. Часть 2

Замок служил для обороны морского порта Ларнаки и за свою историю неоднократно перестраивался. В разное время здесь содержались заключенные и приводились в исполнение смертные приговоры. В настоящее время в замке находится исторический музей, а во внутреннем дворике регулярно проводятся музыкальные концерты и театральные фестивали.

Следующей достопримечательностью стала церковь св. Лазаря — одна из главных святынь Кипра.

Кипр и Иордания. Часть 2

Святой Лазарь, согласно Евангелию, был воскрешен Иисусом Христом через 4 дня после смерти. После Воскресения Христа Лазарь из-за преследований был вынужден перебраться на Кипр, где до своей второй смерти в 63 году н. э. служил епископом. Над его гробницей в дальнейшем и была построена церковь Святого Лазаря.

В храме выставлены мощи Святого Лазаря, множество паломников приезжают в Ларнаку, чтобы прикоснуться к ним.

Кипр и Иордания. Часть 2

Святой Лазарь считается целителем и покровителем города, а в Лазареву субботу, за 8 дней до Пасхи, народ шествует со святыней по улицам древнего города.

Из Ларнаки я на автобусе отправился в Лимассол — второй по величине (245 тыс. жителей) город страны, крупный экономический, культурный и финансовый центр.

Кипр и Иордания. Часть 2

Лимасол славится своей бурной ночной жизнью, в городе множество дискотек и других увеселительных заведений.

Набережная Лимассола Молос — одно из наиболее популярных в городе мест для отдыха и прогулок, ее протяженность составляет около 3 км. Я решил прогуляться по набережной и полюбоваться красивыми видами.

Кипр и Иордания. Часть 2

Променад от моря отделяет каменная насыпь, препятствующая размытию берега и разрушению конструкций. В ширину набережная занимает около 50 метров, здесь высажено большое количество пальм и других деревьев, а возле красивых газонов и бассейнов установлены скамейки для отдыха.

Набережная Молос удивила меня большим количеством различных скульптур и инсталляций, выполненных из декоративного камня, гранита и металла.

Кипр и Иордания. Часть 2

Установленные на набережной скульптуры были отобраны в результате конкурса, который проводил муниципалитет Лимассола.

Мне доводилось гулять по набережным многих городов мира и должен сказать, что декоративное оформление набережной Лимассола выглядит интересно и необычно.

В ходе прогулки мне неоднократно встречались рекламные стенды с российскими артистами, что лишний раз подтверждало присутствие на Кипре большого количества русскоязычных граждан.

Кипр и Иордания. Часть 2

Еще на променаде построены далеко уходящие в море пирсы с деревянными настилами, здесь можно встретить не только отдыхающих, но и местных жителей с удочками.

Так незаметно я добрался до порта, где и заканчивается (начинается) набережная Молос. Порт представляет из себя современное строение, место швартовки многочисленных катеров и яхт.

Кипр и Иордания. Часть 2

На территории порта находится большое количество кафе и ресторанов, в которых можно было заказать рыбное мезе состоящее из 18 различных блюд.

На этом мое знакомство с Лимассолом закончилось, на автобусе я отправился в Пафос, чтобы на следующий день вылететь в Иорданию.