Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был 26 апреля 15:46

Пафос, Никосия — Кипр Апрель 2019

Мне давно хотелось собственными глазами увидеть все семь новых чудес света, на начало 2019 года не посещенными оставались два: Петра — высеченный из камня город в Иордании и Чичен-Ица — священный город майя в Мексике. В этот год мне посчастливилось побывать в обоих местах, первым оказалась Петра. Сбыться моей мечте в этой поездке помогла авиакомпания Ryanair, которая предложила дешевые авиабилеты на все свои перелеты.

Кипр и Иордания. Часть 1

Итак, в первых числах апреля путешествие началось, из Таллина я вылетел в Пафос — город на юго-западном побережье Кипра.

Республика Кипр занимает южную часть одноименного острова (58%) и населена преимущественно греками, северная часть населена турками — это Турецкая Республика Северного Кипра (ТРСК). Республика Кипр является членом Европейского союза, а ТРСК как независимое государство признано только Турцией.

Согласно греческой мифологии, Пафос является родиной богини любви Афродиты, которая, как известно, вышла из морской пены.

Кипр и Иордания. Часть 1

Большая часть мест в городе и окрестностях связана с именем богини. Кроме того, в Пафосе жил известный оратор Цицерон и проповедовал слово Божье апостол Павел. Пафос включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Город разделен на две части — Верхний Пафос, где расположен городской центр с административными зданиями и Нижний Пафос, который протянулся вдоль берега и где расположено большинство достопримечательностей.

Я начал знакомство с верхней части города, откуда со смотровых площадок открываются замечательные виды на море.

Кипр и Иордания. Часть 1

Постепенно спускаясь к морю, я осматривал различные исторические

и архитектурные памятники.

Кипр и Иордания. Часть 1

С самого начала меня удивило большое количество русскоговорящих прохожих и надписей на русском языке. по пути встречались рестораны и магазины для русских.

Кипр и Иордания. Часть 1

В таких магазинах можно купить селедку, колбасу и спиртные напитки российского производства.

В нижней части Пафоса я посмотрел красивую набережную,

Кипр и Иордания. Часть 1

прогулялся по туристической тропе, проходящей по берегу моря

и полюбовался красивыми видами на город.

Кипр и Иордания. Часть 1

Затем заглянул в городскую крепость — бывший византийский форт,

Кипр и Иордания. Часть 1

который за долгие годы неоднократно перестраивался и использовался для различных нужд, даже как тюрьма.

Затем я отправился на автобусный вокзал, чтобы выехать в столицу острова — Никосию. Сначала в моих планах была аренда автомобиля, но потом решил, что для одного это будет невыгодно и решил путешествовать по Кипру на автобусе.

Поездка на автобусе от Пафоса до Никосии заняла примерно 2 часа, по пути я любовался красивыми окрестностями, переезд прошел незаметно.

Никосия — единственный город, который является столицей двух государств.

Кипр и Иордания. Часть 1

Население греческой части города составляет около 270 тыс. жителей, а в турецкой части проживает около 85 тыс. жителей. Никосия один старейших городов мира, первые поселения появились здесь еще в 7-м веке до н. э. Центральная часть Никосии (старый город) окружена огромными каменными стенами, возведенными во второй половине 16 века.

Стены общей протяженностью около 5 км вместе с 11 бастионами служили защитой города от атак со стороны Османской империи.

Кипр и Иордания. Часть 1

Никосия — административный, деловой и культурный центр острова, здесь находятся правительственные учреждения и офисы различных фирм. Хотя большая Никосия достаточно вытянутый город, все главные архитектурные и исторические достопримечательности находятся в центре, куда я и отправился на пешеходную прогулку.

В старом городе узкие и мощенные улочки, а в старинных домах расположились многочисленные магазинчики, бары и рестораны в ретро-стиле. Большинство улочек пешеходные, что делает их очень удобными для прогулок.

Кипр и Иордания. Часть 1

По пути мне встречались старинные церкви, бастионы и красивые крепостные ворота.

Но все-таки главная достопримечательность, или точнее особенность города (с моей точки зрения) в том, что он разделен «зеленой линией» — буферной зоной миротворческих сил ООН. Эта линия образована после турецкого вторжения на Кипр в 1974 году и разделяет на две части не только город Никосия, но и весь остров.

Ширина линии варьируется от 20 метров до 7 км. После падения Берлинской стены в 1989 году Никосия остается последней разделенной столицей Европы.

Кипр и Иордания. Часть 1

В ходе прогулки по центру города мне неоднократно встречались такие «стены», состоящие из бочек и колючей проволоки.

Трудно осознать, что все это происходит в 21 веке, в голове такое не укладывается ☹.

Чтобы осмотреть достопримечательности обеих частей Никосии я отправился на КПП, которых в городе три (2 пешеходных и 1 автомобильный). Пограничники проверили мой паспорт и без лишних вопросов пропустили на турецкую территорию.

Кипр и Иордания. Часть 1

Турецкая часть старого города не сильно отличается от греческой, здесь также проходит каменная стена,

имеются красивые старые дома, в которых расположены различные кафе и магазинчики.

Кипр и Иордания. Часть 1

Правда вместо храмов здесь уже стоят мечети и стоят памятники турецким руководителям.

Цены на многие товары в турецкой части ниже, чем в греческой, поэтому греки ходят сюда за покупками.

Кипр и Иордания. Часть 1

Практически во всех торговых точках принимают к оплате евро. Я прогулялся по городу, в одном из кафе выпил настоящий турецкий кофе

и вернулся на греческую половину.

Кипр и Иордания. Часть 1

Из местных деликатесов на Кипре больше всего славятся: сыр, мед, рахат-лукум и вина. А из вин самым популярным является «Коммандария» — десертное вино с незабываемым вкусом и тысячелетней историей.

Именно это вино я и продегустировал, вернувшись в гостиницу, оказалось действительно вкусным.