Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 14:20

Акаба, Петра, Амман — Иордания Апрель 2019

Из Пафоса (Кипр) я вылетел в столицу Иордании город Амман.

Иордания — государство с населением около 10 млн жителей, где верховная власть сосредоточена в руках короля.

Кипр и Иордания. Часть 3

В Иордании мало природных ресурсов, около 90% территории занимают пустыни. Туристов в королевство привлекает многовековая история и исторические памятники, а также пляжный отдых и лечение на побережьях Красного и Мертвого моря. Отдельная категория путешественников — паломники, для которых здесь множество мест для религиозного поклонения.

Я приехал в Иорданию в основном из-за Петры — одного из семи новых чудес света, но и саму страну, конечно, тоже хотелось посмотреть. После заселения в гостиницу я отправился на небольшую вечернюю прогулку по Амману. Несмотря на вечер, на улицах города шла бойкая торговля.

Кипр и Иордания. Часть 3

Купив в одном из ресторанчиков местный фастфуд, я вернулся в гостиницу, на раннее утро был запланирован выезд в Петру.

От Аммана до Петры около 240 км, дорога достаточно унылая — кругом пустыня и один и тот же пейзаж.

Кипр и Иордания. Часть 3

Качество дороги оказалось достаточно приличным, через 3 часа автобус прибыл в Петру.

Знаменитый высеченный из камня город Петра разместился в долине Арава, в каньоне Сик, со всех сторон окружен отвесными скалами.

Кипр и Иордания. Часть 3

Большинство построек города выдолблено в скалах из красного песчаника за 2000 лет до Рождества Христова — даже название города «Петра» переводится как «скала».

Про Петру я уже писал в серии рассказов «7 чудес света» 7 чудес света. Петра, поэтому буду краток.

Город располагался на перекрёстке важнейших торговых путей и торговля сотни лет приносила Петре большое богатство.

Кипр и Иордания. Часть 3

Но когда римляне открыли морские пути на Восток, сухопутная торговля пряностями сошла на нет, и Петра постепенно опустела, затерявшись в песках. Лишь в 1812 году Петра была заново открыта и описана путешественниками из Европы, с тех пор она стала самой популярной в Иордании достопримечательностью и 2007 году избрана одним из новых семи чудес света.

Петра поразила меня своими размерами и большим количеством исторических достопримечательностей, главные из которых дворец Эль-Хазне высотой 42 метра

Кипр и Иордания. Часть 3

и монастырь Ад-Дэйр высотой 45 метров, добраться до которого можно лишь преодолев более 800 ступеней.

Надо сказать, что цены за посещение Петры зашкаливают, билет на 1 день стоит больше 70 евро. Для гостей из Израиля, которые приезжают в Иорданию всего на сутки специально ради Петры, билет обойдется уже в 115 евро. Если вы приезжаете в Иорданию более чем на 3 дня, тогда рекомендую оформить туристический ваучер, дающий скидки не только на посещение Петры, но и другие интересные места в стране.

Переночевав В Петре, я на следующий день отправился в Акабу — город на побережье Красного моря.

Кипр и Иордания. Часть 3

Акаба это единственный морской порт Иордании и курорт, расположенный в самой северной части Акабского залива Красного моря рядом с израильским городом Эйлат.

Благодаря горам здесь особый микроклимат, вода очень чистая и даже зимой температура не опускается ниже +22 градусов. Длина побережья Акабы 27 км, вдоль распложено большое количество гостиниц и ресторанов.

Кипр и Иордания. Часть 3

После заселения в гостиницу я отправился на прогулку по городу.

Акаба является зоной беспошлинной торговли, здесь не только продается алкоголь, но и действуют менее строгие нормы ислама, чем в других городах.

Кипр и Иордания. Часть 3

Хотя большая часть пляжей принадлежит отелям, также имеются бесплатные городские. На одном из городских песчаных пляжей я открыл купальный сезон.

Центр города выглядит достаточно прилично, здания современные, имеются фонтаны и много зелени.

Кипр и Иордания. Часть 3

Удивительно было увидеть большое количество портретов Саддама Хусейна.

Позже я узнал у местных жителей, что во времена его правления Ирак поставлял дешевую нефть в Иорданию и цены на бензин были очень низкие. После свержения Саддама Хусейна бензин резко подорожал и вместе с ним выросли цены на все другие товары.

Одно из туристических агентств предлагало морскую прогулку по заливу с возможностью осмотреть подводный риф и искупаться прямо с борта кораблика, я решил воспользоваться этим предложением.

Кипр и Иордания. Часть 3

Сначала мы сели на достаточно большое судное, где всех накормили вкусным обедом и прокатили по заливу.

Затем желающих (купивших такую опцию), пересадили на небольшой кораблик, который отправился к подводному рифу. В трюме кораблика имелись иллюминаторы, через которые можно было наблюдать за подводным миром.

Кипр и Иордания. Часть 3

Надо сказать, что мне доводилось заниматься снорклингом во многих местах (в т. ч. на Большом Барьерном Рифе), но самый красивый подводный мир на Красном море.

Можно было и сейчас заняться снорклингом, но прокатные маски и трубки были настолько «убитые», что я отказался от этой идеи и просто искупался.

На обратном пути мы наблюдали стоящие на причале огромные круизные корабли, значит существуют маршруты не только с заходом в израильский порт Эйлат.

Кипр и Иордания. Часть 3

День подходил к концу, наш кораблик вернулся в Акабу и я уже с берега с посмотрел на закат солнца над заливом,

получив большое удовольствие.

Кипр и Иордания. Часть 3

Потом еще была вечерняя прогулка по городу, в ходе которой я посетил ночной рынок

и посмотрел концерт местной художественной самодеятельности.