Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:00

Прогулка по Полоцку во время "Ночи музеев"

Полоцк — Беларусь Май 2016

В Полоцке удачно соседствуют мемориалы ВОВ и войне 1812 года. От них я направился к набережной по проспекту Франциска Скорины. В этой части города остались образцы дореволюционной застройки, например, дом в 1,5 этажа.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Такие «скамейки любви и верности» в 2000-ые годы появились во многих городах бывшего СССР.

Со зданием Горисполкома соседствует улица Крестовая. Такой от неё вид на Богоявленский собор.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Он построен ещё в период, когда город был в составе Речи Посполитой. Образец барокко. Дата завершения строительства — 1777 год.

Собор стоит на берегу Западной Двины. Та часть города менее интересная и я не бывал в ней с 2008 года. В тех кварталах есть костёл, Курган Бессмертия и пара музеев.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

На берегу сделал 2 снимка — виды на запад и на восток.

Рядом с собором находится здание бывшей братской школы Богоявленского монастыря. В 1990 году в нём открылся музей белорусского книгопечатания. Уже был материал про него.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Этот музей интересен тем, что я посетил его второй раз в жизни и подробно всё сфотографировал. В Полоцке оставалось три музея, которые во время первой поездки в городе я не посетил. Последним из них был Художественный. Интересно он расположен. По периметру его окружают такие объекты — ЗАГС, кирха, улица Стрелецкая и Замковый проезд.

В районных центрах иногда попадаются автомобили старше меня!

Материал о посещении Художественного музея. Для районного центра весьма хорош.

Вышел и заметил, что темнеет

Из-за домов видно здание бывшей кирхи.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Она используется как краеведческий музей. Построена накануне Первой мировой войны. Поводом для строительства стал манифест 17 октября 1905 г. Деревянная кирха в городе появилась в 1775 г. Датой размещения в ней музея считается 1948 г.

Улица Нижне-Покровская, дом 19.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Красиво они придумали — проиллюстрировать летопись. Справа на снимке видна табличка с указанием даты и времени — 21 мая 20–53.

Такой вот майский вечер. Я постепенно перемещался в сторону Софийского собора.

В ту сторону — закат.

В Древней Руси было построено всего 3 Софийских собора. Теперь один в России, второй на Украине, а третий в Беларуси. Когда-то в прошлом соборы находились в Киевском и Полоцком княжествах, а также в Новгородской республике.

Первый раз в жизни я посещал его во вторые выходные февраля 2008 года. Символично, что через 2 недели впервые в жизни посетил Киев!

Сфотографировал его с торца. Поймал себя на мысли, что прошло 8 лет и 3 месяца со дня, когда я первый раз стоял на этом месте.

Чуть подальше отошёл, собор за деревом.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Рядом с ним заметил такой вот необычный мост.

Душевный майский закат в Полоцке. Впрочем, по фото трудно определить, в каком городе оно сделано.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Вечерняя прогулка хороша тем, что можно пополнить свою коллекцию снимками заката.

Хорошо смотрится этот «Камень желаний» поблизости. В разных городах и весях Беларуси иногда можно заметить древние валуны. На заднем плане — костёл.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Купола собора на закате душу радуют.

Обошёл его по периметру.

Солнце почти скрылось за деревьями.

Спустился вниз и сделал снимок чудо-камней у собора. По-моему, они напоминают о языческих временах.

Помимо валуна, около собора есть источник воды. 2 фото — с собором и без него.

Каких-то ещё дел в Полоцке в тот вечер у меня не было, поэтому направился в сторону железнодорожного вокзала. В полночь меня ждал железнодорожный сюрприз — прицепной вагон в город Миоры.

Это называется «2 в 1». Краеведческий музей в кирхе и художественный на заднем плане.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Камень со знаком Франциска Скорины. Около него я сделал пару снимков в феврале 2008 года.

Этот объект напоминает старинную колонку для воды.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

На перекрестке улиц Энгельса и Нижне-Покровской находится частный музей рыцарства. Его посещать было поздновато. Возможно, зайду, когда доберусь до города третий раз в жизни.

Памятник князю Андрею Ольгердовичу. Установлен в 2009 г., поэтому я не видел его во время первой поездки.

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Если посмотреть на карту, то заметно, что улица Энгельса проходит между улицами Ленина и Свердлова.

Конец такого хорошего «музейного дня» следовало отметить в каком-нибудь вкусном месте. Я методом тыка выбрал пиццерию «Доминика».

Прогулка по Полоцку во время Ночи музеев

Маловато снимков интерьеров сделал. Место у меня было в углу, около розетки, чтобы ноутбук зарядить.

Если бы сделал больше снимков, то хватило бы на отдельный отзыв.

Пицца с виду напоминает большой пирожок. Стоила 110 наших рублей. Весьма вкусно.