Турист boris0806
boris0806
был вчера 22:56

Волоколамск — Россия Октябрь 2007

Официальной датой основания Волоколамска считается 1135 год, но есть версия, что город старше лет на 100. Правдоподобно. Место выгодное. Где-то я видел приблизительную границу государства, которым правил Рюрик к 879 году. Вот его южная граница проходила недалеко от города (по российским мерам). Жили тут не только восточные славяне (кривичи и вятичи), но племена меря и голядь.

Пока ехал по Волоколамску на автобусе, почти ничего не фотографировал. Возможно, зря. В этом старинном городе в 2005 году установлен памятник автобусу-труженику ЛИАЗ-677. В те годы такие памятники были редки. С тех пор их стало больше.

Наша группа вышла у Кремля. Вокруг остановки приятная площадь с бюстом Ильича. Он слева белого цвета. Площадь называется Октябрьская. Ильич установлен перед зданием администрации округа.

Первое посещение Волоколамска

Улицы на перекресте имеют такие названия — Революционная, Ленина, Соборная. Судя по карте, там рядом гостиницы, заведения общепита (даже ресторан есть!) , всякие магазины и конторы.

Пошли к Кремлю. К нему ведет такая каменистая лесенка.

Первое посещение Волоколамска

Около Кремля сохранились валы. С них открывается вид на малоэтажную застройку. Он относится к XII–XVII векам. Следовательно, видел разных супостатов — от монголо-татар до польско-литовских интервентов.

Вдали — немногочисленные дома повыше и поновее. И редкий для города подъемный кран!

Первое посещение Волоколамска

Осенью вал весьма красив. Жаль, что у меня нет зимних снимков. Лень было студенту зад от кровати в общаге поднять и сгонять туда, например, в зимние каникулы 5-го курса. Только чтобы день был со снегом.

Интересный факт из истории города — с 1398 по 1410 год Волоком Ламским рулили литовцы (Свидригайло).

Безлюдье. В том году население города составляло 24 тыс. человек. К 2020 году оно снизилось до 18 тыс., то есть до уровня переписей 1979 и 1989 гг.

Первое посещение Волоколамска

Вид на экскурсионную группу. Не особо слушал, что они там рассказывали. Девушки. Одна светленькая, а другая темненькая. Надо было рассказ на видео записать, но у меня фотоаппарат был слабовато и флешка всего одна.

Симпатичная глазу угловая башенка. Во время Великой Отечественной войны постройки были утрачены и к концу 1970-ых восстановлены.

Первое посещение Волоколамска

Каменная ограда построена в конце XIX века. Эта башенка называется «надвратная».

Однокупольный Никольский собор выглядит старым. Мне показалось, что он относится к допетровскому периоду. Нет! Построен в 1853—1862 гг. в память о погибших в Крымской войне. В данный момент, его пространство занимает музей.

Первое посещение Волоколамска

Соседний однокупольный Воскресенский собор почти на 400 лет старше. Построен при Иване III. Основателем собора считается Борис Васильевич Волоцкий. Не следует путать с Иосифом Волоцким. Борис был сыном Василия II Тёмного.

Украшенные терракотовым фризом фасады храма состоят из трёх широких прясел, разделённых лопатками. Центральные прясла украшены перспективными порталами. Дата его строительства примерно совпадает со «Стоянием на Угре».

Между соборами удачно разместилась пятиярусная колокольня. Первое ее строительство относится к 1758 году, то есть к Семилетней войне. В период правления Александра III ее обновили.

Первое посещение Волоколамска

Вид от Кремля на нашу группу. Не знаю, как сложилась судьба этих людей. Надеюсь, что они живы и здоровы. Вероятно, у них сохранились снимки той поездки и даже где-то с краешку виден я.

Сфотографировал схему Кремля, 5 объектов «в нагрузку» и мы всё посетили!

Вскоре наша группа прошла на территорию Кремля.

Первое посещение Волоколамска

Вид на башенку и оградку. Почему-то она напомнила мне своим силуэтом церковь в Дубровицах, которую я посетил в сентябре 2008 года.

Теперь «2 в 1» алтарная часть Воскресенского собора и башенка.

Первое посещение Волоколамска

Такие элементы напоминают мне храмы Владимирской области.

Подошел вплотную к Никольскому собору.

Первое посещение Волоколамска

А вот и колокольня. До чего же хороша!

Посмотрели всё и вернулись в автобус. Снимок из окна. Дата основания города — «официальная».

Первое посещение Волоколамска

В истории Волоколамска было много интересных моментов. Например, в конце декабря 1941 года город был освобожден 20-ой армией генерала Власова. Оккупация продолжалась 2 месяца. В январе 1942 года генерал Власов был награжден орденом Красного Знамени. Мне тут стало интересно, а сохранился наградной документ?

Следующий пункт по пути — усадьба Гончаровых Ярополец. В ней организован пансионат.

Первое посещение Волоколамска

Входные арочки там красивые. Похожи на шахматные фигуры с зубчиками от Кремля. Не припомню, где еще такие видел.

Церковь Иоанна Предтечи. Принадлежит к Волоколамскому благочинию Одинцовской епархии Русской православной церкви. Приписан к Казанской церкви села Ярополец.

Первое посещение Волоколамска

Первое упоминание о церкви относится к 1626 году, то есть незадолго до Смоленской войны. В таком виде она была построена в 1750-ые гг.

Изящная колокольня.

Первое посещение Волоколамска

Одна из усадебных построек.