Турист boris0806
boris0806
был сегодня 11:29

Москва — Россия Октябрь 2007

В середине октября в Москве проходил второй по счету фестиваль науки. Так появился повод пройтись к Главному Зданию и затем посетить Научную Библиотеку напротив него. День был пасмурный. Может оно и хорошо, получились фотографии с туманом.

Вход.

Отошел чуть дальше.

Жаль, что снимок кривой получился. Увы, торопился. Это Научная Библиотека в тумане.

Такова она вблизи.

О посещенных в тот день музеях материалы уже были. На них ссылки ниже. В здании библиотеки были выставки большинства факультетов МГУ. Например, биологический.

И геологического.

Столичная жизнь в октябре

Жизнь могла пойти по-другому и я стал бы изучить минералы вместо деятелей прошлого.

А еще там есть коллекции бабочек.

Столичная жизнь в октябре

И жуков! Поймал себя на мысли, что нужно было сделать больше четких снимков.

Есть в МГУ факультет, где готовят бюрократов.

Впрочем, на экономе их тоже можно готовить. Мне поступление туда не грозило. Не особо я в математике.

Столичная жизнь в октябре

Помимо факультетов МГУ, там были выставки разных московских ВУЗов. В их стенах я даже и не бывал.

Некий РГСУ. Слабо представляю, где он находится и не в курсе, а есть ли при этом университете тематический музей?

Или вот еще один неизвестный для меня университет Москвы — леса! Помнится, музей леса я посещал, но не в курсе как они связаны.

Столичная жизнь в октябре

Ноутбуки тогда в общежитии были еще не у всех. У меня он только зимой 5 курса появился.

Макет городского квартала от 1 из ВУЗов. Вероятно, МАДИ?

Около научной библиотеки мне попались странные технические изделия.

Столичная жизнь в октябре

Тесновато на таких кататься.

Рядом с Научной библиотекой в тумане — новое здание для гуманитариев. Там историки и прочие. В него истфак переехал на 3 курсе. До зимы учились в старом корпусе.

Столичная жизнь в октябре

2,5 года я ходил в эти двери! Но это было потом. Дойдут еще руки до фотографий 4–5 курсов.

Внутри там было красиво и современно.

Столичная жизнь в октябре

Далее я посетил музей МИСИСа и съездил на бесплатную экскурсию на его военную кафедру. Кадры по пути.

Танчик Т-80 установлен в начале 2000-ых.

Столичная жизнь в октябре

Я сделал вблизи 4 снимка.

Забрался на башню. Сделал пару снимков, но у них качество совсем уж жуть. Руки что ли тряслись? Бывает…

Затем студенты, приехавшие на экскурсию, зашли в помещение, где тренажер для этого танка. Я посидел внутри и посмотрел снаружи. Вроде бы единственный раз в жизни. Фото всего одно осталось. Тренажер на заднем плане.

Столичная жизнь в октябре

Следующим событием октября стал первый снег! Так он выглядел из общежития ДСВ МГУ.

Вышел из общежития. Во сколько навалило!

Столичная жизнь в октябре

Солидные домики поблизости. Лучше бы в таких селили студентов, приехавших издали. А еще лучше сделали бы общежитие в 4–5 этажей на огороженной территории. Вроде как в самой большой стране мира живет. Места полно!

Свободного времени было немного и я сходил в сквер 50-летия Октября около метро «Проспект Вернадского».

Столичная жизнь в октябре

Вид из него на дома, загораживающие общежитие.

Вид на странный дом на проспекте Вернадского. Он еще в СССР построен, а для чего — не знаю.

Белое иногда хорошо сочетается с зеленым.

Столичная жизнь в октябре

Впрочем, некоторые предпочитают только белое.

Кто-то уже слепил снеговика. Спасибо тебе, гражданин!

Столичная жизнь в октябре

Вид на остановку. Я мимо нее часто ходил пешком, например, по пути от общежития к военкомату или магазину. «Перекресток»

В конце октября у меня наконец-то руки дошли до музея Землеведения в Главном Здании МГУ. До этого в нём бывал, но без фотоаппарата. По студенческому билету он бесплатный. Если я правильно помню, экспозиция занимает 5 этажей. и осматривать её можно долго.

А еще из музея красивые виды, например, на Лужники.

Столичная жизнь в октябре

В той стороне — Академия Наук.

В той стороне — станция метро Киевская. Один из моих любимых маршрутов для прогулки. От ГЗ МГУ к посольствам на Мосфильмовской, а затем до музея ВОВ и далее до панорамы Бородинской битвы и театра кошек Куклачева.

Столичная жизнь в октябре

Таково ГЗ. В те времена там было аж 4 столовые, где реально было пообедать эдак рублей на 70.

Около 1-го учебного корпуса среди елей в мае 1975 года установлен такой объект — Памятник студентам, профессорам и преподавателям МГУ, погибшим в годы Великой Отечественной войн.

В 2007 году среди преподавателей истфака МГУ еще попадались ветераны. Последний скончался в августе 2022 года. Юрию Мошкову было 100 лет.

Студенты в те годы часто ходили в ГПИБ — Государственную Публичную Историческую Библиотеку. Странно, что я около неё мало чего фоткал. Один из объектов по пути к метро — посольство Беларуси. А еще там поблизости синагога и кафедральный лютеранский собор.

Столичная жизнь в октябре

В октябре, помимо этих прогулок, было еще два события — поездка в Минск и бесплатная экскурсия по Московской области.

Другие материалы по теме:

Поездка из Тюмени в Москву

Жизнь в Москве в сентябре

Музей института стали и сплавов