Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 22:57
Лучший материал
недели

Милан, Верона, Флоренция, Рим, Павия, Турин + 8 городов — Италия Май 2023

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(А. С. Пушкин)

Близился месяц май и душа рвалась на волю. Однако не в пампасы, а на просторы знаменитого сапожка, прекрасной страны Италия. Не знаю как у вас, а у нас в старших классах практиковались ежегодные весенние марафоны. Бегать в толпе я не люблю, поэтому изо всех сил старалась избежать (вот уж ирония не правда ли) этого массового праздника. И вот настали времена, когда весенний марафон заиграл новыми красками. Шутка сказать образовалось целых 19 свободных дней, которые и было решено посвятить грандиозному путешествию по землям Апеннинского полуострова.

Итальянский марафон. Обзор

Путешествие по северу Италии планировала ещё в 2020 году, но тогда, по известным причинам, не сложилось. Теперь достала старые заметки, отряхнула пыль и начала кроить новый план. Старый план был рассчитан только на 10 дней, поэтому теперь можно было несколько расширить географию поездки, добавив как знакомые и любимые, так и незнакомые, но давно манящие места.

Север потихоньку сдвигался дальше и дальше к югу, пока не достиг критической точки, а именно итальянской столицы. Здесь и решила сделать первую остановку. Чтобы не переезжать часто с места на место, наметила для ночлега ещё три города: Флоренция, Верона и, наконец, Милан. Итого получилось: 5 ночей в Риме, 5 ночей во Флоренции, 3 ночи в Вероне и 6 ночей в Милане.

Итальянский марафон. Обзор

Так как планировала поездки по окрестностям, жильё выбирала недалеко от железнодорожной станции. В Риме и Милане это были недорогие отели, а в Вероне и Флоренции пансионы B&B. Главным требованием к месту проживания было наличие в комнате чайника и холодильника. После целого дня туристического «отдыха» порой уже нет сил идти куда-нибудь ужинать, да и ранним утром как правило все кофейни закрыты.

По стране передвигались на поездах. Скоростные поезда в Италии обслуживаются двумя компаниями — государственной Trenitalia и частной Italo. Сравнить цены и расписание можно на сайте Trainline. Так получилось, что мы пользовались в основном Italo и только раз Trenitalia при переезде из Флоренции в Верону. Все билеты на локальные поездки покупали в автоматах Трениталии. Есть на севере специальная компания Trenord, но их сервис нам не понравился.

Итальянский марафон. Обзор

Из Рима выехали только один раз — в поместье Тиволи.

В городе столько интересных мест, что и месяца не хватит, для того, чтобы все их обойти. Погода стояла по-весеннему переменчивая — то греет южное солнышко, то накрапывает дождик. Прямо как в чеховском хамелеоне — то вынимаешь из рюкзака зонт и ветровку, то убираешь обратно.

Итальянский марафон. Обзор

От дождя прятались в музеях, картинных галереях и церквях. Последние оказались очень полезными: и сухо, и есть где присесть и к тому же бесплатно. Вот только большие перерывы в середине дня зачастую нарушали планы.

На шестой день утром переехали во Флоренцию. Скоростной поезд от Рима до Флоренции идёт около часа и 20 минут. Сходили в Капеллу Медичи, музей Барджелло, Базилику Санта Кроче и просто гуляли по городу наслаждаясь его неповторимой атмосферой.

Итальянский марафон. Обзор

Базируясь во Флоренции посетили Сиену, Лукку и Болонью. Каждый город интересен по-своему. Сиена в первую очередь поражает своим собором и видами с многочисленных смотровых площадок.

Лукка — широкими бульварами идущими по верху старых крепостных стен.

Итальянский марафон. Обзор

Болонья — тянущимися на километры крытыми галереями и самым старым в мире университетом.

И ещё один полный день посвятили Флоренции. С утра Уффици и музей мозаики (спасибо Андрею и Люде altravel за наводку), потом Дуомо и другие храмы, что были открыты.

Итальянский марафон. Обзор

Пять дней пролетели как один миг. Следующая остановка — Верона. На знакомство с родиной Ромео и Джульетты был выделен один день. Чтобы использовать время по-максимуму заранее спланировала круговой маршрут. От Арены на площади Бра через смотровую у Замка Сан Пьетро до Базилики Сан Зено и обратно вдоль старой крепостной стены.

В Вероне были в субботу, воскресенье и понедельник. Воскресенье посвятили поездке в Венецию. Региональный поезд до Венеции идёт всего полтора часа, жалко было бы упустить такую возможность навестить самый романтический город Италии.

Итальянский марафон. Обзор

В понедельник совершили вылазку на озеро Гарда. Погуляли по Сирмионе и даже искупались на местном каменистом пляже.

Во вторник уехали в Милан. Первым делом, конечно, отправились на площадь Дуомо и взобрались на крышу собора. Впечатление незабываемое.

Итальянский марафон. Обзор

На поездки из Милана были большие планы. Однако из-за дождливой погоды осуществить удалось не всё. В среду съездили в Стрезу, прокатились на кораблике по озеру Маджоре. Насладились шикарными интерьерами резиденций семьи Борромео.

На следующий день посетили старинный Бергамо.

Итальянский марафон. Обзор

На озеро Комо попасть не удалось. На ходу поменяли планы и поехали в Турин. Составить план помог рассказ Ирины tinka61. Город очень понравился, широкие улицы, красивые дома.

В субботу отправились в Павию. До поездки прочитала рассказы Наташи Семчиной NataliaC и Ани Кудрявцевой Anna_08 о Павии и Павийской Чертозе и очень захотела увидеть всё своими глазами.

Итальянский марафон. Обзор

Последний день полностью посвятили Милану. Гуляли с утра до вечера собирая в копилку роскошные особняки с многочисленными Атлантами. Налетевшую грозу переждали в музее Польди Пеццоли (спасибо Марине Marina2506).

Всего за 19 дней посетили 14 городов. Однако, несмотря на обилие впечатлений, уезжать совсем не хотелось. Хотя ноги молили о пощаде, душа требовала продолжения банкета.

Итальянский марафон. Обзор

Не обошлось и без приключений. Кроме природных катаклизмов в виде проливных дождей и гроз, трижды происходили различные забастовки. Две удалось счастливо избежать, как раз в эти дни никуда не ехали, а третья нас всё-таки достала. Ну и как вишенка на торте в последний момент отменили электричку в аэропорт.