Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 5:19

Крым, Алушта, Алупка, Массандра, Ялта, Севастополь + 1 город — Россия Май 2023

Уже не вспомню, кто из наших замечательных туристеров сказал очень правильную фразу: 99% успеха путешествия — это правильный настрой. У меня с ним, тем самым важным компонентом, этой весной был полный швах.

Мечты поехать в сказочную, овеянную всеми возможными легендами Месопотамию, рассыпались в пыль времени. А планы на фантастическую Кахетию пролились слезами виноградной лозы, по аллегории. Когда количество всевозможных препятствий, мелких неприятностей и противных совпадений напомнило «везение» пассажиров Титаника, мы приняли волевое решение. Ехать поближе и буквально куда глаза глядят.

Лету навстречу

То есть на Азовское море, Тамань и в Крым.

Что тоже, согласитесь, вполне тянет на путешествие мечты. Его вехами стали бело-песчаная станица Голубицкая

Почти по-итальянски уютная и тенистая Алушта и Та самая Ялта

Великолепные и прекрасные дворцы Южного берега

И знаменитые винные дома

Очень, очень красивый и монументальный Херсонес

Лету навстречу

И даже один из древнейших городов мира — античный Пантикапей.

Много вина, видов, закатов, открытий и вкусной еды. Если коротко, наши майские каникулы вполне можно описать этими несколькими фразами. А если немного длиннее, читайте, чем мы занимались почти 10 дней на морских побережьях, пока еще тихих и умиротворяющих.

Впервые на Азовское море

Нам самим сложно осознать сей факт, но есть люди, родившиеся и большую часть сознательной жизни прожившие в Ростовской области, так и не увидев Азовского моря. Та самая Меотида, из мифов древних греков, летописей всевозможных Геродотов и Птолемеев, а также царство венецианцев, генуэзцев и русских князей, плещется буквально в паре часов езды от нашего дома. Может и ближе.

Да еще и как плещется!

Если откровенно, давно я не испытывала подобного восторга от встречи с МОРЕМ. Просто представьте: бесконечный, усыпанный цветными ракушками и нежно-розовым песком пляж, уходящий в дымку горизонта. Вода прозрачная и чуть изумрудная, на побережье — тут и там одинокие рыбаки. И больше НИ-КО-ГО.

Лету навстречу

Можно мечтать, загорать, купаться (если вы любитель бодрящих температур), строить песчаные замки, пить вино, есть клубнику, болтать, смеяться. Коллекционировать воспоминания и записывать еще одно море в свою копилку.

А чтобы вам было где остановиться, ловите классный адрес: Тамань, станица Голубицкая, гостевой дом «Татьяна». Чисто, уютно, недорого, море в 5 минутах прогулки.

Такая уютная Алушта

Немного отдохнули, позагорали и прокатились по Тамани. Мы быстро изучили перечень ее достопримечательностей: виноградники, виды, песчаные дюны, грязевые вулканы. За лотосами и фестивалями еще вернемся, а сегодня мчим в Крым!

Лету навстречу

Который, к слову, совсем рядом: буквально час в пути, и мы пересекаем легендарный Мост (проверка в 05:00 утра проходит очень быстро), и едем дальше, по новенькой «Тавриде». В качестве основного места отдыха выбрали золотую середину, во всех смыслах этого слова — Алушта находится в центре Южного берега, Крыма и курортно-увеселительной жизни в целом.

Какой это крутой курорт для всех: активных туристов, пляжников, гурманов, семей с маленькими детьми и влюбленных парочек, поклонников тишины и шума, веселья и уединения, я расскажу подробнее. Пока дарю вам еще одну роскошную ссылку: Алушта, вилла «Аннигора».

Давно ли вы отдыхали на вилле? Самой настоящей, с красивыми комнатами и потрясающими панорамными балконами, с фонтанами и восхитительным видом из окна? С настоящими виноградниками под боком, трелями птиц по утрам, перламутровым рассветом над морем. Я буквально неделю назад.

Одним из плюсов «Аннигоры» можно записать расположение, в элегантном районе Алушты под названием Профессорский уголок. Дачи писателей и поэтов, имения знати, музеи известных личностей — все неподалеку. Оцените улочку, которая ведет к нашей вилле, и все слова будут излишни.

Лету навстречу

Что касается достопримечательностей Алушты, к ним причисляют длиннющую и очень ухоженную набережную…

Пляжи

Лету навстречу

Исторический центр с тенистыми пешеходными зонами и особняками позапрошлого века.

Совершив по ним скромный 10-километровый променад, мы загружаемся в машину. Нас ждут самые красивые дворцы Ялты.

Фантастическое Южнобережное шоссе

Когда Крым называют «Миром в миниатюре», подразумевается невероятное разнообразие его природных ландшафов, рельефов, гор и вулканов, природных зон и конечно достопримечательностей. Одной из последних считается, не удивляйтесь, автомобильная дорога.

Лету навстречу

Южнобережное шоссе — главная дорога Крыма. По картографическим сведениям она связывает столичный Симферополь с белоснежным Севастополем, по мнению туристов — это самая удобная дорога к дворцам, курортам и памятникам природы и истории. Именно от Южнобережного шоссе легко добраться к Алуште, Утесу, Партениту, посмотреть на идеальную панораму Гурзуфа…

Проехать к Никитскому ботаническому саду и дивному Массандровскому дворцу.

Лету навстречу

С Южнобережного шоссе открываются эталонные виды Ялты. Мы заедем прогуляться по утренней пустынной набережной (редкая удача!), мимо элегантных особняков и фасадов.

Пройдем вдоль Массандровского пляжа с его заслуженным «Голубым флагом», поздороваемся с «Ван Гогом», и местной копией Эйфелевой башни.

Лету навстречу

А если прокатиться немного дальше, вы попадете в легендарную Ливадию с ее великолепным дворцово-парковым комплексом.

С Южнобережного шоссе удобно свернуть к замку Ласточкино гнездо, великосветским особнякам и дворцам Мисхора и Гаспры, а также можно доехать в Алупку. Вы ведь не думали пропустить самый красивый дворец Крыма?

Лету навстречу

Воронцовский дворец в Алупке правильнее называть Алупкинским дворцово-парковым музеем-заповедником. Это и в самом деле громада: на поверхностное знакомство с парком и фасадами дворца у нас ушло 3–4 часа. Экспозиции, коллекции графа Воронцова, бальные залы и оранжереи, знаменитая Львиная терраса и южные фасад «Альгамбра» в стиле сказок «1000 и одной ночи» в это время не уложились.

Двигаясь далее по Южнобережному шоссе, вы попадете в Симеиз или Форос. Минуете Ласпинский перевал, бело-синюю Балаклаву, и приедете наконец к финишной точке магистрали — Ялтинскому кольцу Севастополя. Отсюда рукой подать до глубины веков и невероятного музея под открытым небом.

Херсонес Таврический

Куда нам очень повезло приехать 18 мая — в День музеев!

Прогулку по территории предложили бесплатно (обычный ценник составляет 400 р.), а вот за выставочные экспозиции попросили доплатить (при желании). Мы, разумеется, пожелали пройти везде.

Лету навстречу

История Херсонеса настолько бесконечная и настолько многогранная, что по ней можно писать книги, снимать сериалы, кино, бесчисленные фотоотчеты, картины писать. Чем с успехом и занимаются писатели, киношники, фотографы, художники. Основанный более 2500 лет назад эллинскими мореходами, Херсонес пережил и греков, и понтийцев, и римлян.

Он входил в состав Византии, упоминался на первых страницах «Повести временных лет», в Херсонесе крестился князь Владимир. Если вы вспомните любой примечательный исторический период, почти наверняка в нем засветился и Херсонес Таврический.

Лету навстречу

В наши дни это фантастически крутой музей под открытым небом. Даже если вы этих самых колонн, башен, древних стен и капителей видели-перевидели, понравится. Объект из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» ждет гостей ежедневно.

Однако информацию лучше уточнить на официальном сайте археологического парка.

Очень-очень древняя Керчь

Чтобы продолжить прогулку по миру античности, заезжайте в Керчь.

Впрочем, у вас и не выйдет обойти ее вниманием (и не надо!), если вы путешествуете по Тавриде на автомобиле. Потому что Керчь это:

Новенькая, но такая историческая Большая Митридатская лестница

Руины античного города Пантикапей

Церковь св. Иоанна Предтечи — возможно, самый древний действующий храм России.