Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!
Лучший материал
месяца
недели

Ормуз, Кешм — Иран Февраль 2023

Путешествия, они, как люди — какие-то проходят мимоходом, ничем особенно не цепляя, другие оставляют приятные воспоминания, но не более того, а есть третьи — особенные, оставляющие в душе глубокий след и обогащающие тебя как личность, как путешественника. Именно такое путешествие случилось у меня в феврале этого года. Идея поехать компанией в Иран появилась у Татьяны — mamka еще весной прошлого года, она то и соорганизовала эту поездку в составе 10 человек, куда кроме меня и Татьяны вошли как наши туристеры Оля Mabuta, Лена Firelisa, Марина Kreusa, так и путешественники-томичи, не имеющие отношения к сайту.

А воплотить в жизнь эту идею было предложено Вадиму vadimbryansk333, как опытному путешественнику и знатоку Ирана. Вот так всё и сложилось. Поездка в компании друзей-единомышленников, поездка-мечта, поездка-отрада, о которой мы до сих пор вспоминаем с теплотой и радостью. Что ни говори, а такие путешествия западают в душу и стоят особняком в твоём личном послужном списке.

Уже в сентябре были куплены билеты Аэрофлота в Тегеран, которые оказались на удивление недорогими — 18 тыс. в обе стороны с багажом 10 кг. Да и вообще бюджет всей поездки не мог не радовать, особенно, сравнивая с ценами на групповые туры — за 11 дней мы заплатили около 1000 евро на человека, это, не считая авиабилета и денег на карманные расходы. В итоге за всё-про всё получилось где-то полторы тысячи евро, и это, ни в чём себе не отказывая. Я лично рассчитывала на большую сумму, но когда от поездки остаются деньги, то их всегда можно пустить на новые путешествия. Поэтому мы все очень порадовались таким раскладам и от души благодарили нашего тимлидера Вадима, без которого всё это было бы просто невозможно. Хорошо вот так ездить с друзьями, которые и организуют всё в лучшем виде и денег лишних за это не возьмут!

Первый день после ночного перелета мы провели в Тегеране, и в тот же вечер вылетели на юг в Бандар-Аббас. Полтора часа через всю страну, и мы на побережье Персидского залива. Здесь мы должны были провести два дня на островах Ормуз и Кешм. После холодного Тегерана Бандар-Аббас нас встретил настоящей жарой, температура около 25 гр., очень комфортно, особенно после противной Московской зимы!

Переночевав в гостинице в Бандар-Аббасе на утро мы отправились на причал и минут за сорок добрались на пароме на остров Ормуз/Hormuz, где нам предстояло базироваться два дня.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное
Про этот остров мало кому что известно, и сами мы, конечно, наверное, сюда бы не добрались, но Вадим здесь был совсем недавно, поэтому знал, куда нас везёт. А то, что такое место обязательно надо было увидеть — это вне всяких сомнений! Да, но там есть нюансы. Поселок Ормуз, где все и базируются в плане инфраструктуры, скажу я Вам, пребывает в абсолютно зачаточном состоянии, хотя среди иранцев это популярный курорт. Поэтому капризным и требовательным путешественникам туда точно не надо. Унылый такой пейзаж из одноэтажных мазанок, вытянувшихся вдоль залива. Из достопримечательностей — одна только португальская крепость.
Но дело даже не в этом, понятно, что сюда едут за природными красотами, а не за рукотворными. Я про туристическую инфраструктуру. Никаких нормальных отелей там нет и в помине, размещение в хостелах с минимумом удобств, в спартанских условиях. Да и их в общем-то не хватает, дефицит жилья мы там ощутили на своей шкуре. Нас разместили в каком-то убогом хостеле в комнате на 8 человек, это женщин, а мужчинам пришлось втроём ютиться в одном маленьком номере через стенку. Удобства на улице, перебои с водой, кровати — по сути, нары с тоненькими матрасами, отсутствие нормального белья и полотенец.
Но хорошо хоть крыша над головой есть, и на том спасибо! Я, признаться, была поначалу слегка ошарашена такими с позволения сказать условиями, но в результате этот отрезок маршрута оказался самым весёлым, самым дружным и самым запоминающимся. Достаточно сказать, что так, как на Ормузе, я никогда в своей жизни не смеялась! И вообще мы все там здорово сплотились, ощутив себя по-настоящему командой.

В хостеле у нас постоянно возникали какие-то казусы — то вещи пропадали, то продукты. Когда из общего холодильника у наших ребят исчезли бутерброды, я возмутилась и отправилась на поиски менеджера. Мои вопли — «Какое безобразие! Где менеджер этого отеля? Я буду жаловаться!» — вызвали у наших туристеров гомерический хохот и стали притчей во языцех на все оставшиеся дни путешествия. Но каким-то непостижимым образом все эти ситуации успешно разруливались, вещи находились в самых неожиданных местах, в общем, все выжили и даже остались довольны. Ведь по большому счёту, всё это такие мелочи по сравнению с тем, что мы там увидели на этом острове, поэтому я завершаю свою прелюдию и перехожу к описанию самого Ормуза.

Наш гид Махди и его подружка Матин встретили нас на причале и сразу же взяли в оборот. К нашим услугам для покатушек по острову были предложены комфортабельный микроавтобус и пикап Тойота, хотя в основном туристов там возят на трёхколесных тук-туках. Так что, мы катались можно сказать по-барски, благодаря связям Вадима.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

«Добро пожаловать на планету Марс!» — приветствовал нас Махди. «Как пафосно!» — подумала я, но потом поняла, что он не покривил душой и даже нисколько не преувеличивал. Ормуз и правда можно позиционировать, как филиал Марса, по меньшей мере.

Тронулись в путь, совершенно лайтовый, на острове всё рядом. Но концентрация природных красот на 42 кв. километра площади острова такова, что порой голова шла кругом!

Начали с Соляной долины — перед глазами предстал сюрреалистический пейзаж с соляными выходами на поверхность, прекрасный в своей безжизненности и лаконичности!

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

В этом месте пейзажи напомнили мне чилийскую пустыню Атакама, только в миниатюре. Мы ещё вернемся сюда на закате для красивой фотосессии, а пока дивимся фантазийными природными формациями острова.

Впечатления шли по нарастающей. Дальше больше — Соляная гора Элахе Намак, поражающая цветовой гаммой и огромными соляными кристаллами.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

А само название какое красивое — Богиня солей! Соль в виде горных пиков и острых хребтов я ещё в своей жизни не видела, хотя на солончаках много, где побывала. Но там совершенно другие горизонтальные ландшафты, так что Соляная Богиня реально восхитила своим вертикальным форматом. Изумительные формации с невообразимым разнообразием конфигураций и красок! Совершенно инопланетные пейзажи! Зрелищно, эффектно, сюрреалистично — всё, как я люблю!

Следующая остановка была в не менее необычном месте — Долине Монументов. Ничего себе! Какие-то сказочные сюжеты! Скалы под воздействием воды и ветра обрели здесь причудливые формы драконьих голов и химер.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное
Тоже очень зрелищная локация. Да там ещё и обрыв над пропастью с видом на море имеется, куда отважно прыгнула Матин и пригласила всех желающих последовать её примеру. В этом месте мы увидели несколько музыкантов в стиле хиппи, которые как нельзя удачно вписались в такой сюрреалистический пейзаж.

Приехали на Красный пляж. Реально кроваво-красный, даже как-то жутковато стало.

Но красиво, выразительно, виды такие, что закачаешься! Такой необычный цвет песка получился из-за высокой концентрации железа. А сам этот алый песок используют для добычи охры.

На пляже сидит много торговок с пестрыми одеждами. Оля, Жанна и я не удержались от соблазна и приобрели яркие народные платья с традиционным орнаментом, в которых вечером устроили красивую фотосессию.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

Очень недорого, кстати. А ещё Вадим расщедрился и купил нам традиционную местную маску рубанд в форме усов, правда, одну на всех! Вот мы с ней развлекались весь день, как дети!

Полный восторг! Где-то она сейчас, интересно! Вообще, как мы уже потом узнали, с этими масками там столько нюансов, но исторически они использовались для устрашения врагов, тк в них женщин было сложно отличить от мужчин.

По Серебряному пляжу дошли до живописной лагуны с красивыми скалами, где устроили фотосессию в туристеровских футболках и передохнули у воды.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное
А до этого мы сделали групповое фото с флагом Туристера на развалинах древней крепости. В общем, туристеровские регалии отметились на Ормузе по полной!

Вот ещё одно зачетное место без названия. В таких декорациях мне всегда хочется взмахнуть руками, как крыльями и полететь!

Совершенно изумительная Шафрановая долина.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное
Такие кислотные краски ландшафта от красного до ядовито-жёлтого! И жёлтая река, напоминающая застывшую лаву! Стало понятно, почему этот остров называют ещё Радужным. Прогулка по этой безжизненной местности доставила нам массу удовольствия! Буйство всевозможных оттенков охры и кристаллических формаций! Незабываемо! А ведь меня сложно чем-то удивить, но здесь я ахала и не один раз, а это дорогого стоит!

Вот ещё одна интересная локация на острове — ресторанно-гостиничный комплекс The Majara Residence. Только представьте себе — на берегу залива разбросаны 200 разноцветных куполов-мазанок, радующих глаз своими яркими красками и традиционными для этих мест формами.

Этот комплекс построен здесь в прошлом году, но почему-то всё ещё не введен в эксплуатацию. Тоже красивое место для фотосессий.

Обедали мы в одном частном доме, сидя на циновках на земле. Что ж, получили новый интересный опыт! Хотя, честно говоря, неудобно.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

А ближе к закату мы дружно отправились на фотосессию по тем же местам, где уже были. И было это так весело, так замечательно, так упоительно! Такие простые маленькие радости в кругу друзей!

Время провели просто распрекрасно, а потом ещё и вкусно поужинали кебабами в поселке! И тут уже было совершенно все равно, что мы ввосьмером спим в одной комнате на жестких матрасах! Зато сколько впечатлений и эмоций получено за один день!

А чего стоят виды острова с воды, которые мы лицезрели на следующий день, вернувшись с Кешма! Эта морская прогулка на лодке вокруг Ормуза стала вишенкой на торте в нашей программе на острове!

Уже увиденные нами места открывались с воды совершенно по-иному, иногда мы даже не могли сопоставить одно и то же место. Перед глазами представали невероятные формации, выточенные водой и ветром!

По просьбам отдыхающих мы пристали в одной тихой бухточке и наши девочки — Жанна и Лена пошли купаться в Персидском заливе, вызвав неподдельный интерес со стороны местных мужчин. Одним словом, доставили удовольствие и себе, и им! А какой красивый закат мы там застали! Незабываемо, что и говорить!

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

На второй день мы отправились на пароме на остров Кешм, чтобы посетить знаменитый каньон Чах-Кух. Каньоном изначально загорелись Вадим и Оля, ну, а все остальные тоже были не прочь туда отправиться. Дорога к нему, правда, совсем не близкая. Сначала на пароме, потом ещё полтора часа не машине через весь остров. И обратно таким же способом. В итоге дорога съедает почти полдня. Но посмотреть крупнейший из Иранских островов Персидского залива очень стоит. Хотя по-правильному здесь тоже надо провести хотя бы два дня. Но, увы, у нас уже этих дней не было.

Остров Кешм крупнейший из Иранских островов и зона беспошлинной торговли, поэтому местные стекаются сюда за покупками.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

Из всех многочисленных достопримечательностей этого острова мы выбрали каньон, а больше все равно ничего не успеть за один день. Каньон Чах-Кух это одно из самых популярных мест на острове и одно из самых красивых, расположен он на северо-западном побережье острова.

Ландшафты его поражают своей безжизненностью и суровостью.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

Идешь так под удивительными изгибами скал, которые нависают у тебя прямо над головой. Вокруг узкие щели с вертикальными стенами и затейливые эрозийные формации.

Песчаник вообще славится красивыми швами и разрезами, так что здесь всего этого в избытке.

Визуально эти картинки слегка напоминают Каппадаокию, хотя я там и не была, но сужу по фото.

Ущелье само по себе небольшое, 100 метров в глубину. А такое название это место получило из-за того, что в древности здесь было 4 колодца, которые обеспечивали жителей пресной водой. Эта традиция сохраняется и сегодня, для туристов. После дождя на дне ущелья каждый раз скапливается дождевая вода, говорят, после сильных ливней она течет здесь рекой.

И вновь мы устраиваем коллективные фотосессии, делаем прикольные фото, вскарабкиваемся везде и всюду в поисках интересных ракурсов!

На обратном пути Оля смешно объясняла нашим водителям, что мы хотим останавливаться в разных местах по дороге. WOW! STOP! FOTO! Совсем не зная английского, они все поняли, наши пожелания были исполнены.

Персидские мотивы в компании Туристеров. Островное

А вот Вадиму не хватило места в салоне и всю дорогу он ехал лежа в кузове пикапа. Наверное, получил очередной незабываемый опыт и острые ощущения.

Вот так пролетели наши два дня на островах Персидского залива. Весело, захватывающе, дружно и очень насыщенно! Мы и представить себе не могли, какую красоту мы там увидим, спасибо нашему тимлидеру за такое чудесное открытие! Мы всё оценили! А дискомфорт и минимум удобств забылись уже на следующий день. Зато, как приятно было потом на контрасте с нашим хостелом очутиться в добротных отелях по маршруту. В таких контрастах тоже что-то есть!

Извиняюсь за избыток личных фотографий, но мне, кажется, они здесь уместны, ведь это был вояж под эгидой Туристера, и мы все — лишь иллюстрация к этому.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия