Турист boris0806
boris0806
сейчас на сайте

Брест — Беларусь Май 2016

Знакомство с Брестом начинается с его солидным вокзалом. Впервые на западных воротах бывшего СССР я оказался в 7 утра 10 мая 2008 года. Тогда у РЖД была скидка в 50% на билеты, за 500 рублей в плацкарте добрался от Москвы до Бреста.

Вторая майская поездка в Брест

Вокзал сразу понравился — он цивильный, как и все вокзалы в Беларуси. Интересен в плане архитектуры и разнообразия катающейся по рельсам железнодорожной техники. Там попадаются локомотивы производства СССР, РФ, Беларуси (маневровые тепловозы) и Польши.

Симпатичный глазу локомотив. Единственный раз в жизни гулял по Бресту после дождя

Однажды я проезжал через вокзал в Бресте ночью как раз когда колеса меняли, потом вечером ехал обратно, но если пассажир дальше не едет, то пережить процедуру смены колес не получится. Вагоны там попадаются разные — КВЗ(советские), ТВЗ (РФ), белорусской сборки последних лет, Аммендорфы из бывшей ГДР, дизель-поезда RVR. Не видел только Крюковских вагонов с Украины, но могут и такие заехать.

Вторая майская поездка в Брест

С южной стороны от него сфотографировал такую полезную карту города с указанием интересных объектов

По меркам небольшого областного центра средних размеров, в Бресте приличное количество консульств, — Казахстана, Франции, Польши, Украины, России.

Типовой советский кинотеатр с хорошим названием «Мир»

Вторая майская поездка в Брест

Консульство Франции хорошо смотрится рядом с сиренью

Таков местный Арбат

Одно из зданий оформлено образами старого Бреста

Там достаточно интересных мелочей

Башня с часами

На улице Мицкевича заметил сквер с липами и другими деревьями. Там есть разные интересные скульптуры, по-моему, это сказочные персонажи. Похоже на чертика из «Ночь перед Рождеством»

Вторая майская поездка в Брест

Брестские коты. Сейчас многие города используют котов для памятников, например, в Мурманске это кот Семен, в Гродно кот-путешественник, в Йошкар-оле — Йошкин

Не ожидал найти в городе памятник участникам русско-японской войны

Вторая майская поездка в Брест

Памятник имеет отношение к Свято-Николаевской братской церкви, которая построена в 1904 году

Макушка у нее красивая

Вторая майская поездка в Брест

Хороши липы в середине мая

Памятник Мицкевичу

Такими табличками в Бресте отмечены памятники архитектуры. Некоторые из них

Вторая майская поездка в Брест

Большую часть дня я провел в поездке по маршруту Пружаны-Каменец, о которой были рассказы и давненько. Вечером решил погулять по проспекту Машерова. Так в дождливый майский день выглядит Свято-Воскресенский собор

Здание ДК Профсоюзов

Само здание вполне заурядно-советское, зато перед ним нестандартный фонтан Зураба Церетели

Вторая майская поездка в Брест

Как я понял, памятник голубям мира

Поблизости есть офисный центр

Здание горисполкома Бреста

Вторая майская поездка в Брест

Вот еще парочка. Я бы не хотел в таком жить. Обзор красивый, район хороший, но машин под окнами много

На проспекте установлен такой объект с изображением городов Беларуси

Вторая майская поездка в Брест

В годы СССР строили такие дома-стенки с пристройками, в которых мебельный магазин

Подошел к собору. Необычно он выглядит, кругленький такой

Вторая майская поездка в Брест

О нем можно было бы и отдельный отзыв сделать. Собор в трех снимках — пятикупольная постройка, колокольня и все сразу

Здание БГТУ. Вроде бы при нем столовая с ценами в стиле «ниже не бывает», но я не проверил

Вторая майская поездка в Брест

Дома-новостройки. Я бы называл их «лукашенковки»

Я бы назвал такие дома «Наш ответ Куала-Лумпур». Их строительство относится к началу 1990-ых. Я так понимаю, к 70-летию СССР строили, но страна развалилась, поэтому завершили уже при Шушкевиче.

Лукашенковка посолиднее и повыше

Вторая майская поездка в Брест

Плакат на белорусском языке, чтобы народ его не забывал. Этот гордый птиц — Малый Бугай!

Мемориальный столб напоминает о деревне Трышын. Первое упоминание о ней относится к 1596 году, то есть к заключению Брестской унии

Торговый центр «Корона»

«Брест Деловой» и ВТБ там еще прописался

Теперь про ночлег. По прибытии быстро нашел хостел. Я вышел из хвоста поезда. Спуск с моста через ж/д на перекресток улиц Орджоникидзе и Комсомольская, где обнаружил указатель на хостел.

Вторая майская поездка в Брест

Далее чуть восточнее — улица Советская (параллельно Комсомольской), а на ней указатель ликеро-водочного завода.

Улицы подписаны на белорусском

От него минуту пешком до дверей хостела, чуть дальше, в конце улицы, зимний сад, от него слева — храм, университет и автостанция. Справа — историческая часть города. Ночлег стоил, по меркам Беларуси, дороговато, 600 наших рублей.

Вторая майская поездка в Брест

В Минске и то дешевле было. Зато есть всё, что нужно для жизни — розетки, полотенца, чистый туалет, кухня, любая посуда, бесплатные чай, кофе и кексы, быстрый wifi. Я в этом хостеле всего одну ночь провел, поселился ближе к 7 утра и уехал около 9. Так спешил, что интерьеры поснимать не успел. Жаль, что видео не снял, тогда бы можно было залить в раздел «отели». Зато такой плакат сфоткал