Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 0:39
Мы будем путешествовать!

Если есть рай на земле — городки в Ломбардии на озере Лугано

Лавена-Понте-Треза, Брузимпиано — Италия Апрель 2023

Первая ночь нашего небольшого итальянского путешествия прошла в маленьком городке Лавена-Понте-Треза, на границе между Италией и Швейцарией.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/lavenaponte-tresa/hotels/17159758/response/11346

Финальная ночь нашего путешествия прошла в сказочном городке Брузимпьяно, рядом с первым, на той же границе.

Поскольку места райские, на берегах озера Лугано, расскажу немного о них.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Отзыв об отеле: https://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/bruzimpiano/hotels/17848688/response/11353#comment2534961_

Горное сообщество Пьямбелло обязано своим названием одноименной горе, принадлежащей Предальпийским горам в Варезе. Пьямбелло представляет собой рельеф, состоящий из скал вулканического происхождения, который своей высотой 1129 метров над у.м. возвышается над Вальчерезио, Вальганной Вальмаркироло.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Этот район характеризуется чрезвычайно разнообразным ландшафтом, в котором широкие долины, созданные ледниками, чередуются с мягкими предгорьями Альп и многочисленными водными артериями.

Местечко расположено в северо-восточной части провинции Варезе и граничит со Швейцарией на севере, озером Черезио на востоке, и провинцией Комо на юге. В район входят 20 муниципалитетов. Что такое озеро Черезио, если я в заголовке написала: Лугано? Это одно и тоже озеро, имеющее разные названия — но мы же в Италии, будем говорить Черезио.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Лавена Понте-Треза — самый густонаселенный центр Вальмаркироло. Его географический центр разделен рекой Треза: южный берег принадлежит Италии, а северный — Швейцарии. Городок расположен на склонах горы Монте-Марцио, вдоль западного побережья озера Черезио, и частично на левом берегу реки Треза.

Основным достоянием города является его ландшафт, состоящий из природных богатств, воды озера и реки, зелени долин, горных склонах и маленьких домиков местного населения.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Набережная — самое любимое место прогулок туристов, которых в сезон становится больше, чем местных (понаехали, тут, понимаешь, всякие немцы!), ведь постоянное население городка чуть больше 5000 жителей.

Приехать можно не только на своем транспорте, ходит и общественный. Главная остановка — у здания Вокзала, в котором, заодно, расположены магазинчики и кафе.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Сам городок, хоть и маленький, делится на два района: исторический Лавена и жилой — Понте Треза. Историческая часть города возникла в 12 веке, как небольшая деревня, а городом стала в первой половине 18 века, объединившись с соседями из Понте Треза. Это стало возможным после постройки моста через реку Треза, соединившего деревни.

Лавена, начиная с 1438 года принадлежала Филиппо Марии Висконти (это мужчина), затем перешла под управление графов Локарно (так что, у них был шанс стать швейцарцами, а не итальянцами), а в 1583 году территория стала собственностью семьи Марлиани, феодальным владением. Примерно с этого же времени начал избираться мэр, который занимался канцелярской работой и получал за это 30 лир.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

После создания временного союза Ломбардии с Королевством Сардиния, Лавена-Понте-Треза с 673-мя жителями, перешла в подчинение Ломбардии. К моменту создания Королевства Италия в 1861 году, в городке проживало 703 человека. Интересно, что как только была создана новая страна, в тот же год была проведена перепись. Вот, с тех пор и живут в Ломбардии, постепенно увеличиваясь.

У них даже своя знаменитость есть — Агостино Рамелли, уроженец города, механик и военный инженер 16–17 веков. Он служил французскому и польскому королю Генриху Третьему (тому самому, герцогу Анжуйскому из «Королевы Марго»). Одно из его главных изобретений — книжное колесо. Кстати, механику он изучал у Джакомо ди Мариньяно, который, в свою очередь, был учеником Леонардо да Винчи.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Потом он отправился в армию, где служил у герцога Джан Джакомо Медичи, в чине капитана. И именно он сыграл важную роль в осаде Ля-Рошели (да, опять Дюма, «Три мушкетера»), он прорыл подкоп под бастион, нарушив всю фортификацию осажденных. После армейской службы он опубликовал книгу о изобретенных им машинах и механизмах. Я в них ничего не понимаю, даже названия непонятные. И, спасибо Дюма, как хорошо мы все знаем про историю тех лет (это шутка, Дюма, Браун, Дрюон и прочие, писали не учебники, а романы!).

А гора Сан-Джоржо, возвышающаяся в Швейцарии, но относящаяся к двум странам, в 2010 году была внесена в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, и стала 45-м итальянским объектом и 3-м природным (он, объект, совместный, швейцарско-итальянский). И, вся эта красота привлекает сюда миллионы туристов ежегодно.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Мы стали двумя из этих миллионов, правда, на полдня и ночь. переночевали в чудесном отеле — Яхтклубе (летом мы бы себе это не смогли позволить, там цены совершенно иные). Отзыв об отеле здесь:

После этого мы провели три прекрасные дня в Италии и один день в Сан-Марино, про все это напишу еще, а на обратном пути, несмотря на то, что муж порывался ехать сразу домой, я не смогла отказать себе в удовольствие заехать сюда еще раз. Тем более, у меня были планы на Швейцарию. На этот раз был выбран городок в той же общине, буквально в нескольких километрах — Брузимпиано.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Городок отличается от предыдущего тем, что он в 5 раз меньше! В нем проживают около 1100 человек. Это местные, плюс, туристы. Казалось бы, что здесь делать, ведь нет ни одной достопримечательности? А ничего не делать, просто гулять и наслаждаться окрестной идиллией!

Чем я и занялась с утра, пока мой кучер водитель муж спал. Кстати, я всю неделю радовалась, что было принято грамотное решение — ехать на моей машине! На «корабле» мужа мы просто бы не пролезли в эти узенькие улочки.

Мы, кстати, заселившись вечером в отель, успели еще погулять, и сходить в местную остерию.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

В ночном небе заблудилось дневное облако.

И наш отель смотрится сказочным домиком:

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Но утром это особенно приятно. На многих домах, специально для туристов, оставлена старая кладка. Представляя, что так выглядело все вокруг, переносишься в эпоху Средневековья.

Что привлекает сюда туристов? Возможно, типичный средиземноморский итальянский менталитет в сочетании со швейцарским образцовым порядком, и с красивым пейзажем озера Черезио.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Утром деревушка, как ни странно, не выглядела вымершей, народ активно отъезжал от домов на работу. Домики, в большинстве своем, очень простые и аккуратненькие, с вылизанными ухоженными садиками.

Несмотря на прохладную погоду, деревья активно цвели, особенно радовали сакуры и магнолии.

Деревушку пересекает речка Треза, такая же малюсенькая, как и сама деревня. Но, когда тает снег, и идут дожди, она становится достаточно бурной.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

И, несет свои воды в прекрасное озеро Черезио (Лугано).

Я отправилась гулять, ориентируясь на шпиль церкви. Приходская церковь Санта Мария Насенте была построена в 1600 году. Ее освятили 9 июня 1751 года.

И возле церкви я увидела указатель к часовне Богоматери, куда и отправилась. Тропинка трековая (их здесь много, все указаны). Иногда это были ступени с поручнями, периодически они переходили в каменные, а иногда полностью терялись в траве.

По дороге можно отдохнуть, кое-где стоят скамейки, по виду — очень старые.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

Часовня Богоматери совсем малюсенькая, старое каменное сооружение, с кукольной инсталляцией внутри.

Вообще, с Девами Мариями в деревне все в порядке, их очень много, почти на каждом доме.

От часовни поднимаемся еще выше, к дому, построенному на скальном участке. Здание было построено в 1671 году, и сегодня принадлежит «Альпийской группе Брузимпьяно» Джан Луиджи Парини. В этой скальной пещере, к которой пристроили дом, обитал святой Франческо Коллио, отшельник, живший с 1629 по 1692 годы. Он был уроженцем этих мест, став священником вступил в Конгрегацию Облатов Святого Карла и уехал в Милан, где учился в колледже Амброзио, основанном кардиналом Федерико Борромео. Став доктором, был одним из первых префектов амброзианской церкви.

Даже если вам неинтересна часовня, стоило подняться хотя бы ради видов на озеро:

Да и на деревню — не хуже:

Спускаясь вниз, проходим мимо памятника погибшим в войнах жителям Брузимпьяно.

Если есть рай на земле — городки в  Ломбардии на озере Лугано

А этот закрытый домик — или рыбный ресторанчик, или магазинчик, непонятно, кроме «рыба» я ничего не нашла.

В городке множество приятных мелочей, мне понравился яркий и веселенький «отбойник» на узкой улочке.

Вот такой малюсенький райский Брузимпьяно, на берегу прекрасного озера у подножия восхитительных Альп.

А нас ждет Швейцария, мы поехали в суворовские места — Альпы пересекать, чтобы до дома добраться.