Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:08
Мы будем путешествовать!

Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Пьяченца, Римини, Модена — Италия Апрель 2023
52 41

Вот уж не ожидала. Огромное количество русскоязычных жителей Германии ездит отдыхать в Римини, и, к своему стыду, я ничего про город не знала, предполагая, что это просто курортный город, в котором кроме пляжей, нет ничего. Но, возвращаясь из Сан-Марино, я, все же, решила, что заедем в Римини — во-первых, после Мини — Швейцарии захотелось посмотреть Мини — Италию, во-вторых, развиртуализироваться с виртуальной подругой — гидом. В итоге, провели в древнем римском городе два дня после Сан Марино, перед возвращением домой.

1 из 2

В 268 году до н. э. Римский Сенат приказывает основать колонию Ариминус, а через полвека соединяет новый город с Римом дорогой Виа Фламиния. После этого в Пьяченцу была построена дорога Виа Эмилия, а затем в Милан Виа Попилия, соединяющая регионы северной Адриатики. В 1 веке до н. э. Ариминий становится муниципалитетом, и граница Рима смещается от реки Есино до Рубикона. В 82 г. до н. э. город встал на сторону Мариуса против Сциллы, и был наказан жестокими репрессиями.

1 из 3

В 43 г. до н. э. Юлий Цезарь, перейдя Рубикон, принимает решение взяться за оружие против столицы, обсудив его со своими легионерами именно здесь. Вновь возрожденный ветеранами Октавия Августа, город становится Колония Августа. В 1 веке н. э. грандиозные общественные здания и престижный домус придают городу монументальный вид. В последующие века вместе со всем Римом Римини пережил несколько набегов северных соседей. В 369 году в Ариминиуме прошел важный христианский собор. А 5–6 веках Равенна стала столицей Западной Римской Империи и Римини переживает пору расцвета, после длительного кризиса. Конец Римскому городу положили Готско-Византийские войны.

1 из 4

Начну с двух главных римских построек Римини — Арки Августа и каменный мост через реку Мареккью. На самой старой печати муниципалитета, датируемой 12 веком, эти памятники уже были выбраны в качестве символов города, и интерпретированы в логотипе, который сохранился до сих пор на муниципальном гербе в Храме Малатеста.

2
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

(мост и арка на стене дома).

Одна из главных достопримечательностей города — Римский мост Августа и Тиберия, начало строительство которого пришлось на 14 год н. э., по приказу Октавия Августа, а конец строительства — на 21 год, при преемнике Октавия Августа — Тиберии. Его длина 70 метров, и он состоит из 5 арок, опирающихся на мощные столбы — волнорезы. Попробуем увидеть его глазами представителей разных профессий.

Мост, как символ города: мост был задуман не просто как важный мост для проезда, а скорее, как символ времени обновления и четкой политической программы, запущенной императором Августом. Арка и мост, первый и последний памятники, построенные в Римини Августом, отмечают начало и конец города, две точки доступа, и два символических сооружения, спроектированные для того, чтобы быть памятниками, которые могли бы идентифицировать город. Все путешественники по суше, проезжающие через Римини, который на протяжении веков был почти обязательным пунктом остановки на Адриатическом побережье, должны были проехать через них. Сегодняшний Римини — это динамичный город со множеством других исторических особенностей, но его связь с памятниками Августа стали олицетворением его самобытности. Не случайно, что начиная со Средних веков, муниципальные печати города и гербы его ведущих семей, имеют более или менее стилизованные изображения арки и моста в центре.

6
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Мост глазами художника: он привлекал внимание не одного художника, посетившего Римини. Его первое подробное изображение приписывают Агостино ди Дуччо, в середине 15 века, на декоративной плитке для астрологического знака Рака внутри храма Малатеста, где он показан вместе с надвратной башней Сан-Пьетро. Примерно в 1480–1490 годах на картине церкви Сан-Джироламо работы Джованни Беллини была небольшая интерпретация моста на заднем плане. В середине 18 века, с распространением интереса к руинам и древностям, Джинни Баттиста Пиранези посвятил Римини несколько гравюр в своем труде «Античный Рим», в том числе, одну, с изображением моста. Это были времена Гранд Тура, когда многие молодые люди и художники отправлялись в длительные поездки на учебу, а при посещении Италии они часто проезжали через Римини. Т. о., мост был изображен многочисленными иностранными художниками, в т. ч. Ричардом Уилсоном и Уильямом Тернером, а также известными итальянскими художниками, такими, как Феличе Джане.

4
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Мост глазами архитектора: Как писал Андре Палладио в 1570 году: «Из многих мостов, которые я видел, мне кажется, что самым красивым и достойным внимания как по своей прочности, так и по разделимости, является тот, Римини…». Палладио предоставил подробное описание и чертеж моста, которые были важными ориентирами для всех, кто изучал сооружения этого типа мостов до 18 века. Примерно в 1526 году Антонио да Сангалло-младший сделал рисунок, показывающий особенно интересные детали моста и арки Римини. Описание моста, представленное в отчете Агостино Мартинелли было менее подробным с технической точки зрения, но его подробные рисунки и гравюры, на которых он показал мост до и после реставрационных работ, по-прежнему являются основополагающими. Первый трактат, в котором более подробно рассматриваются инженерные и архитектурные аспекты моста, сопровождаемый чрезвычайно подробными иллюстрациями, датируется 1741 годом в работе Томмазо Темансы, опубликованной в Венеции.

6
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

(фото подруга подарила).

Мост глазами ученого: Арка и мост Римини часто использовались в качестве моделей и изучались и переосмысливались многими архитекторами, начиная с 15 века, когда, в основном, благодаря Леону Баттисте Альберти и другим ученым, страсть к классическому искусству возродилась по мере того, как движение Возрождения набирало силу. Римини был одним из итальянских городов, который лучше всего подходил для изучения классических древностей именно благодаря красоте и великолепию двух его памятников Августа, которые в то время можно было увидеть такими же, как сегодня.

4
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Мост глазами историка: император Август издал указ о строительстве внушительного моста через реку Мареккья (когда-то Ариминус, от которого Римини получил свое название), состоящего из пяти элегантных арок из истрийского известняка, соединяющих город с равнинами долины реки По и на север, как часть амбициозного процесса культурного обновления. Престижные милости, оказанные Римини императором, включали строительство Арки Августа в честь умиротворения итальянского полуострова после многих лет гражданской войны, реконструкцию всей площади форума с возведением входной арки, общественная базилика и театр, мощения всех улиц и создания сети городских канализаций. Работы на мосту начались в 14 году н. э. и были завершены при императоре Тиберии в 21 году н. э.

Мост Августа и Тиберия часто подвергался рискам. В 1672 и в 1786 годах случились большие землетрясения, а из-за его стратегического значения, на протяжении веков постоянно предпринимались попытки его разрушить. К счастью, все они не увенчались успехом, вот и мы гуляем по знаменитому мосту.

3
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

В июне 552 года, двигаясь со своей армией в Рим из Аквилеи, византийский полководец Нарсес достиг Римини, готский полководец Усдрила повредил мост через реку Мареккья, чтобы помешать продвижению вражеской армии. К счастью, мост не был полностью разрушен и через 1000 лет его восстановили.

После того, как Пандольфо Малатеста пытался сжечь мост в 1528 году, спасаясь от французов, с 1528 года городские власти несколько раз начинали на нем ремонтные работы, наиболее важные были выполнены Агостино Мартинелли в конце 17 века. 20.09.1944. фельдфебель Трагезер, командующий отступлением немцев, и стратегическими разрушениями, чтобы помешать продвижению союзников, решил пощадить сначала Арку, а затем и мост, взорвав лишь маленький кусочек.

2
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

(фреска на стене дома с видом моста на заднем плане).

Вторая (или первая) главная достопримечательность Римини — Арка Августа, воздвигнутая в конце Виа Фламиния в 27 году до н. э. Она должна была, прежде всего, чествовать политику Октавиана Августа, через восхваляющую его надпись. Это старейшая сохранившаяся триумфальная арка северной Италии, отмечающая вход в город со стороны Фламиниева пути, построенного консулом Фламинием в 220 году до н. э., чтобы соединить Римини и Рим.

4
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Арка расположена у слияния дорог Виа Фламиния и Декумано Максимус. Это одни из двух городских ворот (вторые называются Порта Монтанара). Это была часть городских стен, куски которых можно увидеть по бокам арки. Первоначальная конструкция, стоявшая между двумя многоугольными башнями, от которых сохранились лишь несколько следов, была увенчана аттиковым этажом, который, вероятно, поддерживал конную статую императора (либо, он находился на колеснице квадриги). Вершина Арки, скорее всего, разрушенная землетрясениями, в Средние Века была заменена зубчатыми стенами. Арка была богато украшена, что имело большое политическое значение: широкий проем арки, который было невозможно закрыть воротами, является отсылкой к новому миру, достигнутому после долгого периода гражданских войн. Боги, изображенные в круглых элементах, С Юпитером и Аполлоном на внешней стороне и Нептуном и Римом на внутренней стороне, прославляют величие Пломея и силу Августа.

6
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

А какое посвящение! «Сенат и римский народ (посвященный) императору Цезарю Августу, сыну божественного Юлия, в седьмой раз провозглашенный победоносным полководцем, в седьмой раз консулом и в восьмой раз назначенный, так как он своим решением и властью восстановил путь Фламиния и другие самые великолепные дороги в Италии.»

Мы хотели сфотографироваться на ее фоне, но за спиной оказалась какая-то реставрация, а вплотную к ней я подошла только на следующий день уже одна, муж спал, решив, что с учетом предстоящей поездки домой (за рулем), имеет на это полное право.

3
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

В первую очередь, вне всякого сомнения, Римини — морской город. Связь с миром мореплавания имеет жизненно важное значение для истории Ариминума, города на воде, охваченного течением Аримина (река Мареккья) и Апруса (река Ауса), пересекаемых каналом Патара и выходящим на Адриатическое море. Порт в устье реки являлся конечной точкой торговых путей, по которым поступали товары с Востока и из Африки, такие как керамика, стекло, амфоры, ценная мебель, а также специи, вино, масло, злаки, ткани.

1 из 4

Адриатика — это море, в котором ветры благоприятствуют плаваниям на дальние расстояния, по открытым морским путям, которые во времена Римской Империи позволяли идти на север в Аквилею и на юг до Бриндизи, ограничивая, насколько это возможно, промежуточные порты захода. Плавание вдоль береговой линии имело то преимущество, что можно было извлечь выгоду из бриза, но представляло проблему на западном побережье, связанную с нехваткой мест для причала, в то время как на восточном побережье, острова и островки могли быть очень опасными ночью или в плохую погоду.

1 из 3

(вот мы к морю и вышли только ночью).

Одно из самых колоритных мест города — квартал Борго Сан-Джулиано. Благодаря немногочисленным сохранившимся документам, можно реконструировать социальный состав Борго — квартала Сан-Джулиано — с конца 19 до середины 20 веков. Большинство его жителей жили за счет деятельности, связанной с морем. Район представлял собой крайнюю бедноту, с убогими лачугами и отсутствием гигиены. В 1860 году из 2000 жителей было около 400 рабочих профессий, 228 из которых были матросами и рыбаками. В 1918 году количество жителей, связанных с морем, сократилось до 150 человек.

1 из 9

После ВМВ началась депопуляция и произошло дальнейшее сокращение «моряков», их осталось не более 80. Сегодня никто из жителей района Борго не занимается морской деятельностью. Еще в 19 веке морские рабочие основали первые общества взаимопомощи, в том числе из-за частых кораблекрушений, и неустойчивого экономического положения. В случае пропажи в море кормильца вся община помогала выжить семье. В середине 50-х годов были опрошены все моряки и рыбаки, которые еще жили здесь и были изготовлены керамические плитки с их именами, и их установили на дома. Изразцы украсили парусными лодками, авторства Джулиано Марончелли.

1 из 7

Но, пожалуй, район Борго известен не только и не столько моряками и рыбаками. Его называют «Квартал Федерико Феллини». Великий режиссер провел здесь свое детство. Узкие улочки, мощенные камнем, выглядят очень колоритно. На цветных зданиях, обрамляющих улицы, фасады украшены рисунками с персонажами и местами из фильмов Феллини (выше были два — с мостом).

1 из 13

А уж висящее белье точно переносит туристов на экраны фильмов!

1 из 3

Под открытым небом территории музея Феллини раскинулась площадь Малатеста. Золотая, освещенная арена цирка напоминает о радостной веренице людей в финале фильма «8,5», одном из величайших гимнов жизни, солидарности, желанию быть вместе и мечтам, которые когда-либо создавал кинематограф. Вокруг большой круглой скамьи диаметром 17 метров, ряд светящихся кругов объединяет все части культурного центра в единый символ. Цвета (кораллово-розовый в центре и белый истрийский камень) и материалы для мощения (сочетание из порфира, мрамора и гранита) гармонируют с окружающей архитектурой.

1 из 4

Звуковая дорожка, состоящая из голосов и музыки, вдохновленных фильмами Феллини, проходит вдоль Сада Скульптур и ряда деревьев на площади, вплоть до Палаццо дель Фульгор и замка Сисмондо (построенного по проекту, созданному с учетом рекомендаций Филиппо Брунелески). Замок Сисмондо была возведена при правителе города Сиджизмондо Пандольфе Малатесте в 15 веке, как мощнейшее фортификационное сооружение. Именно там он прятался от разгневанных жителей. В 19 веке крепость превратили в казармы карабинеров. Заием внешние стены снесли и замок стал помещением для проведения всевозможных мероприятий.

1 из 5

Палаццо Подеста, выстроенное на плошади Кавура в первой половине 13 века, предназначалось для городского главы — подеста. Это была выборная должность и человек ее занимаемый никак не относился к правящей династии. Фасад украшен «ласточкиными хвостами», что сразу делает понятным политические предпочтения — партия гибеллинов, приверженцев императорской власти.

1 из 2

С другой стороны площадь Кавура замыкает театр Аминторе Галли, построенный по проекту Луиджи Полетти и открытый в 1857 году. Правда, при открытии он носил другое имя — Муниципальный театр Виктора Эммануэля Второго. Позже ему дали имя композитора Аминаторе Галли. Там как раз шло какое-то дневное мероприятие, когда мы проходили, тусовалась куча элегантных мужчин в черном, и несколько женщин.

1 из 7
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини
 

Рыбный рынок, с третьей стороны площади, просто велитколепен, особенно его мраморные скамьи, прилавки и фонтанчики. На нем торгуют рыбой и другими дарами моря уже более 200 лет.

1 из 4
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини
 

В центре площади Кавура — фонтан 16 века с пинией, называемый «Шишка».

5
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Рядом — памятник Папе Павлу Пятому, из рода Боргезе, 17 века. Папа был очень строгий, мягко скажем (недаром — юрист по образованию), при этом неплохо продвигал родню — племянника (ой ли, все дети пап назывались племянниками) сделал кардиналом. Это он осудил Коперника, начал процесс против Галилея, и запретил все прогрессивные книги по астрономии, также как и идею про вращение Земли вокруг Солнца. А еще, когда свободолюбивые венецианцы «посмели» арпестовать двух убийц — священников, он подверг геройскую Венецию интердикту (предварительно попытавшись заставить венецианцев выпустить убийц и отравителей. Еще влез в политику церкви непокорной Англии, чем очень усложнил жизнь католиков и там, и в Ирландии. Но, именно при нем завершилось стрпроительство Базилики Святого Петра, была декорирована Ватиканская Библиотека, восстановлен римский акведук Траяна, и он очень покровительствовал любимому мною Гвидо Рени. Умер от инсульта, видимо, нервничал очень.

3
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Пьяцца Тре Мартири — Трех Мучеников — украшена часовней Святого Антония Падуанского, которая была построена в самом начале 16 века, в память о чуде 13 века, когда мул нашел освященную облатку. Благодаря реставрации 17 века часовня изменила свой вид. Место площади знаковое — на перекрестке двух важных дорог здесь располагался Форум.

2
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Площадь была так названа только недавно — в 1944 году. Именно здесь, прилюдно, были повешены три партизана, выступавших против Муссолини.

1 из 2
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини
 

Возможно, свое знаменитое выступление перед легионерами с крылатой фразой о перейденном Рубиконе было произнесено именно на этом месте, во всяком случае, именно оно отмечено памятной тумбой с венками и скульптурой Цезаря:

1 из 2

А Часовая Башня середины 16 века придает площади очаровательный вид. Башня была перестроена в середине 18 века по проекту Франческо Буонамичи. При землетрясении 1875 года верхняя часть башни была разрушена. В дополнение к часам с 1750 года существует циферблат с календарем, зодиакальными механизмами и фазами луны.

1 из 2
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини
 

Известнейшая достопримечательность Римини — Дом Хирурга, расположенный на площади Феррари. Сегодня (с 2007 года) в нем расположен открытый для публики археологический парк площадью более 700 кв.м., посвященный двухтысячелетней истории города, от древнеримских времен до средневековья. Амфитеатр был обнаружен в 1989 году во время строительных работ. Раскопки, проведенные Управлением по археологическому наследию Эмилии-Романьи, в сотрудничестве с Муниципальными музеями Римини, определили, что «Домус» был выстроен в период между 150 и 200 годами, а уничтожен пожаром между 250 и 300 годами, во время первого набега варваров. Между 5 и 6 веками на остатках передней части первоначального здания была построена резиденция с геометрическими мозаиками. Система отопления, использовавшаяся для различных комнат, указывает на важность нового здания, которое постепенно разрушалось, пока его руины не начали использовать для захоронений. В 7 веке на этом месте располагалась более простая постройка, а в Раннее Средневековье она стала открытым пространством.

А название комплексу подарил хирургический набор инструментов домовладельца, найденный при раскопках, состоящий из 150 инструментов из железа и бронзы, которые в настоящее время хранятся в Городском Музее. Дом Хирурга — уникальная выставка стен и полов из различных материалов — мозаики и фрески, изысканные панно из стекла, изображающие рыбу на морском фоне, изображения Орфея — все в отличной сохранности.

1 из 3
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини
 

Городской музей — первый музей, названный в честь Луиджы Тонини, историка, который его основал. Его сокровища рассказывают историю города через искусство и археологию. Музей расположен в бывшем иезуитском колледже, рядом с принадлежащим ему Домом Хирурга.

1 из 2

Рядом, на этой же площади, примыкая к Городскому музею, в первой половине 18 века иезуитами была построена церковь Сан-Франческо Ксаверио, по проекту архитектора Доменико Трифольо. Церковь принадлежала Колледжу Иезуитов, сегодня — приходская, Риминиской епархии.

1 из 2

А это Феррари, давший имя площади.

1
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Здесь же установлен бронзовый памятник Франциско Басигнани скульптора Элио Мори. Он был установлен в 1939 году в честь итальянского инженера, погибшего в 1936 году во время Второй Итало-эфиопской войны. Он возглавил атаку при захвате осажденного форта, за что был удостоин Золотой Медали за Воинскую Доблесть.

1
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Еще немного о церквях. Начну с главной. После строительства замка Сисмондо с помощью и советами Филиппо Брунелески, Сиджизмондо Пандольфо Малатеста, правитель Римини, поручил Леону Баттисте Альберти реконструкцию церкви Сан-Франческо, которая станет современным храмом Малатеста. Место было выбрано намоленное — на месте старой церкви 9 века, которую в 13 сменила церковь Францисканцев в готическом стиле. Впервые в этом здании в 15 столетии были представлены классические модели, явно вдохновленные Аркой Августа, и, в меньшей степени, мостом, что видно по чередованию белых колонн и арок вдоль его сторон. В 19 веке французские войска разрушили монастырь, а церковь стала городским Кафедральным собором.

1 из 4

Церковь Санта Мария деи Серви сегодня является приходской церковью. В начале 14 века семья Малатеста пожертвовала некоторые владения в Римини монахам, которые построили на этом месте часовню. Несколько лет спустя монахи решили расширить церковь, построив большую боковую часть, которую видно с улицы Корсо д, Аугусто. Церковь имела один неф, внутри было множество алтарей и произведений искусства. Одну из трех часовен построили знатная семья Аголанти. Во второй половине 18 века монастырь и часовня были отремонтированы по проекту болонского архитектора Гаэтано Стегани. Штукатуром работал местный мастер Антонио Трентанове. В 1798 году орден сервитов был упразднен, и монастырь перешел к доминиканцам, изгнанным из монастыря Сан*Катальдо. Они привезли с собой многочисленные произведения искусства, но в 1799 году их вывезли. С 1806 года церковь стала приходствой Санта-Мария-ин-Корте. В середине 19 века приходской священник дон Уго Макколини, благодаря собранным средствам, перестроил фасад церкви и веръхнюю часть колокольни по проекту Джузеппе Урбани, а интерьер украсил Луиджи Самоджа из Болоньи. Сегодня сбоку от церкви расположен открытый мини-музей и туристическая информация.

1 из 5

Церковь Святых Варфоломея и Марино, известная жителям Римини как Санта-Рита по изображению, почитаемому там, в своем нынешнем виде обязана каноникам, поселившимся здесь в 1464 году. Следы первоначальной планировки, относящейся к 13 веку, можно увидеть снаружи церкви, по бокам которой когда-то располагался монастырь. Церковь пострадала от бомбардировок ВМВ, но сохранила части 15 века. Поскольку я подошла к ней рано утром нашего второго дня пребывания в Римини, она оказалась открытой. Внутри хранятся ценные произведения конца 16 века: сцены из жизни Святого Марино, написанные на полотнах Джоржо Пикки из Марке и на фресках сводов болонского автора Бартоломео Чези; святой Михаил, побеждающий дьявола, местного художника Джованни Лаурентини, известного как Арригони. Замечательное распятие создано немецким скульптором 16 века. Гипсовая скульптурная группа в стиле барокко работы Антонио Трентанове, напоминает о поездке папы Пия Шестого в Римини в 1784 году. Редким примером искусства инкрустации является великолепный хор конца 15 века, состоящий из 22 сидений орехового дерева, работы венецианских или моденских мастеров. На спинках представлены виды города и натюрморты.

1 из 11

Церковь святого Августина и Иоанна Богослова выстроена в романо-готическом стиле. Это одна из старейших сохранившихся церквей в Римини, ее возвели в 13 веке монахи — отшельники на месте небольшой часовни 11 века. В 18 веке была проведена серьезная перестройка под руководством Фернандино Биббиена, который оставил в первоначальном виде только боковые фасады, апсиду и верхнюю часть 55-метровой колокольни. Кстати, эта колокольня со шпилем — самое высокое городское строение, и оно долгое время служило маяком для моряков.

1
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Церковь Сан Джулиано Мученика (из квартала Борго) относится к 11 веку, когда она была построена как часть бенедиктинского аббатства Святых Петра и Павла. Сегодняшний вид церковь приобрела в 16 веке.

1 из 3

Впечатляет очень старая по виду, поросшая зеленью стена. Это построенное в 16 веке по приказу Карло Маски палаццо, перешло в руки семьи Леттими в 1770 году. В 1902 году Джованни Леттими завещал палаццо муниципалитету Римини, чтобы оно стало резиденцией музыкального лицея. В последние дни декабря 1943 года союзная авиация разрушила здание до состояния руин, пока оно не было окончательно снесено, и от него осталась только стена. (фото после разрушений висит вывешено на здание напротив).

1 из 4

И вновь — к Римским временам, в периферийный район Римини, недалеко от порта. Построение Амфитеатра императором Адрианом (о чем свидетельствует монета с его портретом, найденная в стене) во 2 веке является примером стратегии «Хлеба и зрелищ», т. е. стремления к самому широкому общественному одобрению и смягчению социальной напряженности, что массово отвлекало людей от проблем. (ничего не изменилось). Римский амфитеатр был местом развлечений, предназначенный для проведения шладиаторских боев между людьми и животными. Публика была вовлечена в момент вынесения вердикта о судьбе побежденного гладиатора. Гладиаторы, обученные в специальных школах, делились на категории: ретиарии, вооруженные большой сетью для забрасывания протиивника, сражались при помощи трезубца; самниты, старейшая категория, носившая тяжелые доспехи и вооруженная короткими мечами — гладиумом; галлы или мирмиллони, характеризовались шлемом, увенчанным фигурой рыбы — марма. Фракийцы были вооружены коротким изогнутым мечом, небольшим круглым щитом, поножами и наручами. Представления шли от восхода до заката, с перерывом на обед.

1 из 6

Амфитеатр в Римини относится к 119–138 годам, он стоял обособленно, неподалеку от берега, у реки Апруса (ныне крытая река Ауса). Это было здание больших размеров, эллиптической формы: большая ось измерялась 118 метрами, поперечная 88 метров. Арена имела размеры 74 на 45 метров., немного меньше Римского Колизея. Он представлял собой два ряда арок в нижней части, перемежающихся пилястрами тосканского ордера, заключенных наверху тремя поясами, достигая высоты 17 метров. Вход в коридор осуществлялся через внешний портик, два больших главных входов вели прямо на арену с севера и юга, были и несколько второстепенных. Подземных ходов в амфитеатре Римини не было.

1 из 6

Вот это чудо увидела в магазине: какая-то живая личинка, растущая в питательной среде, полностью герметичной. Нигде такого не видела!

1 из 2
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини
 

С люками в этот раз не повезло, зато «дедушку» автомобилестроения встретили!

1 из 3

И, здесь огромное количество потрясающих и обожаемых мной мелочей — кованых ручек, декора домов.

1 из 14

Легкий транспорт можно взять на прокат, но я люблю ножками топать.

1 из 3

А помните, я в самом начале написала, что русскоязычные жители Германии обожают Римини? Видимо, не только из Германии. Во всяком случае, надпись в подземном переходе указывает направление только по-русски. Наверное, любителям пляжей здесь хорошо — береговая линия Римини тянется на 15 км, и это 150 пляжей! У каждого пляжа Римини зонтики от солнца своего цвета, наверное, летом это выглядит очень нарядно и ярко.

1 из 2

А закончили прогулку там, где многие начинают — возле вокзала, вполне элегантного. Строительство и эксплуатация железной дороги через Римини было начато фвянваре 1913 года по королевскому указу, частной концессией. Узкоколейка с паровой тягой была завершена к июню 1922 года, и на протяжении 34 км дорога пересекалась с государственной линией, которая так и не была завершена. Именно на государственную незавершенную линию перенесли узкоколейку, сместив ее на 6 км.

2
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

И да, как и планировала, с виртуальной подругой — коллегой развиртуализировались!

3
Римини — это не пляжи (не только и не столько), а памятники римской эпохи, Средневековья и Феллини

Полтора дня пролетели незаметно, и мы отправились в обратный путь после небольшого 5-дневного отдыха в регионе Эмилия-Романья и «огроной» Республике Сан-Марино.

Спасибо за внимание!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии