Турист Александр Широков (shiraliv)
Александр Широков
был сегодня 0:34

Псков — Россия Август 2015

Будучи во Пскове, мы отметили, что там очень почитаема Равноапостольная Великая Княгиня Ольга. Эта женщина была родом с Псковщины и сыграла значимую роль в истории древней Руси.

Княгиня Ольга — жена великого русского князя Игоря Рюриковича, мать другого великого князя Святослава Игоревича и сама правила Русью с 945 по 964 год.

При рождении девушке дали имя Хельга. Олег, который Вещий, бывший регентом малолетнего князя Игоря, назвал ее собственным именем, но женской версией — Ольгой, а при крещении она приняла христианское имя Елена. Ольга известна тем, что она первой из правителей Древнерусского государства добровольно приняла христианство.

Про княгиню Ольгу сняты десятки фильмов и сериалов. В честь неё отчеканены памятные монеты и памятные медали. Её портреты есть в российских художественных галереях, а по старинным летописям и найденным мощам учёные даже постарались воссоздать скульптурный портрет этой великой женщины.

В родном Пскове есть Ольгинский мост, Ольгинская набережная, Ольгинская часовня и два памятника, сооружённые в её честь. А в 15 километрах к югу от Пскова находилась деревня Выбуты, в которой по преданию родилась будущая княгиня.

Всё это мы в ходе своего псковского вояжа в 2015 году увидели и запечатлели посредством фотоаппарата. Собственно говоря, этими фотографиями я и хочу сейчас поделиться, прокомментировав каждую пояснительными словами.

По Ольгинским местам на Псковщине

Ольгинский мост — мост через реку Великую в Пскове. Он был назван так в честь основательницы города княгини Ольги. С 1923 по 1945 годы имел название Мост Красной Армии, а с 1946 по 1995 годы назывался Мост Советской Армии. В 1995 году мосту было возвращено первоначальное название — Ольгинский мост.

Этот мост соединяет центральную часть Пскова (район возле Крома) с городским микрорайоном Завеличье.

Первое упоминание о мосте через Великую во Пскове относится к 1463 году, когда был построен плавучий мост. С тех пор он упоминается в документах. До этого здесь действовал только паром. Плавучий мост был временным, на зиму разбирался, а после весеннего ледохода выстраивался вновь.

Первый неплавучий опорный мост (проект 1901 года; инженер Г. Н. Соловьев) был торжественно заложен 14 июня 1911 года, освящен и открыт для движения 30 октября 1911 года, официально именован «Ольгинским» 9 ноября 1911 года. Мост соединил в центре города берега реки Великой на месте, где по преданию Ольга увидела, как на холм на противоположном берегу спустились три солнечных луча.

Ольгинский мост многократно взрывали. Впервые он был взорван во время Гражданской войны красноармейцами. Это случилось 25 мая 1919 года, а восстановили мост затем в феврале 1921 года. Постановлением Псковского губисполкома 19 февраля 1923 года в связи с 5-летием Вооружённых сил Советской России Ольгинский мост был переименован в «мост Красной Армии». Затем его взорвали дважды во время Великой Отечественной войны: 8 июля 1941 года при отступлении Советской Армии (восстановлен саперами Вермахта в 1942 году) и вновь взорван 22 июля 1944 года при отступлении немецко-фашистских войск и восстановлен 21 апреля 1945 года, сохранив первозданный вид. В связи с преобразованием РККА в регулярную Советскую Армию в 1946 году, был переименован в «мост Советской Армии».

В связи с ростом транспортной нагрузки ажурный (арочный) мост прежней планировки с деревянной основой был разобран в 1969 году. На его месте к концу 1970 года был сооружён новый, безарочный железобетонный мост (по проекту организации «Ленгипротрансмост»). Первоначально конструкция моста включала 2 основные опоры в воде, но ввиду ошибок в расчётах, приведших к деформации сооружения, позже были добавлены ещё 4 дополнительные опоры, доведя таким образом их количество на воде до шести. Помимо этого, на суше расположены ещё 4 малые парные опоры (три на левом берегу на Завеличье и одна на правом берегу).

Симпатичную винтовую лестницу мы увидели, когда проплывали на теплоходе в районе Ольгинского моста. Она была пристроена к мосту во время работ по реконструкции набережной на правом берегу реки Великой. По этой лестнице мы не поднимались, хотя, наверное, стоило бы это сделать. Существуют планы построить аналогичную винтовую лестницу и на противоположной стороне моста в рамках реконструкции старинного «дома Батова», заменив существующую наклонную лестницу, которая сильно закрывает фасад дома.

По Ольгинским местам на Псковщине

Часовня Ольги Равноапостольной совсем недавнее сооружение. Она была возведена в 2000 году.

Великая Равноапостольная княгиня Ольга, первая христианка на Руси, особенно почиталась у себя на родине, во Пскове. Городские легенды связывают основание первого Троицкого собора в Кроме с ее именем. На месте нынешней часовни княгине было светозарное видение трех солнечных лучей над местом, где был Кром — символ Святой Троицы. Возведя собор, Ольга, по преданию, поставила в память об этом событии дубовый крест.

В XIX веке, когда при участии царской фамилии в России стало действовать Ольгинское общество, здесь была установлена часовня неоклассических форм, утраченная в XX веке.

Ныне Ольгинское общество возобновило свою работу во Пскове и установило на месте разрушенной часовни сначала памятный металлический крест, а затем провело конкурс на лучший проект часовни, в котором победил архитектор Алексей Андреевич Красильников.

Часовня была освящена 23 июля 2000 года. Самое удачное решение современного архитектора — это постановка часовни на постамент над берегом Великой, а также градостроительная вписанность в панораму города белоснежного здания.

Однако в отношении архитектурных форм автор эклектичен, то есть в его творении смешены разные стили. Изящество пропорций напоминает о владимирских домонгольских храмах, но без их высотности. Шлемообразная глава и позакомарное покрытие тяготеют к новгородскому варианту, но без его мощи. План говорит о равноконечном греческом кресте. А собственно-псковская традиция, к сожалению, «ушла» в глубокий подтекст, чисто легендарно-исторический, но не художественный.

По Ольгинским местам на Псковщине

Современный Троицкий собор в Псковском Кроме — это четвёртый по счёту собор, возведенный в 1699 году на месте, где в середине Х века по повелению Ольги, уже ставшей к тому времени княгиней в Киеве, был воздвигнут самый первый собор во имя Святой Троицы.

Существует легенда о том, что, стоя на противоположном берегу реки Великой напротив холма, на котором затем возвели Кром, княгиня увидела, как на этот холм с неба спустились три солнечных луча. Ольга, первой на Руси принявшая христианство, посчитала это небесным знаком и, как повествует летописец, «… глаголяше: на месте сем будет храм Пресвятые Троицы и град велик зело и славен будет…».

Этот первый собор был деревянным, простоял недолго и сгорел при пожаре.

По Ольгинским местам на Псковщине

Свидетельством того, что в Пскове имя княгини Ольги, считающейся основательницей города, очень почитаемо, является Памятник княгине Ольге, установленный на краю Детского парка, расположенного между Октябрьским проспектом и двумя улицами (Советской и Некрасова) Этот памятник является одним из двух Ольгинских памятников, существующих в настоящее время в Пскове.

Авторами памятника, показанного на этой фотографии, являются известный российский скульптор Вячеслав Михайлович Клыков и главный архитектор Пскова Станислав Юльевич Битный. Он был открыт в этом месте летом 2003 года в дни празднования 1100-летия Пскова.

Памятник княгине Ольге представляет собой бронзовую фигуру княгини с мальчиком — внуком князем Владимиром, держащим в руках икону с ликом Христа. В правой руке у Ольги крест — символ Православия, лик княгини увенчан нимбом. И взгляд княгини, и крест направлены в сторону Псковского Крома со Свято-Троицким собором. Ольга как бы благословляет древний город, взрастивший её и отправивший в далёкий Киев-град, в жёны князю Игорю.

Памятник стоит на цилиндрическом постаменте из белого камня с барельефами двенадцати значимых псковских и российских святых. Это псковские князья Довмонт Тимофей и Всеволод Гавриил, князья Владимир Красное Солнышко и Александр Невский, преподобные Никандр Псковский, Марфа Псковская и Васса Псково-Печерская, святитель Тихон (Патриарх Московский и всея Руси), Корнилий Псково-Печерский, митрополит Вениамин, Великая княгиня Елизавета Федоровна и блаженный Николай Салос.

В этом памятнике автор хотел отобразить родовую преемственность и утверждение православной веры на Руси. Поэтому на постаменте княгиня Ольга благословляет и одновременно охраняет князя Владимира — будущего крестителя Руси. Пройдут десятилетия, прежде чем мальчик станет Красным Солнышком и принесёт на Русь веру православную, объединившую все земли и все народы.

Высота скульптуры и постамента одинаковые — по 4,20 метра.

По Ольгинским местам на Псковщине

Другой Памятник княгине Ольге установлен в Пскове на Рижском проспекте. Он, как и памятник в Детском парке на Октябрьском проспекте, был открыт в дни празднования 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи.

Автором этого памятника стал скульптор Зураб Церетели. На нём княгиня изображена в ином образе, нежели на Клыковском памятнике в Детском парке. Там княгиня — родоначательница христианства на Руси. Здесь — суровая воительница. Правая рука Ольги опирается на меч, левую руку она держит на щите.

Этот образ понравился далеко не всем, однако церетелевская Ольга вполне вписалась в архитектуру современного Пскова, а разбитый вокруг парк с фонтанами и детской площадкой превращает площадь перед гостиницей «Рижская» в хорошую зону отдыха.

По Ольгинским местам на Псковщине

Осмотр Ольгинских мест на псковской земле мы завершили поездкой в Деревню Выбуты, расположенную в 15 километрах южнее Пскова. Считается, что именно в этих местах родилась будущая княгиня.

Это место является одной из святынь псковской земли. По преданию в этом месте произошла первая встреча жившей здесь девушки по имени Хельга с киевским князем Игорем. Имя Хельга в дальнейшем трансформировалось в Ольгу.

Житие повествует, что однажды князь Игорь охотился недалеко от селения, где жила Ольга. Подойдя к берегу реки Великой, Игорь заметил на другой стороне реки место, очень удобное для охоты. Ему хотелось переправиться туда, но не было лодки. Вскоре он увидел на реке юношу в лодке и закричал, чтобы тот перевез его через реку. Когда они плыли, Игорь, взглянув на гребца, увидел, что это не юноша, а молодая красивая девушка в мужской одежде. Красота девицы возбудила в князе нечистые желания.

«Прошу тебя, князь, послушай меня и оставь свои дурные мысли, которых следует стыдиться», — отвечала Игорю девица на его постыдные предложения. «Вспомни, что ты князь и тебе, правителю и судье народа, следует быть примером добрых дел. Как ты, делая сам зло, можешь запретить другим делать зло и справедливо судить в своем княжестве? Оставь же свое постыдное намерение, за которое тебя, хотя ты и князь, осудят и возненавидят все честные люди. Знай и то, что хотя я здесь одна и бессильна в сравнении с тобой, но ты меня не одолеешь и не достигнешь того, чего желаешь. Моею защитою будет глубина этой реки: я не допущу обесчестить себя».

Такой ответ образумил и пристыдил Игоря, так что он во всё время остального пути от стыда не смел говорить с Ольгой. Потом, когда князь собрался жениться, к нему приводили множество девушек, но он помнил ту, которую встретил на реке, и послал сватов к ней. Так Ольга стала киевской княгиней.

По Ольгинским местам на Псковщине

Хотя об этом месте часто говорят как о деревне или селе Выбуты, на самом деле сейчас здесь нет как такового населенного пункта с таким названием. Наверное, когда-то здесь существовало поселение, но от него остался только погост, на котором хоронят людей из окрестных деревень и по сей день, а также построенная в XV веке Церковь Ильи Пророка у Брода.

На небольшом участке перед храмом Ильи Пророка в 1993 году был поставлен памятный знак, представляющий собой гранитный камень с небольшой табличкой, на которой указано, что Выбуты являются родиной княгини Ольги.

На левом берегу реки Великой у брода расположена церковь, названная в честь Святого Ильи. Церковь была построена в XV веке из плиты. Церковная звонница была выстроена двухпролетной на протяжении XVI — XVII веков. По некоторым данным предполагается, что на этом месте ранее стоял древний храм.

Колокольня Ильинского храма выстроена каменной, а на ней имеется четыре колокола, каждый из которых подписан.

На протяжении 1875 года холодный и маловместительный придел, освящённый во имя Святого Николая, был перестроен на денежные средства прихожан в тёплый, увеличив вдвое своё пространство; церковный притвор также был увеличен. Ильинский храм имел два престола, главным из которых был притвор, освященный во имя пророка Божия Святого Ильи; второй или придельный освятили во имя Чудотворца и Святителя Николая. Неподалеку от здания церкви находится древнее кладбище.

В марте 1896 года состоялось открытие приходского попечительства. Начиная с 1902 года, при храме работало общество трезвости, названное в честь великомученика Святого Пантелеймона. В январе 1908 года было основано братство в честь Иисуса Христа для оказания необходимой помощи бедствующим прихожанам. Богадельни и больницы в приходе не существовало, при нем работали только две земские школы. В советское время церковь Ильи была закрыта.

В годы Великой Отечественной войны храм был сильно повреждён. В период с 1955 по 1957 год проводилась реставрация храма по проекту архитектора Всеволода Петровича Смирнова.

В постсоветское время первые богослужения в церкви начались только в 1999 году. Сейчас в храме проводятся богослужения по субботам и воскресеньям, а также в праздничные церковные дни.

Согласно благословению митрополита Великолукского и Псковского Евсевия, с мая 1999 года настоятелем церкви является протоиерей Олег Тэор, служащий в храме Святого Александра Невского в Пскове. При восстановительных работах наиболее активное участие принимали курсанты школы милиции, а также воины при Псковском гарнизоне.

По Ольгинским местам на Псковщине

Буквально перед нашим посещением этих мест, 3 августа 2015 года (а мы были там 8 августа) попечением московского отделения Общества во имя Святой равноапостольной княгини Ольги на холме возле церкви Ильи Пророка был воздвигнут Поклонный крест.

Говорят, что в этом месте в 1914 году был заложен храм в честь равноапостольной великой княгини Ольги. Храм был построен и освящён, но в годы советской власти разрушен.

А ещё рядом с храмом находится особенно важное место для всего города Пскова — брод, которым местное население пользуется даже до сегодняшнего времени. Можно сказать, что Выбуты были для Пскова стратегически важным пунктом. Через выбутские пороги — а здесь с тех времен и поныне мелководье — проходила одна из дорог, позволявших подойти к городу. В случае военной опасности с запада псковское войско всегда стремилось «затворить» броды. И это происходило неоднократно, например, в 1407 и 1480 годах. В 1503 же году, как сообщает летопись, стычка у бродов не предотвратила прорыва ливонского войска к стенам Окольного города в Пскове.

В окрестностях села Выбуты местные жители помнят и могут показать все так называемые «ольгинские» места: Ольгины ворота, Ольгин камень, Ольгин дворец, Ольгины Слуды и Ольгину церковь. Расположенный на самом берегу Великой реки источник носит название Ольгин ключ, а его воды издавна считаются целебными. Показать всё это нам было некому, поэтому мы увидели только то, что бросилось в глаза, а я смог сфотографировать.

По Ольгинским местам на Псковщине

В заключение покажу фотографии двух памятных медалей, выпущенных в разное время в честь Великой княгини Ольги.

Цикл материалов "ВОСПОМИНАНИЯ ОБ УВИДЕННОМ В НАШИХ ПУТЕШЕСТВИЯХ"

1. Разгадка таинственной «Н.Ф.И.»
  2. КАРИНСКОЕ ПОЛЕ — историческое место битвы русского войска с польско-литовскими интервентами в 1609 году
  3. ВСПОМИНАЯ ПРО СЕРПУХОВ
  4. Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в селе Дарна Истринского района Московской области
  5. ИКОНА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ на могиле Анны Сергеевны Цуриковой в некрополе Новоиерусалимского монастыря
  6. ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС в селе ГАГИНО Сергиево-Посадского района Московской области
  7. Поездка в вотчину Деда Мороза под Великим Устюгом
  8. ДЕРЕВЯННЫЙ МОДЕРН в ПУШКИНО Московской области
  9. ПАМЯТНИКИ ЛЬВУ ТОЛСТОМУ и ВЛАДИМИРУ МАЯКОВСКОМУ в подмосковном городе ПУШКИНО
  10. Покровский храм в станице Каневская Краснодарского края
  11. Церковь Вознесения Господня в селе Рахманово Пушкинского района Московской области
  12. Подворье Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря в селе Талицы Пушкинского района Московской области
  13. Древнейший храм Пушкинского района Московской области в селе Комягино
  14. ДВЕ ЦЕРКВИ в сёлах ЕЛЬДИГИНО и АЛЁШИНО Пушкинского района Московской области
  15. Церковь Спаса Нерукотворного Образа в селе Каблуково Щёлковского района Московской области
  16. Красивый дом в Дмитрове на Загорской улице, построенный в стиле модерн в конце XIX - начале ХХ века
  17. Архитектурная Гармония в Дмитровском Борисоглебском Монастыре
  25. Отзыв о посещении «Музея Мологского края» в Рыбинске
  26. Часовня бывшего подворья Югорской Дорофеевой пустыни в Рыбинске
  27. Отзыв о Церкви Иверской иконы Божией Матери в Рыбинске
  28. Отзыв о посещении Георгиевского кладбища в Рыбинске с Вознесенским и Георгиевским храмами на нём
  29. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Покров Ярославской области
  41. Отзыв о посещении Муромского мужского Благовещенского монастыря
  42. Отзыв о посещении Свято-Троицкого женского монастыря в Муроме
  43. Отзыв о посещении Свято-Воскресенского женского монастыря в Муроме
  44. Про Николо-Набережную церковь в Муроме (церковь Николы Мокрого)
  45. Про памятник Илье Муромцу в Муроме
  46. Село Карачарово — родина Ильи Муромца
  47. Про "Дуб уединенный" в Музее-усадьбе "Тригорское" Псковской области
  48. Придорожные церкви в городском округе Переславль-Залесский Ярославской области
  49. Бывший особняк купцов Одинцовых в городе Павловск-на-Дону Воронежской области
  50. Про памятник Алексею Гавриловичу Венецианову в Вышнем Волочке
  51. Отзыв про Вышневолоцкую водную систему
  52. Отзыв о посещении Музея стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке
  53. Отзыв о Вышневолоцком драматическом театре и связанными с ним знаменитыми людьми
  54. Про «единую фасаду» на Ванчаковой линии Вышнего Волочка
  55. Отзыв про железнодорожный вокзал в Вышнем Волочке
  56. Отзыв про Богоявленский собор в Вышнем Волочке
  57. Несколько слов о храме Святителя Николая Чудотворца в Вышнем Волочке
  58. О поездке в Вышневолоцкий Казанский женский монастырь
  59. Пешеходная прогулка по Островной части Вышнего Волочка
  60. Про Петровский сквер в Павловске-на-Дону Воронежской области
  61. Про Павловский педагогический колледж в Павловске-на-Дону Воронежской области
  62. Отзыв о проспекте Революции (бывшей Красной улице) в Павловске-на-Дону Воронежской области
  63. Отзыв о Памятнике матери Марии и восьми её сыновьям в Парке Победы города Задонск Липецкой области
  64. Отзыв про памятник А.И. Покрышкину в посёлке Кача, Республика Крым
  65. Про Московскую областную психиатрическую клиническую больницу №1 на улице 8 Марта
  66. Отзыв про Валунный мост на территории архитектурно-этнографического музея «Василёво» в Тверской области
  67. Отзыв про Памятник «1000 лет Ярославлю»
  68. Прогулка в Ярославле по набережной Которосли и по парку на Стрелке
  69. По Ольгинским местам на Псковщине
  70. Архитектурный ансамбль Спасо-Гребневского прихода в дачном посёлке Клязьма Московской области
  71. Отзыв о посещении Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (Москва, Литовский бульвар)
  72. Воспоминания о прогулке по территории бывшего машиностроительного завода «Рассвет» в Столярном переулке Москвы
  73. Отзыв про Ростокинский акведук в Москве
  74. Небольшой экскурс в краеведение на Малой Грузинской улице в Москве (Бывший дом Товарищества фабрики П.Т. Фирсова)
  75. Отзыв про «Фирсановский дом» в Москве на углу Электрического переулка и Грузинского вала
  76. Про здание универмага «Мосторг» на Красной Пресне, построенное в 1927 — 1928 годах в духе конструктивизма
  77. Несколько слов о героическом Козельске (к 785-летию начала обороны города от полчищ хана Батыя)
  78. О памятнике Ивану Сусанину в Костроме
  79. Ко дню основания Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря в Костроме
  80. Сказ про Россошь Воронежской области
  81. Рассказ о поездке в Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь возле деревни Холки Белгородской области
  82. Немного об Успенском Соборе во Владимире
  83. «Где начало того конца, которым оканчивается начало?»
  84. Он сказал: «Поехали…»
  85. Памятник Александру Николаевичу Островскому в Костроме (к 200-летию со дня рождения драматурга)
  86. О церкови Троицы Живоначальной в дачном посёлке Удельная Раменского района Московской области
  87. Рассказ про Староволжский мост в Твери
  88. Несколько слов про автодорожный мост через Волгу в городе Кимры Тверской области
  89. Об истории села Кимры – столицы сапожного царства
  90. Дом семьи Столяровых в городе Кимры Тверской области (ул. Троицкая, 46/18)
  91. Несколько слов про здание бывшей гимназии Анны Николаевны Собцовой в городе Кимры Тверской области
  92. Андрей Николаевич Туполев и Кимры
  93. О поездке в природный заказник «Журавлиная родина» в Талдомском районе Московской области
  94. К 365-й годовщине переименования Спасской башни Московского кремля
  95. Несколько слов о Музее-усадьбе Михаила Михайловича Пришвина в селе Дунино Одинцовского района Московской области
  96. Рассказ о часовне в честь Архангела Михаила в селе Дунино Одинцовского района Московской области
  97. Отзыв о поездке в Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь в селе Дивеево
  98. Воспоминания о посещении Музея имени С.П. Королёва в городе Пересвет Московской области
  99. О памятнике Константину Николаевичу Батюшкову в Вологде (к 236-летию со дня рождения поэта)
  100. Отзыв о церкви Марии Магдалины в посёлке Лоза Сергиево-Посадского района
  101. О посещении Музея А.С. Пушкина в селе Берново Тверской области
  102. Отзыв о посещении Александро-Невского храма Софринской бригады войск Национальной Гвардии России в пгт Ашукино Пушкинского района МО
  103. Воспоминание о посещении истока Москвы-реки
  104. Село Тарутино Калужской области — свидетель побед русского оружия в двух Отечественных войнах
  105. Воспоминания о поездке на родину Маршала Советского Союза Г.К. Жукова в Калужской области
  106. Воспоминания о поездке в Музей-усадьбу А.А. Блока в Шахматове
  107. Памятник Михаилу Васильевичу Скопину-Шуйскому в Калязине
  108. Два часа в Калязине
  109. Посещение Николаевского Клобукова монастыря в городе Кашине Тверской области
  110. Отзыв о посещении краеведческого музея в городе Кашине Тверской области
  111. Рассказ об архитектурных памятниках эпохи правления Великого князя и Государя всея Руси Василия III Иоанновича
  112. Отзыв о памятнике преподобномученику Корнилию Псково-Печерскому на Соборной площади в Печорах
  113. ГРЕМЯЧИЙ КЛЮЧ - воскресная поездка по местам, связанным с именем Сергия Радонежского (часть 1)
  114. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ НА КИРЖАЧЕ — воскресная поездка по местам, связанным с именем Сергия Радонежского (часть 2)
  115. СТРОМЫНЬ — воскресная поездка по местам, связанным с именем Сергия Радонежского (часть 3)
  116. Рассказ о посещении Свято-Троицкого Стефано-Махрищского ставропигиального женского монастыря
  117. Рассказ о посещении Николо-Пешношского монастыря в посёлке Луговой Дмитровского района Московской области
  118. Отзыв о посещении Казанской церкви в селе Заречье Киржачского района Владимирской области
  119. Отзыв о Спасо-Преображенском храме в селе Смольнево Киржачского района Владимирской области