Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 6:52

Ла Романа — Доминикана Январь 2023

Воздав должное столичному Санто-Доминго (о нем — здесь и здесь), остальное время мы провели на море.

Доминикана омывается водами Атлантики с севера, Карибским морем с юга, а протяженность пляжей, как пишут, составляет более 1000 километров (иногда называют цифру 1500 км). В любом случае, есть где разгуляться:), и потому Доминикана — самая посещаемая страна Карибского бассейна.

Атлантическое побережье Доминиканы. Сколько видит глаз - везде песчаные пляжи. Снято с борта самолета.

Солнце, тёплое море, высокие пальмы и белый песок — все это есть и на севере, и на юге страны. Выбирая конкретную точку для своего отдыха, туристы дополнительно учитывают и какие-то другие критерии, в соответствии со своими приоритетами. Нам хотелось тихого моря — без волн и обильных водорослей, выносимых ежедневно на берег, и спокойного, нешумного отдыха.

Доминикана морская
Карибское побережье Доминиканы. Playa Nueva Romana - пляж нашей гостиницы.

Почитав рассказы Виталия (locrumskif), мы поняли, что гостиницу надо искать на Карибском побережье Доминиканы, и не ошиблись. Нужное нам место отыскалось в провинции Ла-Романа, примерно на полпути (по шоссе № 3) между Санто-Доминго и Пунта-Каной.

Карта 1. Ла-Романа на карте Доминиканы

Наш выбор пал на Bahia Principe Resort, построенный в 2013 году в уединенном месте, в отдалении от всех населенных пунктов. На самом деле, это два разных отеля под одним управлением. Один — «семейный» вариант, принимающий в том числе и туристов с детьми и соответствующей инфраструктурой. Другой — идет под рубрикой «только для взрослых» (adults ), проще говоря, — без детей. Мы выбрали второй вариант, он был немного дороже, но и имел некоторые преимущества по сравнению с первым.

Сначала — о море и пляже, ведь именно ради них летят туристы на Карибы. Море было спокойным все время, без волн. На Атлантическом (северном) побережье Доминиканы, где приходилось бывать раньше, это случается далеко не всегда. Так что в этот раз можно было ежедневно совершать длительные заплывы без каких-либо «возражений» со стороны моря.

Доминикана морская

Пляж нашего отеля. На картах этот пляж называют Playa Nueva Romana (№1 на карте 2 ниже).

Тихому морю способствовало и то, что отель расположился в глубокой бухте. Плюс, на выходе в море еще и установили несколько волнорезов. Так что для продолжительного плавания условия были отличными каждый день. Температура воды в море в это время была +26С.

Панорамный вид на нашу бухту.

Иногда мы уходили на самый дальний конец пляжа, и там было еще малолюднее, хотя и на основном пляже столпотворения не было никогда.

На дальнем конце пляжа. Пляжу присвоен Голубой флаг, который дается за чистоту не только береговой полосы, но и океана.

Отдельное удовольствие на море получаешь от закатов.

Карибские закаты

Как бы хорошо ни было на море, но всегда хочется посмотреть что-либо интересное и в округе. Мы сделали две вылазки, купив соответствующие экскурсии. Первая была в так называемый городок художников — Альтос-де-Чавон, а вторая — на остров Саона, который входит в состав национального парка.

Карта 2. Ла-Романа. Упомянутые в тексте места  выделены красными овалами и цифрами. №1 - Playa Nueva Romana, где находился наш отель. №2 - фешенебельный комплекс Каса-де-Кампо. №3 - городок художников Альтос-де-Чавон. №4 - город Ла-Романа. №5 - «Природный бассейн». №6 - остров Саона.
Карта 2. Ла-Романа. Упомянутые в тексте места выделены красными овалами и цифрами. №1 - Playa Nueva Romana, где находился наш отель. №2 - фешенебельный комплекс Каса-де-Кампо. №3 - городок художников Альтос-де-Чавон. №4 - город Ла-Романа. №5 - «Природный бассейн». №6 - остров Саона.

Альтос-де-Чавон (№ 3 на карте) — это часть элитного комплекса Каса-де-Кампо (Casa de Campo, № 2 на карте), с которого, как считают, по существу началось создание туристической инфраструктуры в Доминикане. А отцом доминиканской индустрии туризма стал американский бизнесмен Чарльз Блюдорн. Будучи владельцем Gulf and Western Industries (гольф + индустрия развлечений, включая киностудию Paramount Pictures), а также активов в сахарной и табачной индустрии, он во второй половине 1960-х обратил свой взор на Доминикану. Свой бизнес на острове Чарльз Блюдорн начал с покупки компании, которой принадлежал сахарный завод и огромная территория в районе города Ла-Романья, на которой в том числе выращивали сахарный тростник. На неиспользуемой части этих земель Блюдорн построил элитный курорт Каса-де-Кампо с мариной для яхт и лучшими в мире, как пишут, гольфовыми полями — первый и самый фешенебельный в Доминикане.

Альтос-де-Чавон иногда называют средневековой Европой в тропических декорациях.

Сегодня в состав курорта Каса-де-Кампо входят отель «Casa de Campo Resort & Villas» 5* и большой жилой комплекс закрытого типа, состоящий из отдельных вилл. Среди их владельцев — звезды шоу-бизнеса, актеры, политики, бизнесмены и просто богатые люди, которые предпочитают отдых вдали от людских глаз. Каса-де-Кампо иногда называют городом миллионеров. И вот в этом элитном комплексе в 1976–1982 году построили еще и дополнительную достопримечательность — Альтос-де-Чавон.

В Альтос-де-Чавон можно попасть только с экскурсией, если, конечно, вы не живете в Каса-де-Кампо:).

Альтос-де-Чавон — это имитация европейского (испанско-итальянского) поселения, как утверждается, 16-го века. Красивая, добротная, но имитация. Вторичность этого места по отношении к тому, что авторы пытаются повторить, остро ощущаешь даже после посещения Санто-Доминго, исторический центр которого в основном состоит из реальных построек 16-го века. Но для остальной Доминиканы это место нетипично, поэтому, видимо, и привлекает многочисленных туристов.

В Альтос-де-Чавон можно увидеть «копию римского фонтана«» ...

Тем не менее, нужно признать, что Альтос-де-Чавон — живописнейшее место для прогулок и фотосессий, так как построен этот городок на вершине крутого берега реки Чавон. Блудорн планировал превратить Доминикану в Мекку кинопроизводства. Чтобы «продать» эту идею, он приглашал в Каса-де-Кампо продюсеров, режиссеров, сценаристов и кинозвезд, чтобы они оценили местные природные красоты. В значительной мере ему это удалось: в этих краях Голливуд снимал многие фильмы. Так, на реке Чавон снимались эпизоды «Рембо-2», «Апокалипсиса сегодня», «Анаконды»; в колониальной части Санто-Доминго — эпизоды «Крестного отца-2», «Форсажа-4», «Ложного искушения»…

Альтос-де-Чавон стоит на крутом берегу реки Чавон. Название посёлка можно перевести как «Высоты Чавона».

Самый масштабный архитектурный объект этого городка — амфитеатр на 5000 зрителей по типу греческого. Он регулярно принимает звезд мировой величины. Пласидо Доминго, Андреа Бочелли, Фрэнк Синатра, Стинг, Хулио Иглесиас, Элтон Джон и многие другие выступали в амфитеатре Города художников.

Амфитеатр на 5000 зрителей.

В 1979 года в Альтос-де-Чавон открыли католическую церковь Св. Станислава. Это очень популярное место для проведения свадебных обрядов. По слухам, здесь в 1994 году венчались Майкл Джексон и Лиза Мария Пресли.

Церковь Св. Станислава. Все объекты в городке построены из местного камня. На солнце он приобретает золотисто-розовый цвет.

Есть на территории городка и археологический музей, посвященный истории развития местных индейцев таино (говорят, неплохой, но у нас не было времени туда пойти). Здесь же находится очень престижная школа дизайна — филиал нью-йоркской Parsons School of Design. Есть там и мастерские по обучению разным декоративно-прикладным ремеслам, не говоря уже о бутиках, ресторанах и барах.

Альтос-де-Чавон. Территория красивая, обустроенная, но в дневное время почти безлюдная, больше напоминая кинодекорацию, чем часть популярного курорта.

Доминикана морская

После посещения Альтос-де-Чавон организаторы тура провезли нас по улицам Ла-Романьи (ни одной ее фотографии поместить не хочется), а затем доставили на одну из фабрик сигар. Кстати, на ту же самую, о которой писала Клава).

Сигарная фабрика «Вега Фина»

Доминиканская Республика (а не Куба, как многие думают) — крупнейший в мире производитель сигар. Сигары, и особенно ручного производства (а их в Доминикане — абсолютное большинство), — важная статья экспорта страны.

Доминиканские сигары.

После революционных событий на Кубе, США наложили эмбарго на многие кубинские товары, в том числе и сигары. Из-за этого многие кубинские производители перенести свое производство в находящуюся по соседству Доминикану. И очень успешно.

Посадки табака. Растение табака достигает почти двухметровой высоты. Листья табака бережно собирают, высушивают и сортируют. Затем их помещают в специальный увлажнитель (хьюмидор), где при высокой влажности листья приобретают необходимую эластичность.

Работники скручивают сигары руками на специальном столе, оборачивая их «черновой оберткой» (или по-научному – связующим листом), подрезают и отправляют под пресс, где сигара приобретает свои будущие очертания и форму. Ежедневно мастер по скручиванию сигар может изготовить, как утверждают, более 300 штук, но тех, что мы видели, работали как-то очень расслабленно.

На этой же торговой площади нас завели также и в крохотную фирму, где делают шоколад. Но там была такая толпа туристов, что наш гид даже не стала ничего особенно объяснять, позволив нам лишь попробовать бесплатные образцы продукции (которые не впечатлили).

Продолжим рассказ про нашу гостиницу. В отеле действовала система «все включено» — типа того, что предлагают турецкие гостиницы. Но мы бы сказали, что эта гостиница — с самой богатой и разнообразной кухней из всех, в каких нам приходилось останавливаться.

Завтрак и обед проходили в формате шведского стола с умопомрачительным разнообразием. Там предлагались и привычные, проверенные блюда, и довольно необычные, экзотические, с небанальным сочетанием ингредиентов и с весьма оригинальным вкусом «на любителя». Хотелось попробовать очень многое, но это было невозможно: таково было разнообразие.

Конечно, шведский стол, да еще такой обильный — это провокация, сопротивление которой предполагает иметь в наличии хорошие тормоза. Видимо, в помощь этой борьбе с пищевыми соблазнами на территории гостиницы установили парочку скульптур — как напоминание туристам о том, что их ожидает в случае непротивления своим слабостям. Натыкались мы на эти скульптуры регулярно, что в борьбе с соблазнами помогало не очень-то… Слаб человек.

Авторство указано не было, но эти работы очень нам напомнили творения колумбийского скульптора Фернандо Ботеро.

А на ужин можно было зарезервировать один из пяти ресторанов: бразильский, паназиатский, итальянский, средиземноморский и ресторан высокой кухни со смешанным меню.

Это ж какую силу воли надо иметь!...

После сытного обеда хорошо прогуляться. Протяженность нашего пляжа была 2,5 км. Мы любим гулять вдоль моря, и нам этой дистанции было маловато.

Прогулки вдоль пляжа.

Довольно большая и очень ухоженная территория была и у самого отеля, где тоже было приятно пройтись. Пару раз делали прогулочные вылазки за пределы территории отеля. Там вокруг расположились частные резиденции и гольфовые поля.

На территории отеля.

Во «взрослом» отеле было два бассейна. Один — шумный, с громкой музыкой, с различными спортивными и развлекательными мероприятиями, проводимыми аниматорами. Другой бассейн — тихий, без всего этого шума, хотя и в нем работал бар. Во втором бассейне можно было и поплавать, наматывая круги.

Гостиничные бассейны.

Нашей второй экскурсионной вылазкой за пределы гостиницы была поездка на остров Саона (№ 6 на карте 2). Тургруппа, сформированная в отеле, была смешанная: американцы, много канадцев (особенно — франкоговорящих), немцы, славяне из разных стран… Нас вначале отвезли на автобусе до рыбацкого поселка Байяибе (Bayahibe) — основного пункта отправки судов на Саону.

Отплываем из Байаибе.

В Байаибе мы пересели на катамаран, где к нам присоединилась большая группа доминиканцев. Так что, помимо дополнительной возможности посмотреть на природные красоты Доминиканы, этот тур позволил также поближе пообщаться с местными жителями. Заводятся они с пол-оборота. При первых же звуках бачаты или меренге доминиканцы начинают приплясывать, и делают это довольно красиво — вне зависимости от возраста и физической формы. Яркие впечатления!

До Саоны на катамаране плыть около полутора часов, но примерно на полпути капитан делает остановку в так называемом «природном бассейне» (Piscina Natural, № 5 на карте 2). Это название было дано мелководью, что образовалось недалеко от берега. Здесь у нас была возможность покупаться, спустившись в воду прямо с бортика судна.

«Природный бассейн». Вот именно от этого места в этом туре остались самые сильные впечатления! Лазурное море глубиной в 1 м, теплая вода, абсолютно ровное песчаное дно – просто восторг!

И только капитана катамарана местные красоты не трогают.

Но главная остановка в этой поездке — это, конечно, остров Саона. Здесь туристов уже ожидают: для них подготовлены лежаки, гамаки, бар с напитками и довольно сытный обед. На приватность, конечно, рассчитывать не приходится, так что рай здесь — относительный.

Остров Саона. Гостиниц на острове нет (он - часть национального парка), а есть, вроде, небольшая рыбацкая деревенька под названием Мано. Говорят, некоторые ее жители сдают туристам свое непритязательное жилье.

Помимо сытного обеда и бесплатного бара, туристов развлекали вот такими танцами (видео) в исполнении членов экипажей судов и гидов.

Иногда Саону еще называют остров Баунти, поскольку один из первых роликов про «райское наслаждение» был снят именно здесь. Это стало рекламой не только для шоколадных батончиков Баунти, но и прославило Саону, куда устремились многочисленные туристы, и теперь все, что связано с этим островом сильно коммерциализировано.

Райский остров Саона. Оказаться бы здесь наедине с природой, но увы...

На обратном пути веселье на борту судна, подогреваемое неограниченным доминиканским ромом, вышло на новый уровень. Похоже, одна из служебных обязанностей членов экипажа судов — развлекать туристов, активно участвуя в песнях и плясках. Исключение составлял только капитан (слава богу!).

Доминикана морская

Карибские чайки сопровождали наш катамаран.

А по возвращению в гостиницу нас ждали новые прогулки вдоль моря и новые закаты.

Доминикана морская

Перезагрузка состоялась! Еще будучи в Доминикане, мы начали планировать новое путешествие. В этот раз мы положили глаз на Аргентину. Но об этом — в следующих рассказах.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия