Турист Андрей Л (altravel)
Андрей Л — был сегодня 9:49
В поездке

Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2

Санто-Доминго — Доминикана Январь 2023
27 43

Начало здесь.

Санто-Доминго в ходе освоения Нового Света был, помимо прочего, и религиозным центром — сюда прибывали и старались обосноваться представители всех влиятельных монашеских орденов: доминиканцы, францисканцы, иезуиты. Соответственно, здесь были построены первые в Новом Свете европейские храмы и монастыри. Пионерами стали представители францисканского ордена.

9
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2
12
Руины монастыря Сан-Франциско (Monasterio de San Francisco). Это был первый монастырь в Новом Свете. Он принадлежал францисканским монахам-миссионерам, прибывшим для «евангелизации» острова. Заложенный в 1508 году, монастырь первоначально состоял из трех соединенных вместе часовен. Строительство основной части церкви началось в 1544 г. и было завершено в 1556 г.
Руины монастыря Сан-Франциско (Monasterio de San Francisco). Это был первый монастырь в Новом Свете. Он принадлежал францисканским монахам-миссионерам, прибывшим для «евангелизации» острова. Заложенный в 1508 году, монастырь первоначально состоял из трех соединенных вместе часовен. Строительство основной части церкви началось в 1544 г. и было завершено в 1556 г.

Монастырь Сан-Франциско пережил бурную историю разрушений и последующих восстановлений. В 1586 году он был разграблен и сожжен знаменитым корсаром Фрэнсисом Дрейком, а после его восстановления — опустошен землетрясениями 1673 и 1751 годов. С 1881 до 1930 гг. монастырь использовался в качестве психиатрической лечебницы, пока мощный ураган практически полностью не разрушил его. С тех пор монастырь больше не восстанавливался, и сегодня это исторические руины, которые иногда используются в качестве живописных декораций для концертов, спектаклей, кинофильмов.

1 из 3
Руины монастыря Сан-Франциско – одна из достопримечательностей Санто-Доминго.

Недалеко от этого монастыря находятся живописные руины еще одного колониального объекта — больницы Сан-Николас-де-Бари (Hospital San Nicolás de Bari). Ее строительство началось в 1503 году по распоряжению губернатора Санто-Доминго Николаса де Овандо. По данным 1522 года, госпиталь принимал примерно 700 человек ежегодно. Больница просуществовала несколько столетий.

7
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2
11
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2
10
Руины больницы Сан-Николас-де-Бари. Мы не любители заброшек, но должны признать, что именно эта выглядит очень живописно. И, как вы уже догадались, это была самая первая больница в Западном полушарии.
Руины больницы Сан-Николас-де-Бари. Мы не любители заброшек, но должны признать, что именно эта выглядит очень живописно. И, как вы уже догадались, это была самая первая больница в Западном полушарии.

Ну, а монахи доминиканского ордена являются обладателями старейшего во всей Америке, постоянно используемого (с момента постройки и поныне) католического здания.

6
Церковь и монастырь Лос-Доминикос (годы строительства: 1510-1530).
Церковь и монастырь Лос-Доминикос (годы строительства: 1510-1530).

По данным ЮНЕСКО, в этом монастыре находилась штаб-квартира первого университета в Новом Свете. Университет ведет свое начало от доминиканской семинарии, основанной в 1518 году. В 1538 году ее статус был повышен до университетского.

12
Церковь и монастырь Лос-Доминикос. Главный фасад оформлен в готическом стиле с элементами барокко, которые были добавлены при последующих реставрациях.
Церковь и монастырь Лос-Доминикос. Главный фасад оформлен в готическом стиле с элементами барокко, которые были добавлены при последующих реставрациях.
7
Скульптура авторства канадца Тимоти Шмальца «Бездомный Иисус» перед монастырем. Оригинальная статуя была установлена в колледже Реджис Университета Торонто в 2013 году. С 2016 года по всему миру было установлено более 100 авторских копий статуи.
Скульптура авторства канадца Тимоти Шмальца «Бездомный Иисус» перед монастырем. Оригинальная статуя была установлена в колледже Реджис Университета Торонто в 2013 году. С 2016 года по всему миру было установлено более 100 авторских копий статуи.

Но конечно, самый главный колониальный культовый объект в городе — это Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии (Catedral de Santa María la Menor). По правде говоря, своим внешним обликом он показался как-то не слишком похожим на главный храм страны. Он напомнил нам церкви-крепости 12–14 вв., относящиеся к эпохе Реконкисты, которые мы видели на севере Испании. И со стороны площади Колумба, оттуда мы собор увидели в первый раз, и со стороны, откуда пускают внутрь туристов, собор выглядел каким-то низкорослым, тяжеловесным, со скупым декором и без какой-либо вертикальной доминанты.

9
Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, северный фасад. Вид со стороны площади Колумба. Ориентировочно, строительство храма началось в 1512 году, и сперва проект предполагал постройку обычной церкви. Однако с прибытием на остров из Испании в 1519 году епископа Алехандро Геральдини планы переменились на более амбициозные.
Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии, северный фасад. Вид со стороны площади Колумба. Ориентировочно, строительство храма началось в 1512 году, и сперва проект предполагал постройку обычной церкви. Однако с прибытием на остров из Испании в 1519 году епископа Алехандро Геральдини планы переменились на более амбициозные.
8
Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии. Вид с южной стороны, откуда пускают внутрь туристов. Освящение собора состоялось в 1541 году, а в 1546 году Папа римский Павел III возвел его в ранг кафедрального собора и примаса (самого главного) Америки. Так собор в Санто-Доминго официально стал религиозным христианским центром нового континента. В 1920 году папа Бенедикт XV присвоил собору статус малой базилики.
Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии. Вид с южной стороны, откуда пускают внутрь туристов. Освящение собора состоялось в 1541 году, а в 1546 году Папа римский Павел III возвел его в ранг кафедрального собора и примаса (самого главного) Америки. Так собор в Санто-Доминго официально стал религиозным христианским центром нового континента. В 1920 году папа Бенедикт XV присвоил собору статус малой базилики.

Впечатление несколько исправил главный вход базилики, особенно при вечернем освещении.

10
Главный вход Кафедрального собора Пресвятой Девы Марии (западный фасад). Строительство храма велось по проекту архитектора Алонсо де Родригеса (он позже спроектировал собор в Мехико). Его планировка послужила образцом (и в этом - пионер!) для многих церквей, построенных в колониальную эпоху в Латинской Америке.
Главный вход Кафедрального собора Пресвятой Девы Марии (западный фасад). Строительство храма велось по проекту архитектора Алонсо де Родригеса (он позже спроектировал собор в Мехико). Его планировка послужила образцом (и в этом - пионер!) для многих церквей, построенных в колониальную эпоху в Латинской Америке.
9
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2
9
Возведённый из золотистого кораллового известняка, собор сочетает в своём облике готику и барокко со значительным влиянием платереско. Платереско можно узнать по множеству медальонов и геральдических символов на фасадах построек.
Возведённый из золотистого кораллового известняка, собор сочетает в своём облике готику и барокко со значительным влиянием платереско. Платереско можно узнать по множеству медальонов и геральдических символов на фасадах построек.

Специалисты находят в этом храме влияние архитектуры католических культовых сооружений Сеговии, Севильи, Саламанки: «Те же громадные размеры, простота плана — прямоугольник с едва выступающим объёмом апсиды, средневековая конструкция и статичное внутреннее пространство».

5
Кафедральный собор (по центру) и монастырь (справа, под красными крышами) Пресвятой Девы Марии - вид сверху. Фото из интернета.
Кафедральный собор (по центру) и монастырь (справа, под красными крышами) Пресвятой Девы Марии - вид сверху. Фото из интернета.
6
Апсида собора, восточный фасад.
Апсида собора, восточный фасад.

А вот внутри базилики сразу же и безошибочно узнаешь великолепные европейские архитектурные традиции!

10
Изумительны готические своды в этом трехнефном храме! Эффектные ребристые потолки поднимаются на высоту 16 м, а общая площадь храма - 3000 кв.м. По мнению экспертов, «широкий средний неф одинаковой высоты с боковыми и простые круглые столбы, поддерживающие своды, делают интерьер просторным и ясным». С этим можно только согласиться.
Изумительны готические своды в этом трехнефном храме! Эффектные ребристые потолки поднимаются на высоту 16 м, а общая площадь храма - 3000 кв.м. По мнению экспертов, «широкий средний неф одинаковой высоты с боковыми и простые круглые столбы, поддерживающие своды, делают интерьер просторным и ясным». С этим можно только согласиться.
5
Апсида и главный алтарь. Апсида была построена в 1524 году в готическом стиле с великолепным ребристым сводом. Алтарь - 1684 года, в нем - деревянная статуя Мадонны с Младенцем 16-го века.
Апсида и главный алтарь. Апсида была построена в 1524 году в готическом стиле с великолепным ребристым сводом. Алтарь - 1684 года, в нем - деревянная статуя Мадонны с Младенцем 16-го века.

За всю историю собора было построено четырнадцать боковых часовен, в которых захоронены останки архиепископов, президентов и других важных для страны персон. Большинство имен нам незнакомы.

6
Одна из первых построенных часовен (первая четверть 16-го века), где позже были захоронены останки архиепископа Алехандро Геральдини, инициировавшего строительство этой базилики.
Одна из первых построенных часовен (первая четверть 16-го века), где позже были захоронены останки архиепископа Алехандро Геральдини, инициировавшего строительство этой базилики.
7
А вот в этой боковой часовне у самого алтаря (построенной между 1535-1540 гг.), как считается, в 1586 году спал знаменитый английский корсар сэр Фрэнсис Дрейк. Тогда англичане, оккупировав Санто-Доминго, устроили в Кафедральном соборе свою резиденцию. Храм подвергся варварскому разграблению, но его здание уцелело.
А вот в этой боковой часовне у самого алтаря (построенной между 1535-1540 гг.), как считается, в 1586 году спал знаменитый английский корсар сэр Фрэнсис Дрейк. Тогда англичане, оккупировав Санто-Доминго, устроили в Кафедральном соборе свою резиденцию. Храм подвергся варварскому разграблению, но его здание уцелело.

Детективная история связывает этот собор с Колумбом. Христофор Колумб умер в 1506 году в Испании и был похоронен в Вальядолиде, а через 3 года перезахоронен в Севилье. В 1540 году, после завершения строительства собора в Санто-Доминго, его останки перенесли туда — в соответствии с предсмертным желанием великого путешественника. Когда на рубеже 18-19-го веков испанская часть острова Эспаньола перешла к французам, прах Колумба был перевезён испанцами на Кубу, в кафедральный собор Гаваны. После изгнания испанцев с Кубы, в 1898 году прах мореплавателя из Гаваны снова вернули в Севилью.

6
Детали интерьера Кафедрального собора.
Детали интерьера Кафедрального собора.
6
Готические своды в одной из часовен.
Готические своды в одной из часовен.

Однако в 1877 году, в процессе реставрационных работ в крипте собора Санто-Доминго был обнаружен ящичек с костями, на котором было написано имя Христофора Колумба. К 500-летию открытия Америки — в 1992 году — в Санто-Доминго построили так называемый Маяк Колумба, куда и были перенесены эти вероятные останки мореплавателя, обнаруженные в Кафедральном соборе.

3
Маяк Колумба в Санто-Доминго - сооружение в форме креста 310 метров длиной. На строительство здания ушло 7 лет и обошлось оно в 70 миллионов долларов. Внутри маяка расположена мраморная усыпальница с оригинальным кованым сундуком в сердцевине с вероятным  прахом великого мореплавателя. Мы там не были, фото из интернета. Про него писала Клава: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/placeofinterest/3708/responses/10284.
Маяк Колумба в Санто-Доминго - сооружение в форме креста 310 метров длиной. На строительство здания ушло 7 лет и обошлось оно в 70 миллионов долларов. Внутри маяка расположена мраморная усыпальница с оригинальным кованым сундуком в сердцевине с вероятным прахом великого мореплавателя. Мы там не были, фото из интернета. Про него писала Клава: https://www.tourister.ru/world/america/dominican-republic/city/santo_domingo/placeofinterest/3708/responses/10284.

Однако испанцы продолжают настаивать, что и в Севилье сейчас — прах, принадлежащий Колумбу. Там были проведены два исследования испанского захоронения, одно из которых показало идентичность ДНК его останков с ДНК брата Колумба. Однако, другие ученые выявили, что ни по возрасту, ни по комплекции погребенного кости из севильского собора, приписываемые мореплавателю, не могли ему принадлежать. Испанцы предлагают провести исследование праха, находящегося ныне в Маяке Колумба в Санто-Доминго, но доминиканцы напрочь отказываются. Они ссылаются на то, что, вероятно, в 1795 году испанцы вывезли на Кубу не те кости, и что прах великого путешественника больше не надо беспокоить. Так что все остаются при своих, а туристы, чтобы отдать должное памяти великого путешественника, стоят в очередях и в Севилье, и в Санто-Доминго.

Кафедральный собор находится в самом центре колониальной зоны города, рядом с памятником Колумбу и главной пешеходной улицей Calle el Conde.

1 из 3

8
На пешеходной улице Эль Конде.
На пешеходной улице Эль Конде.

На этой улице расположены несколько известных коммерческих зданий начала 20-го века, но еще больше — кафе, ресторанов, сувенирных магазинов. Но это не единственная туристически привлекательная улица в колониальной зоне Санто-Доминго.

8
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2

6
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2

10
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2

7
На улицах Санто-Доминго в колониальной зоне.
На улицах Санто-Доминго в колониальной зоне.

Пожалуй, одна из самых известных и знаменитых улиц в Санто-Доминго — это Дамская улица (Calle Las Damas), отсчитывающая свою историю с начала 1500-х годов.

3
Дамская улица. Старинные каменные дома, расположенные на этой улице, в разные годы принимали в своих стенах известных испанских конкистадоров (Эрнана Кортеса, Понсе де Леона), здесь же была расположена губернаторская резиденция Николаса де Овандо - «истинного основателя Санто-Доминго». В конце этой улицы, по левую сторону - Национальный Пантеон, а сразу за ним - Музей королевских домов.
Дамская улица. Старинные каменные дома, расположенные на этой улице, в разные годы принимали в своих стенах известных испанских конкистадоров (Эрнана Кортеса, Понсе де Леона), здесь же была расположена губернаторская резиденция Николаса де Овандо - «истинного основателя Санто-Доминго». В конце этой улицы, по левую сторону - Национальный Пантеон, а сразу за ним - Музей королевских домов.

Но свое «женское» название улица получила не сразу. Первое ее имя — Крепостная — объясняется возведением на ней крепости Осама, о которой мы рассказали в части 1. После прибытия на остров в 1509 году нового губернатора — Диего Колумба (сына великого мореплавателя) — улица была переименована в Дамскую. Дело в том, что супруга Диего Колумба — Мария де Толедо, будучи королевских кровей, привезла с собой целую свиту «придворных дам». Они любили совершать прогулки по этой улице, специально замощенной для них.

Позже ее переименовывали ещё несколько раз — в «губернаторскую», «дворцовую», улицу «монастыря иезуитов» и «улицу часов», а в 1659 году она стала «улицей Колумба». Но в итоге ей было возвращено «дамское» имя — Calle Las Damas, которое сохраняется и по сей день. В своей северной части Дамская улица выходит к Национальному Пантеону и Музею королевских домов. Про этот музей мы уже рассказали, очередь — за Пантеоном.

7
Национальный Пантеон. Это здание было построено в 1714-1746 гг. и изначально было церковью ордена иезуитов. После изгнания иезуитов с острова в 1767 году, в разные годы здание использовалось как склад табака, школа, театр. В 1956 году по приказу диктатора Рафаэля Трухильо была произведена реставрация помещения с целью использовать его в качестве национального пантеона.
Национальный Пантеон. Это здание было построено в 1714-1746 гг. и изначально было церковью ордена иезуитов. После изгнания иезуитов с острова в 1767 году, в разные годы здание использовалось как склад табака, школа, театр. В 1956 году по приказу диктатора Рафаэля Трухильо была произведена реставрация помещения с целью использовать его в качестве национального пантеона.

5
Внутреннее убранство Пантеона выполнено в стиле барокко. Потолок расписан фресками с изображением Вознесения и Страшного суда. Люстра, висящая в центре зала, была подарена испанским диктатором Франсиско Франко. Под ней горит вечный огонь.
Внутреннее убранство Пантеона выполнено в стиле барокко. Потолок расписан фресками с изображением Вознесения и Страшного суда. Люстра, висящая в центре зала, была подарена испанским диктатором Франсиско Франко. Под ней горит вечный огонь.

7
Фреска с изображением Вознесения и Страшного суда в Пантеоне.
Фреска с изображением Вознесения и Страшного суда в Пантеоне.

1 из 2
Национальный Пантеон служит местом последнего упокоения самых почётных граждан республики - героев в борьбе за свободу страны или внесших весомый вклад в развитие государства. Трухильо готовил там местечко себе, но жизнь распорядилась иначе: в 1961 году в результате заговора генералов диктатор был убит. Зато теперь среди покоящихся в Пантеоне есть и убитые по приказу Трухильо. Нам, правда, их имена ни о чем не говорят. Возле входа в Национальный Пантеон несет службу почетный караул.

Дамская улица в конце концов выводит к площади Испания, на которой расположился самый посещаемый музей в Санто-Доминго — Дворец Диего Колумба (Alcázar de Colón).

1 из 2
Дворец Диего Колумба.

Диего Колумб, старший сын знаменитого Христофора Колумба, прибыл в Санто-Доминго в 1509 года в качестве 4-го губернатора острова, сменив Николаса де Овандо на этом посту. Не удовлетворенный лишь этим назначением, Диего Колумб хотел получить все привилегии своего отца, умершего в 1506 году. В какой-то мере ему это удалось: в 1511 году Диего получил наследственный титул вице-короля островов. Дворец для нового губернатора и его семьи был построен в период между 1510 и 1514 гг. на высоком берегу реки Осама. Тот дворец в основном не сохранился, и то, что мы видим теперь, — это видоизмененная его реконструкция, осуществленная в середине 20-го века с уменьшением размера объекта.

2
Гравюра с изображением дворца Алькасар-де-Колон в Санто-Доминго. Фото из коллекции Библиотеки Конгресса США. Гравюра предположительно 1800 года, а вот запечатленное на ней сооружение наверняка относится к гораздо более раннему периоду.
Гравюра с изображением дворца Алькасар-де-Колон в Санто-Доминго. Фото из коллекции Библиотеки Конгресса США. Гравюра предположительно 1800 года, а вот запечатленное на ней сооружение наверняка относится к гораздо более раннему периоду.

Первоначально во дворце было порядка пятидесяти комнат, его окружали несколько садов, многочисленные хозяйственные постройки. Три поколения семьи Колумбов пользовалась этим дворцом до 1577 года. В 1586 году Алкасар, как и многие другие городские здания, был разграблен корсаром Фрэнсисом Дрейком. И в дальнейшем дворец большую часть времени не использовался и продолжал разрушаться. Даже появившаяся во второй половине 18-го века идея разместить в этом здании тюрьму реализована не была — из-за плачевного его состояния. В 1870 году здание был объявлено национальным памятником, а в середине 1950-х приступили к его реконструкции.

8
Так выглядит дворец Колумба сейчас и уже не производит, как нам кажется, впечатления укрепленного замка, особенно со стороны площади Испании. Это заслуга просторных открытых галерей с обеих сторон фасадов.
Так выглядит дворец Колумба сейчас и уже не производит, как нам кажется, впечатления укрепленного замка, особенно со стороны площади Испании. Это заслуга просторных открытых галерей с обеих сторон фасадов.

С архитектурной точки зрения сегодняшний дворец (как впрочем, видимо, и его оригинальный вариант) — это смесь стилей готики и мудехара с элементами ренессанса. Имя архитектора, который осуществил строительство первоначального здания дворца в 16-м веке, неизвестно. Материал строительства — коралловые блоки.

7
Дворец Колумба со стороны площади Испании.
Дворец Колумба со стороны площади Испании.

Сегодня во дворце — 22 комнаты (а было — порядка 50-ти), в которых представлена обширная коллекция мебели, аксессуаров и предметов домашнего обихода колониального периода. Поскольку здание несколько веков находилось в руинах, оно было разграблено, а все оригинальные предметы, не вывезенные в 16-м веке семьей Колумба в Испанию, изъяты или уничтожены (временем и людьми).

7
Реконструкция кабинета Диего Колумба с портретом отца и сына.
Реконструкция кабинета Диего Колумба с портретом отца и сына.

8
Нужно отметить, что прижизненных портретов Христофора Колумба не сохранилось. Видимо, поэтому его живописные, скульптурные изображения так разнятся.
Нужно отметить, что прижизненных портретов Христофора Колумба не сохранилось. Видимо, поэтому его живописные, скульптурные изображения так разнятся.

7
Зал для приема гостей с портретами королевской четы.
Зал для приема гостей с портретами королевской четы.

Самостоятельная аудио-экскурсия, в которой рассказывается о функциях каждого помещения, доступна в этом музее на разных языках, в том числе и на русском. А вот поясняющие надписи к отдельным экспонатам практически отсутствуют.

1 из 2
Почти во всех комнатах представлены сундучки разных размеров и назначения.

Большую помощь в создании музейной экспозиции оказала Испания. Часть мебели, элементы обстановки и даже некоторые расписанные деревянные потолочные балки, как утверждают, привезли оттуда.

1 из 2
Комнаты во дворце Колумба. Арфу жена Диего Колумба привезла из Испании.

1 из 3
Спальня Диего Колумба с чемоданом-сундуком из слоновой кожи.

Очень украшают этот дворец аркады, размещенные с двух сторон здания и на двух уровнях. С открытых галерей открываются красивейшие виды на реку и на город.

11
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2

8
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2

6
Открытые галереи дворца с видами на реку, площадь Испании и Музей королевских домов.
Открытые галереи дворца с видами на реку, площадь Испании и Музей королевских домов.

Рядом с дворцом Колумба, со стороны реки Осама проходит сохранившаяся городская стена, которая напоминает, что когда-то жилье губернатора было мощным укрепленным замком.

5
Городская стена и ворота рядом с дворцом Колумба.
Городская стена и ворота рядом с дворцом Колумба.

7
Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2

8
Городская стена и ворота рядом с дворцом Колумба.
Городская стена и ворота рядом с дворцом Колумба.

Испанцы провели более 25 лет, исследуя территорию Карибского бассейна, и все это время Санто-Доминго был подлинной столицей и форпостом конкистадоров. Они прибывали в этот город и оттуда отправлялись на завоевание новых земель. Однако захват все новых территорий явился причиной скорого упадка первой столицы колоний. После того, как испанские конкистадоры покорили материковые земли (ныне принадлежащие Мексике, Перу и другим странам Латинской Америки), туда сместился и стратегический колониальный центр. А в 1550-х годах роль островного форпоста испанских владений перешла к крепости Гавана на острове Куба. Из ее гавани, лучше защищенной от набегов пиратов, чем открытые бухты Санто-Доминго, было легче снаряжать экспедиции. Но Санто-Доминго, тем не менее, навсегда остался в истории как первый центр испанского колониального правления в Новом Свете, карибский пионер.

А дальше было море, но это другой рассказ.

Цикл материалов "Доминикана"

  1. Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 1
  2. Санто-Доминго: карибский пионер. Часть 2
  3. Доминикана морская
  4. Доминиканские зарисовки

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Санто-Доминго
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии