Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 22:22

Калининград — Россия Март 2022

24.03.22 (четверг). В Калининграде +12С и солнце.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

В планах дня, сразу после завтрака, посещение Ботанического сада, который находится в северной части города по адресу: улЛесная, д.12. Яндекс карты расчитал данный путь в 4,2 км. и 50 мин. по времени.

Маршрут от нашего отеля Ибис к саду пролегал через Главную площадь города, на которой стоит Собор Христа Спасителя.

Повторюсь и напомню, что данный храм воздвигнут относительно недавно (2004-2006). На этот раз зашли во внутрь храма. Неспеша, как и полагается.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Очень понравилась роспись Покрова Богородицы. Под защитой узнаваемы: Кижи, Питер, Москва, Калининград…

От площади Победы отправились до сада по улице Горького.

Проект "ДендроКругосветка "В поисках Аленького цветочка" - проект об интересных, нестандартных, экзотических растениях мира. Посещение ботанических садов планеты и рассказ о них - одна из главных составляющих проекта.

Настала очередь заглянуть в  Калининградский Ботанический сад им. И.Канта. Территория составляет - 13,57 га.
Сад на его современном месте был основан в 1904 году.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Лучшее время для его посещения, безусловно, это лето, либо конец мая. Но на дворе 24 марта 2022 года... и Весна только набирает свои обороты. Розовое облако из цветов Рододе́ндрона Ледебура (Rhododendron ledebourii) говорит, что мы ничуть Не пожалеем, что пришли не летом.

Данный Вид растения назван в честь Карла Христиана Фридриха фон Ледебура (1785–1851), немецкого ботаника на русской службе, участника ботанической экспедиции на Алтай.

Крокусы (Crocus) — вестники Весны дружной компанией выстроились для  приветствия и радования посетителей сада.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

В ботаническом саду нашла достаточно распространённое в Калининграде дерево (в Питере не встречала).

Им оказался Бук лесной. Данный вид дерева имеет своеобразные плоды (трёхграные орешки), которые в больших количествах разбросаны рядом на земле. На дворе март, листьев соответственно нет, чтобы определить дерево.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Именно причудливые плоды заинтересовали и обратили на себя внимание. Они же и помогли определить, какие же деревья в большом количестве высажены на острове Канта рядом с собором.

- Заморская Калина стоит вся в цвету.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

В саду размещены с любовью сделанные информационные таблички, расказывающие о том или ином растении.

Много мест, где можно уединиться, посидеть. Я, например, нашла себе уютное местечко под Сакурой плакучей.

Такие развёрнутые интересные описания растений видела впервые. Респект работникам ботанического сада. Чувствуется  профессионализм и любовь к своей работе сотрудников.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

И так практически по каждому растению.

Первоцветы то тут, то там. Проле́ски (Scílla) своим цветением напоминают, что зиме уже нет возврата.

Любимое место посетителей сада — пруд с прожорливыми рыбками.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Конечно же заглянули и в местную Оранжерею. Посмотрели, что у них и как. Стоимость входного билета 100 руб. + 40 руб. оранжерея. (пенсионеры вход 70 руб. + 40 руб — оранжерея).

Калининградский ботанический сад произвёл приятнейшее впечатление. Прогулка даже в конце марта доставила большое удовольствие. В общей сложности в саду мы провели ровно три часа. Территория располагает для неспешных прогулок. Можно представить, как замечательно здесь летом, в буйстве цветения. Чувствуется забота сотрудников. Непременно надо побывать здесь ещё раз, когда сад оденется в листву.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Белки и Желтоголо́вый королёк (Regulus regulus) внёсли  позитвную нотку в нашу прогулку.

16:15 — в отеле. Перекусили, дали немножко отдохнуть ногам и отправились на остров Канта.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

18:00 — органный концерт в Кафедральном соборе. Собор считается недействующим, служб в нём не проводится. Зато концерты — практически каждый день.

Вечерний променад по острову перед сном. Не зря называют остров Канта — Сердцем города. Прекрасен Собор в вечерней подсветке. Чудесно его отражение в реке Преголь. Замечательно мы подобрали отель Ибис для проживания в данном городе. Именно это дало возможность наслаждаться такой красотой неспешно.