Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 11:03

Калининград — Россия Март 2022

25.03.22 (пятница). В Калининграде +12С Солнце, в Питере +2С Дождь.

Шёл пятый день нашего пребывания в данном городе. Все основные знаковые места уже осмотрены. В планах данного дня какой-то конкретики не было. Решили пойти просто направо от нашего отеля Ибис, ибо налево за эти дни всё было уже исхожено и осмотрено.

Стартовали после завтрака в 9:30. От Московского проспекта д.52, а именно там расположен отель, пошли гулять просто направо.

— На пересечении Московского проспекта и Литовского вала нам повстречались Закхамские ворота. Название дано от места расположения ворот — исторического района Кёнигсберга — Закхайм.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

В их сегодняшнем каменном виде Ворота возведены в 1848-1853 годах и функционировали как восточный контрольно-пропускной пункт при въезде в город. После Второй мировой войны до 2006 года Закхаймские ворота использовали как склад. Сейчас приспособлены под Арт-пространство.

Очень понравился информационный щит у данных ворот, который дохотчиво расказывал об этом историческом объекте и о фортификационных оборонительных сооружениях возведённых вокруг города в разные его периоды.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Было решено посвятить день Не праздному шатанию по городу, а пойти маршрутом рекомендованным на щите. Весь маршрут предложено разделить на два дня, для понятности на карте их разделили цветом зелёным и жёлтым.

— Далее мы уже чётко шли по плану (по Литовскому валу) на север.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Литовский вал — защитная земляная насыпь. Строительство этого оборонительного сооружения началось в далёком 1626 году.

— Королевские ворота, расположенные на пересечении улиц Фрунзе и Литовского вала — самые красивые из восьми ворот Калининграда. Построены в 1850 году. Слева — король Чехии Отакар I, в центре — король Пруссии Фридрих I, справа — герцог Пруссии Альбрехт I, ниже — их родовые гербы. За какие-такие заслуги они там, затрудняюсь ответить. Значит есть за что. Сверху — гербы прусских земель Замланда и Натангии.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— Неожидано для себя вдалеке увидели Храм. Решено было свернуть с «фортификационного маршрута» и посетить Собор.

Храм Святого Александра Невского.Архитектор — Алексей Мусин.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Храм совсем новенький. Строительство 2008 - 2014г.

На прилегающей территории разбит небольшой сад для отдыха прихожан.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Применение разнообразных хвойников делает привлекательным и интересным это место в любое время года.

Показалось оригинально и данное решение вопроса.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

По соседству с Храмом расположена так называемая «Резиденция Королей».

Ресторанно-развлекательный комплекс неоднозначен в восприятии. Много чего там «наворочено» и, на мой взгляд, черезчур.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Но мне понравилось, что там есть тема «Растений».

Интересно походить между насаждениями, почитать.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Оригинально, если не сказать «классно», сделаны фонари по дороге к Резиденции, в виде футбольных мячей.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Нагулявшись по территории «Резиденции», во внутрь не рискнули зайти, решили вернуться на наш прежний маршрут…

… и следующим объектом стал Музей янтаря, расположенный в Башне Дона.

Решение о создании Музея янтаря было принято в 1969 году. Поводом к созданию музея такой направленности в Калининграде стала близость расположения, в посёлке Янтарном, крупнейшего месторождения «солнечного камня» — более 90% мировых запасов. Первая очередь Музея была открыта 29 декабря 1979 года.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Башня Дона на берегу Верхнего озера, названа в честь прусского военного инженера Фридриха Карла цу Дона, который принимал участие в освободительной войне против Наполеона в начале 19 века. Массивное сооружение из красного кирпича построено в стиле неоготики в середине 19 века, оно входило во внутренний оборонительный пояс города.

Много чего любопытного и интересного в данном музее.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Но я выделила для себя портрет Толстого Л.Н. выполненный из янтаря различных оттенков. Интересная работа.

Невозможно уйти из музея без покупки. И я не исключение, вышла из музея с янтарной ниткой бус.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

В этот же день произошло первое знакомство с Верхним прудом. Верхний пруд имеет искусственное происхождение. Пруд был создан в 1270 году рыцарями Тевтонского ордена и использовался для разведения рыбы.

"Зелёный участок" предложенного маршрута мы всё же одолели в этот день. И после длительной прогулки с чистой совестью пошли перекусить в КФС, что в у Центральной площади.

— В номер завалились аж в 16:10

Вот такая вот насыщенная прогулка получилась в этот день.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Но на этом мы Не остановились… Дав немного отдохнуть ногам, вечером отправились на прогулку по «ближнему радиусу». По направлению туда, где ещё, по нашему мнению, мы ещё не были.

Набрели на Кирху Святого Семейства. Решено было вернуться к собору в светлое время суток. Интересная архитектура. Любопытно посмотреть на неё повнимательнее.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— 22:00 — окончательно дома.