Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 11:03

Калининград — Россия Март 2022

26.03.22 (суббота) Шестой день знакомства с этим Замечательным городом. Погода, несмотря на сильный юго-западный ветер, была чудесной + 10С. Для сравнения — Питер +2С, дождь.

На сей раз  путь лежал от нашего отеля Ибис по Ленинскому проспекту на Юг.

— Первым объектом заслуживающим внимания на  маршруте  этого дня стали Брандербургские ворота. Они одни из восьми сохранившихся городских ворот Кёнигсберга.  Были возведены на пути к замку Бранденбург, чем и объясняется их название. Именно через них на свою коронацию въезжал прусский король Фридрих Вильгельм I.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Информационные щиты установленные у каждого объекта на маршруте Фортификационных сооружений города вносили приятную нотку, в которой чувствовалась любовь и забота горожан к истории Своего города.

Это Единственные городские ворота Калининграда, которые до сих пор используются по прямому назначению.

Во время Великой отечественной войны ворота почти не пострадали. В послевоенное время использовались как склад. Сейчас в здании ворот расположен небольшой музей-магазин марципана.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Марципа́н — десерт из смеси измельчённого в муку миндаля и сахарного сиропа (или сахарной пудры). Классический марципан производят из двух ингредиентов — миндаля (50%) и сахара

Особенность же кёнигсбергского марципана состоит в том, что в тесто добавляют розовую воду — натуральный ароматизатор, который используется в кондитерском ремесле еще со Средневековья. История кёнигсбергского марципана началась в 1809 году. В музее можно увидеть точные копии архитектурных памятников города, выполненных из марципана.

Приобрели упаковку марципана с облепихой за 200–00. Позже в Питере, в Елисеевском магазине на Невском, увидели точно такую же упаковку марципана за 700–00. Кто-то же покупает…

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— Далее вышли на площадь Калинина, к памятнику советского партийного и государственного деятеля, в память о котором в 1946 году, в связи с его кончиной, город был переименован в Калининград.

— Рядом Железнодорожный вокзал Южный — главный вокзал города. Здание вокзала построено в 1929 году, в стиле кирпичного экспрессионизма с использованием железобетонных конструкционных элементов.

Железобетонные элементы не видны снаружи, здание облицовано глазурованным лицевым кирпичом.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— По соседству с ж/д вокзалом расположен Калининградский Автовокзал.

Совсем рядом с ними большая Зелёная зона города — Южный парк. Площадь парка составляет 60 га.

Он создан в 1927 году на месте пейзажного парка разбитого 9 декабря 1841 года по распоряжению Фридриха Вильгельма IV.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Из информационного щита узнали о примечательном Каштане, растущем в данном парке.

"Семь братьев" — такое имя придумали данному дереву. Бросив взгляд на него сразу понимаешь почему… Вообще это конечно редкость. Безусловно, он должен быть хорош украшенный листвой.

— Фридландские ворота — ещё один исторический объект фортификационных сооружений города, расположенный на нашем маршруте данного дня.

За всю историю вокруг Кёнигсберга были созданы два защитных пояса (кольца), окружавших весь город фортификационными сооружениями по круговому периметру. Данные ворота возведены в 1862 году на более позднем — втором защитном кольце.

Сегодня в исторических помещениях сооружения разместился интересный городской музей. Не заходили, возможно зря.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас
— Кирха Святое семейство. Именно её мы «открыли» гуляя накануне вечером. Теперь днём она предстала перед нами во всей красе.

Построена в 1907 году по проекту архитектора Фридриха Хайтманна. Это уже третье сооружение данного архитектора, с которым мы познакомились за нашу короткую поездку в Калининград. (Напомню: Вилла Лео в районе Амалиенау, и Кирха памяти королевы Луизы, в Центральном парке города.)

Во время апрельских боёв 1945 года кирха пострадала незначительно, в послевоенные годы использовалась в качестве склада удобрений. 22 августа 1980 года в здании Кирхи торжественно открыт концертный зал Калининградской областной филармонии.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— 14:00 — вернулись в свой отель перекусить и немножко отдохнуть.

На этот день ещё было намечено обязательное посещение одиного из знаковых музеев Калининграда — «Музея Мирового океана», благо он располагался по соседству с нашим отелем Ибисв семи минутах ходьбы.

Сразу бросается в глаза оригинальное здание, внешний облик которого напоминает нашу планету (вид из космоса). Это новый корпус  данного уникального Музея. Здание находится в стадии строительства, планируемый срок открытия — 2024 г.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Данный музей — это большой комплекс, включающий в себя несколько кораблей и  различные экспозиционные корпуса. Мы выбрали посещение Аквариума. (Стоимость взрослого билета - 300 руб.) Это конечно же не Московский Океанариум и даже Не Питерский… Но обладая не столь грандиозными масштабами коллекций, как столичные, Калининградский Аквариум всё же имеет свои «жемчуженки».

Например, Масочный ангел (Pomacanthus xanthometopon). Или вот эта рыбкаклоун (Amphiprion ephippium) — Амфиприон седлоспинный.

Лично на меня произвела большое впечатление Коллекция раковин морских моллюсков. Она составляет более 10000 единиц.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Такое вы точно нигде Не найдёте!!! На мой взгляд, оригинальна сама подача данной коллекции.

— Большая «жемчужена» музея — легендарный глубоководный обитаемый аппарат «Мир-1».

Участие в съёмках фильма режиссёра Джеймса Кэмерона «Титаник», премьера которого состоялась в 1997 году, принесло «Мирам» широкую известность. Именно на данном батискафе режиссер опускался на глубину 3750 метров, чтобы найти и снять погибший лайнер. Фильм взял 11 Оскаров.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Впоследствии с помощью глубоководных аппаратов «Мир» было создано ещё несколько документальных и научно-популярных фильмов, благодаря которым люди увидели жизнь океанических глубин, например «Вулканы в морских глубинах» (Volcanoes of the Deep Sea) 2005 года режиссёра Стивена Лоу.

Ну вот как-то так прошёл этот субботний день. Довольно приятно и продуктивно получилась дообеденная прогулка на "Юг"...