Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Убуд, Кута, Нуса Дуа, Джимбаран, Кандидаса + 2 города — Индонезия Август 2012

Совсем недавно я вернулась с Бали, где провела 12 дней в компании моей пятилетней внучки Лизы. Частично эта поездка оплачивалась моим сертификатом, полученным по итогам конкурса новогодних рассказов. Поэтому прежде всего хочу от всего сердца поблагодарить команду туристера, Альбуку и всех туристеровцев, отдавших голоса моему конкурсному рассказу «Новогоднее свидание в Стамбуле». Ведь благодаря этому и смогла реализоваться моя поездка на Бали.

Летели Трансаэро, перелет хоть и прямой, но совсем неблизкий — 12 часов. Жили неподалеку от Нуса Дуа, в местечке Танжунг Беноа в отеле Grand Mirage Resort. Отель в целом понравился, номера большие и удобные, с хорошей сантехникой, завтраки разнообразные и вкусные, красивая территория, большой бассейн в форме лагуны, свой собственный пляж.

Почему можно и нужно съездить на Бали

В отеле преобладали японцы, австралийцы, французы. Русские как-то терялись на их фоне. 12 дней промелькнули как одно мгновение, оставив так много разнообразных и ярких впечатлений, что здесь я попробую как-то их упорядочить и систематизировать.

И все-таки, зачем люди со всего мира едут на Бали? На этот вопрос я и хочу дать здесь развернутый и наглядный ответ.

• Для любознательных путешественников Бали самое подходящее место. Здесь есть что посмотреть и куда податься в свободное от пляжного отдыха время. Несмотря на ярко выраженную туристичность острова здесь осталось множество аутентичных архитектурных памятников и храмов. Весь остров буквально унизан красивыми древними храмами. Самые известные это Бесаких, Улувату, Танах Лот. Главный храм острова — Бесаких.

Почему можно и нужно съездить на Бали

• Сами по себе балийские храмы не отличаются особым размахом и изысками, они довольно однотипные, но места, в которых они построены оставляют умопомрачительное впечатление! Улувату возвышается на высоченном утесе

• 16
    Почему можно и нужно съездить на Бали

, Танах Лот — на острове в океане, доступ к которому открывается лишь во время отлива.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Лучше всего приехать в эти храмы вечером, чтобы полюбоваться закатом солнца.

Очень выигрышно смотрится воздушный храм на озере Улун Дану.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Умели балийцы выбирать эффектные места для своих храмов, ничего не скажешь!

• Кроме храмов на острове много природных красот. Вулканы, озера,

• 7
    Почему можно и нужно съездить на Бали

водопады, термальные источники, джунгли, рисовые террасы и кофейные плантации не могут оставить равнодушным любителей природы. Главный вулкан острова Батур смотрится очень красиво,

совсем рядом одноименное озера, чуть дальше термальные источники, где очень хорошо приходить в себя после напряженного туристического дня.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Совершенно потрясающее впечатление производят рисовые террасы. Это одна из главных фишек Бали.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Рисовые террасы, действительно, очень живописны, это стоит увидеть своими глазами!

Почему можно и нужно съездить на Бали

Кроме рисовых террас достойны внимания кофейные и другие с/х плантации. Приятно и познавательно увидеть, как растут ананасы, папайи, джекфруты, дурианы, бананы, табак, рис.

Почему можно и нужно съездить на Бали

• Богатый животный мир на острове доставит удовольстие и взрослым, и детям. Есть сафари-парк, есть великолепный парк птиц и рептилий. Особенно хороши павлины,

• 17

пеликаны,

попугаи

и конечно же дракончики с острова Комодо

Почему можно и нужно съездить на Бали

. Лес обезьян в Убуде очень красив и сам по себе, а уж забавные мартышки добавляют ему привлекательности, показывая туристам целые спектакли из своей обезьяньей жизни.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Я хоть и не большая любительница обезьян, но в этом лесу получила большое удовольствие. Что уж говорить про Лизу! На Бали есть интересные дворцы на воде с золотыми и красными рыбками, это тоже один их туристических аттракционов.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Интересно посетить Храм летучих собак Гоа Лавах и увидеть пещеру, своды которой облеплены этими необычными созданиями.

Вот такие они вблизи, вполне приятные на вид.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Змеи, игуаны, лемуры, олени, черепахи и слоны дополняют картину фауны острова.

Почему можно и нужно съездить на Бали

К тому же со многими из них можно сфотографироваться за чисто символическую плату.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Есть еще дельфины на севере острова, но чтобы их увидеть, нужно вставать затемно и добираться до Ловины через весь остров. Появляются они исключительно на рассвете. По этой причине дельфинов мы не увидели.

• Очень и очень доступная экскурсионная программа. Это если не пользоваться услугами туроператоров, а нанимать местных гидов. Я, по совету нашей Галины galan из Риги заранее списалась с ее гидом и ангажировала его на несколько дней. Суаса, хоть и плоховато говорил по-русски, но с обязанностями своими справлялся хорошо. За 12 часов работы он берет 50 долларов. За эту сумму он возил нас по острову, куда мы хотели, с раннего утра до позднего вечера, повсюду сопровождал, ухаживал за Лизой,

• 4
    Почему можно и нужно съездить на Бали

показывал удачные для фотографирования места и т. д. С ним мы прочувствовали, что такое индивидуальный сервис и не знали никаких забот. Комфортно, недорого, интересно!

• Бали очень подходит для отдыха с детьми, ведь здесь так много всего для них интересного! Могу сказать, что моя Лиза осталась от Бали в полном восторге. Экзотичный животный и растительный мир, а также красочные национальные танцы Баронг и Кечак,

• 10
    Почему можно и нужно съездить на Бали

уровень которых больше рассчитан на детское восприятие, не могут не понравиться деткам.

Поэтому можно смело ехать на Бали с детьми. Для них там будет все интересно и, главное, понятно и доступно. Во всяком случае, можно не бояться их хныканья, впечатлений у них будет столько, что сил на капризы уже не останется!

• На Бали надо непременно окунуться в атмосферу СПА и побаловать себя приятнейшими спа-процедурами, вполне доступными по ценам. СПА-салонов на Бали очень много, я остановила свой выбор на средней ценовой категории — Тамара Спа в Джимбаране и Фебрис в Куте.

• 5
    Почему можно и нужно съездить на Бали

В среднем 2,5 часовой пакет спа-процедур стоит в районе 40 долларов. Особенно полюбился нам Фебрис в Куте,

где предаваться этому приятнейшему занятию можно в открытых огороженных коттеджах.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Большинство СПА-салонов обеспечивают бесплатный трансфер, что, конечно, очень удобно — приедут за тобой в отель, а по окончании процедур отвезут обратно. Интересно попробовать традиционный балийский массаж, отличающийся от тайского. В балийском идет комбинация глубоких нажатий, растяжек и точечных надавливаний. Не менее приятны и всяческие маски, пилинги, массаж горячими камнями и цветочные ванны. Мы обычно чередовали экскурсионные поездки и пляжный отдых через день. А дни отдыха, как правило, разбивали следующим образом — полдня пляж и бассейн, полдня — СПА. Очень и очень приятно доставлять себе такие удовольствия!

• Прочувствовать особенную балийскую атмосферу всеобщей расслабленности и доброжелательности. Сами балийцы люди очень приятные и дружелюбные, все тебе улыбаются, кланяются, это у них в крови. Повсюду нам встречались милые, улыбчивые люди.

• 5
    Почему можно и нужно съездить на Бали

К тому же, к этому их обязывает их религия, балийский индуизм, согласно которой им надлежит позитивно относиться к жизни и радоваться всему и всем.

• Полюбоваться искусством резьбы по дереву в ремесленных мастерских Убуда. Поход в мастерские Убуда сродни посещению хорошего музея.

• 8
    Почему можно и нужно съездить на Бали

Эстетическое удовольствие от посещения таких мест гарантировано. Искусство резчиков по дереву поражает воображение. Уйти без покупки просто невозможно! Традиционные изделия из батика, на мой взгляд, очень на любителя, но посмотреть в любом случае, интересно.

• Слетать с Бали на Яву! Один час полета местными авиалиниями и Вы уже на Яве, где можно увидеть грандиозный буддистский храм Боробудур

• 11

и индуистский Прамбанан.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Это нужно видеть своими глазами! Очень и очень рекомендую! Удовольствие недешевое, но если ехать не в сезон, то можно найти билеты за 90 долларов, а на месте взять машину на целый день за 50 долларов. Вылет очень ранний, в 6 утра, возвращение обратно на Бали в 12 ночи. Утомительно, но того стоит! Мы попали в Рамадан, когда цены взлетают и поездка обошлась совсем недешево, но я об этом не жалею!

• Обязательно поужинать свежими морепродуктами на Джимбаране! Это пляж-ресторан, куда обычно приезжают на закате. Очень и очень приятно — сидишь за столиком лицом к морю, любуясь закатом,

• 11
    Почему можно и нужно съездить на Бали

а над тобой пролетают самолеты, ведь совсем рядом аэропорт. Ну и морепродукты, конечно, очень свежие и вкусные!

Кроме раскрученного Джимбарана на Бали много хороших и недорогих ресторанчиков с местной и европейской кухней. Мы обычно ужинали в Лагуна Гарден, неподалеку от нашего отеля. Очень понравился жареный рис наси горенг и свежий арбузный сок. Из пива очень популярно Бинтанг.

• Посмотреть балийские религиозные церемонии, которые очень красочны и необычные.

• 8
    Почему можно и нужно съездить на Бали

Проводятся они по любому поводу, так что всегда можно увидеть какую-нибудь интересную церемонию.

• Бали — известная мекка серферов.

• 3
    Почему можно и нужно съездить на Бали

Попробовать встать на доску очень увлекательно, но для этого надо ехать в Куту, где всегда волны и брать там уроки серфа.

Вообще, Кута мне очень понравилась — живое, тусовочное место, в отличие от пафосной Нусы и деревенского Танжунг Беноа. Для себя же я решила, что если еще раз когда-нибудь попаду на Бали, то разобью свое пребывание там на две части — проведу несколько дней в глубине острова в Убуде, а потом поеду в Куту. А вот для пляжного отдыха Бали явно не самое лучшее место. Приливы-отливы осложняют купание, в основном купаться можно только утром, потом вода уходит, обнажая дно. Да и особой прозрачностью вода здесь не отличается, много водорослей.

Почему можно и нужно съездить на Бали

Есть несколько живописных пляжей, но довольно далеко от курортной зоны — Паданг с валунами

и Паданг Бэй

, но даже там вода не отличалась особой прозрачностью.
  • Большой минус отдыха в августа — толпы отдыхающих, в основном из Европы. Французы, итальянцы, испанцы традиционно приезжают на Бали в августе. А во время Рамадана еще и яванцы подъезжают, вообще не протолкнешься. Отсюда пробки на дорогах и толпы туристов буквально повсюду. Это, конечно же, большой минус. По словам нашего гида, лучшее время для приезда на Бали — май—июнь. И дождей уже нет, и народа еще мало.
  • Большой плюс отдыха в августе — великолепная погода. Дождей не было вообще, и от жары мы не страдали — температура воздуха около 28 градусов, и воды примерно столько же. Очень комфортная погода.