Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — сейчас на сайте
Мы будем путешествовать!

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль "Магик " — часть 1

Луксор, Абу-Симбел, Асуан, Эсна, Эдфу, Ком-Омбо — Египет Январь 2023

Наверное, так никто и никогда не выбирал страну для отдыха. Когда в ноябре мы побывали в круизе из Средиземного море в Красное, мы, по ошибке персонала компании, сделали электронную визу. Она нам не нужна была, но из компании пришло письмо, что надо сделать. Она не дорогая, всего 25 евро на человека, но мы заплатили не 50, а 75, так как у мужа в документах была ошибка, сделанная по нашей вине, и пришлось делать второй раз. Ну, казалось бы, не понадобилось, и ладно. Но когда возник вопрос — куда мы направимся на мой день рождения, я вспомнила про прошлогодние планы, нарушенные сыном (из-за его компьютерного турнира, мы поехали с ним в Северный Рейн — Вестфалию, где я и отметила день рождения в Дюссельдорфе, наблюдая он-лайн за дурацким сражением), но вдруг (всегда все самое интересное случается вдруг) муж выдал: «У нас визы в Египет до середины февраля, что пропадать, поехали?». А поскольку я и пляж — несовместимы понятия, то мы и «поехали», но только в круиз по Нилу!

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Вот так был выбран маршрут, вверх по Нилу, начиная от Луксора.

Заказали пакетом, в немецкой компании, с перелетом, неделей круиза, и двумя днями в отеле после круиза — в себя придти (как я полагала, но потом подумала, что хватит полдня, а остальные полтора задействовала тоже).

28 января 2023, суббота, экстремальный отъезд.

Страшное приключение произошло еще дома. Полет вечерний, из Базеля, с пересадкой в Стамбуле. Поскольку, Базель — это наш «домашний» аэропорт, то выехали почти впритык, а нам еще в банк надо было заехать. Поехали на моей машине, возле банка не было места, муж кинул машину, перекрывая выезд со двора — на одну минуту же, да и я в машине, отгоню при необходимости. Вышел, действительно, через минуту, а машина не заводится от слова «совсем». Вообще никакой реакции. А двор перекрыт, а нам на самолет. Пока муж приставлял ключ к рулевой колонке, как того требовала панель, я вызвала подругу, вернуть нас домой, чтобы мы взяли вторую машину, параллельно лихорадочно обдумывая, кто и как срочно эвакуирует эту, чтобы открыть двор. Но, Сергей еще не совсем «онемечился», плюнул на команды электроники, разобрал ключ (а он, естественно, бесконтактный), потер батарейку, и завел машину в тот момент, когда подъехала выдернутая с дивана подружка. Иногда сожалею о временах, когда были обычные ключи, а не какие-то электронные блямбы, которые некуда воткнуть. Вот он, виновник нервозности (фото сделано на подоконнике корабля, это не машина облезлая):

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Но, все успели, и впервые за последние кучу лет, встали в бесконечную очередь на сдачу багажа. Я настолько привыкла, что сделал дома регистрацию, мгновенно сдал багаж (а во многих аэропортах даже самостоятельно, без персонала), и все. А здесь очередь была совершенно не двигающаяся. Кстати, если раньше только лоукостеры требовали деньги за выбор места, то сейчас это негуманное правило переняли многие национальные перевозчики, в том числе Турецкие авиалинии, которыми мы летели. Нам принципиально где сидеть, мне нужно только у окна, мужу — у прохода. Выбор одного места стоял 14 евро, мы забронировали мне, а Сергею замечательно дали бесплатно на стойке, через два ряда от меня. Но, поскольку я, счастливица, сидела одна, он пересел.

Турки молодцы, очень вкусно кормили, хотя полет не длинный, около 3 часов. Пересадка в новом аэропорту Стамбула — это сплошное удовольствие, если есть время. Аэропорт огромный, целый город, очень красивый, а сейчас там еще и выставка портретов проходит, но времени на прогулки у нас не было. Там тоже приключилась небольшая заминка. А не понимаю, зачем транзитников второй раз прогоняют через проверку. Что у меня могло появиться в полете? И вдруг, девушка на контроле заявляет мне, что проблема с моим швейцарским ножом «Викторинокс». А я точно знаю, что если лезвие до 6 см, то можно. Поинтересовалась, с какой стати от Базеля до Стамбула не проблема, а из Стамбула до Базеля — проблема. Попросила позвать шефа. Шефом оказалась молоденькая очаровательная шефиня, начальник смены службы безопасности, которая измерила лезвие своим бейджиком, и сказала — нет проблем, проходи, подтвердив, что до 6 см можно. Особенно забавно все это выглядит с учетом того, что в самолете дают металлические ножи и вилки. Кстати, полет был еще короче, 2,5 часа, причем, глубокой ночью, и опять вкусно кормили.

В аэропорту Хургады нас встречал представитель компании, и совершенно обескуражил, сообщив, что мы едем не в Луксор, откуда начинается круиз, а в отель Хургады, где мы можем несколько часов поспать, а после завтрака нас повезут в Луксор. Ок, муж очень обрадовался, он не может спать в транспорте, как я. И началось обычное восточное вымогание чаевых. Я, в силу своей профессии, и так очень трепетно отношусь к этому вопросу, и оставляю обычно везде, и немного больше, чем следует, но терпеть не могу, когда их выпрашивают! Ладно, оставила, конечно, и с этого момента до посадки на корабль, работали сеятелями — сеяли деньги.

Кстати, и в аэропорту Стамбула, и в аэропорту Хургады, вокруг — сплошная русская речь, и раньше в этих странах отдыхало много россиян, но сейчас чувствуется, что многие направления стали проблематичны, и турпоток в эти страны из России увеличился.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

29 января 2023, воскресенье, начало круиза и знакомство с кораблем.

Для начала, трансфер из отеля опоздал больше, чем на час. Потом нас не нашли в списке, зато не было двух человек из списка (видимо, перепутали) и нас загрузили в автобус. Сопровождающий объявил, что до паузы примерно 1,5 часа, и пол автобуса отправились в туалет (они что, думали, что через час остановимся?). Еще полчаса народ писал. Наконец, двинулись в путь.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Остановили нас на кокой-то достаточно замызганной станции — магазины, туалет, мечеть и маленькая кофейня. Все продавцы принимают только доллары и евро, о фунтах даже слышать не хотят. И все — по 2 евро: кофе, мороженое, туалет (даже у нас по 1 евро, а если что-то покупаешь, то 70 или 50 центов возвращают).

Наш сопровождающий рассмешил. Объявил, что пауза 25 минут, и что у нас автобус 777. Оказалось — 99. А что, разве цифры не похожие?

Еще момент, повесиливший: они свои номера автомобилей и автобусов, накладывают на немецкие номера, как нам пояснили местные — «Это круто»! Забавно.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Вот такие очаровательные ягнята там зарабатывают деньги. Их носят ослики или прямо на спине, или в карманах сумки — попоны. Лапочки.

Вторая часть пути изумила: 3,5 часа без паузы, и полный 50 немецких и французских пенсионеров даже «мяу» не сказали. У меня если через 2 часа дороги мы не приехали к конечному пункту, надо делать туалетную паузу, народ не может дольше. А эти какие-то натренированные (английская королева была «натренирована на 8 часов).

По дороге немного напрягают постоянные прохождения блок — постов, с полицией и автоматчиками. С другой стороны, я помню, как в 2000 году нас везли из Хургады в луксор — колонной, в окружении мотоциклов с автоматчиками.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Но вот, наконец, прибыли на корабль. Опишу его немного. Речные суда — селедки очень сильно отличаются от морских круизных лайнеров, среди которых бывают настоящие плавучие города. Но, они тоже очень комфортабельны и удобны.

«MS Магик Два» — пятизвездочный роскошный корабль, который был спущен на воду в 2002 году. Он не большой (опять же, по сравнению с океанскими лайнерами), его длина 72 метра, а ширина — всего 14. На 5 палубах расположены 72 каюты. Они достаточно просторные, 17–22 кв. м., плюс душевая, туалет.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Из обязательных удобств: фен, мини-холодильник, спутниковое телевидение (с одной программой, немецкой, нет даже местных) и индивидуально регулируемый кондиционер (для меня это важно, не люблю когда он регулируется администрацией на всех одинаково).

На корабле есть стойка для регистрации и информации, дополнительно оплачиваемые сейфы, читальный зал, бильярдная комната и массажный кабинет. Конечно, магазины, куда без этого: несите ваши денежки! Интернет есть, но как и в большинстве круизов — платный, 10 евро за 2 гБ.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

На верхней палубе — террасе есть бассейн, вокруг стоят шезлонги, подушки, зонтики и бар.

На случай экстренной надобности, на борту имеется медицинский пункт и врач.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Достаточно комфортно обставленный ресторан и лаунж-бар, в котором подают напитки. Для пассажиров есть три варианта: полный пансион, состоящий из трехразового питания, или «облегченный все включено», куда входит «5 о, клок» и бесплатные напитки в определенные часы, или, полностью все включено. Доплата за все включено составляла 133 евро, и мы взяли этот вариант.

Из развлечений: восточный вечер с танцем живота и фольклорные вечера.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Что замечательно для нас — персонал на борту говорит и на английском, и часть — на немецком языках.

Заселение прошло просто мгновенно, никакой бюрократии, привычной нам. Роскошь с 2002 года несколько потускнела, но все очень удобно и комфортно. В отличии от океанских лайнеров, каюты большие.

И ванные комнаты огромные, а то в морских круизах там «боком» стоять надо. И душ с массажными струями.

Из негативного: на каюту выдают один ключ — карточку, если делают второй — он автоматически блокирует первый. Совершенный идиотизм, рассчитанный на «Мы с Тамарой ходим парой»!

Воду из крана не просто пить нельзя, предупредили, чтобы зубы чистили с бутилированной! Сообщили, что «немецкий желудок — слабый желудок». Может, им сказать, что я 39 лет прожила в регионе, где в кране была вся таблица Менделеева, плюс периодически гепатит А. Нам ничего не страшно.

В ресторане провели ознакомительное собрание с описанием дополнительных экскурсий, вторая серия «Несите ваши денежки». Пришлось принести, не сидеть же на корабле.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Сходили на верхнюю палубу, на чайную паузу. Выпечка, к моей огромной радости, не вкусная, много не съешь! Коктейли — не настоящие, они думают, что мохито — смесь двух сиропов из бутылки, хоть бы зеленую веточку туда бросили, но нет. Если честно, не могу сказать, что для меня это очень принципиально, но не порадовало.

Ужин — буфет, очень приличный, сытно и вкусно, с хорошим выбором блюд: говядина, курица, рыба, овощи, огромный выбор салатов, фруктов. Нас посадили за большой 10-местный стол, одна пара из Австрии, остальные — из Германии. Мы для них всегда экзотика, и первый вопрос всегда: «В Сибири холодно?».

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Вечером сходили на верхнюю палубу, посмотрели на швартовку корабля в Эдфу, очень красивая картина, но ярчайшие корабельные прожекторы слепят так, что не получается фото сделать.

Уж муж, проникнувшись моим «горем» пытался собой закрыть прожекторы, буквально бросаясь на амбразуру, но часть из них предательски светила с борта, а прикрывать их в полете Сергей, к сожалению, не нацчился.

На этом тяжелый и суматошный день закончился, уснули, как убитые.

Вверх по Нилу — дорогой царей и фараонов. Дорога и корабль Магик  — часть 1

Продолжение следует, начну рассказывать про наши интересные поездки к достопримечательностям, спасибо за внимание.