Турист Aliena Romanovskaya (Aliena_Romanovskaya)
Aliena Romanovskaya
была 6 марта 11:19

Хуемора, или "доброе утро" в ЮАР

ЮАР Январь 2023

Что можно успеть в ЮАР за 10 дней? Прыгнуть с 216 метров, искупаться в двух океанах, побывать в нескольких столицах, съесть десяток устриц, погладить гепардов, покормить слонов? Это и не только это. Рассказываю о своей самой прекрасной поездки, о поездке в «радужную», удивительную и неповторимую страну — ЮАР.

Безопасность и сколько стоит

Пожалуй, это два основных вопроса, которые задавали все мои знакомые, отвечу на них сразу.

Стоимость поездки зависит от очень большого числа факторов, у меня получилось 270 000 рублей — это включает билеты из Москвы до Кейптауна, страховку на 2 недели, оплату участия в групповом туре, деньги на личные расходы, включающие оплату ужинов и обедов, сувениры, развлечения.

Скорее всего сейчас это будет уже дороже, так как цены поднимаются везде, но даже если это будет стоить на 100 000 рублей больше, оно того стоит.

Совет: билеты покупайте за полгода до поездки.

В ЮАР сильно не безопаснее, чем в России, но везде есть свои нюансы. С нами ни разу ничего не случилось, но мы и следовали основным правилам безопасности — не перемещались в темное время суток, не перемещались пешком кроме туристических мест в крупных городах — Кейптаун и Йоханнесбург, не обвешивались дорогими одеждами и украшениями, не размахивали телефонами, не оставляли деньги в сейфе отеля и носили в поясных сумках, которые всегда были под присмотром. С такими правилами вероятность попасть в неприятности сильно меньше.

Когда ехать

Лето в ЮАР, когда в России зима. Но и лето в ЮАР полно сюрпризов — может быть прекрасный жаркий летний день, а еще может весь день идти дождь, вечером можно легко быть в футболке, или кутаться во все имеющиеся одежды, прячась от холода и ветра. В общем, это важно иметь ввиду, и собираясь в поездку правильно брать вещи, не ориентируюсь только на летний пляжный гардероб — джинсы, штаны, худи, ветровки и дождевики обязательно нужно брать с собой. А так прекрасный сезон для поездок — ноябрь — март, но в любой другое время можно приехать и найти свои прелести каждого сезона. Мы были на новогодних каникулах и поймали весь разброс местной погоды, но это ничуть не снизило наши впечатления от поездки.

Пляжи

В ЮАР — два океана: Атлантический и Индийский, пляжи на них колоссально отличаются — каждый от каждого. Посоветую те, на которых были мы:

Атлантика:

• Camps Bay — это самый красивый и впечатляющий пляж Кейптаун. Идеально для закатов.
  • Muizenberg Beach — красивый пляж в туристической зоне не далеко от Кейптауна с разноцветными домиками.

Хуемора, или доброе утро в ЮАР

• Cape Point — пляж на самой южно-западной точки Африки.

• Boulders beach — пляж, где можно купаться и загорать с южноафриканскими пингвинами.

Хуемора, или доброе утро в ЮАР

• Hangklip — (мыс Игольный) — где соединяются два океана, мы его лишь проезжали, но как точка он важен.

И тут начинается Индийский:

• Wilderness beach — очень и очень красивый пляж на Индийском океане, где мы отчаянно скакали на волнах
  • Keurboomstrand — пляж, на котором очень классный ресторан Enrico и где находится Arch Rock — скала в океане, расщелина, в которой похожа на перевернутую карту Израиля, как раз фотография в этом посте из этого места.

Впечатляющие активности

Наиболее безумной и интересной активностью нашей поездки стал Bungee-прыжок с моста Блоукранс (Bloukrans bridge) высотой 216 метров — это самый высокий мост в мире для таких прыжков, и 4-я по высоте локация, откуда в целом такие прыжки происходят. Bungee — это прыжок на тросе.

Отважившихся на этот прыжок из нашей группы из 16 человек было пятеро. Прыжку предшествует поездка на троллей под мостом, а после прогулка по подвесному сетчатому мосту над пропастью. В общем за один раз можно получить максимум экстремальных удовольствий. Несмотря на то, что когда мы прыгали, шел дождь, каждый из нас получил незабываемые впечатления от этого приключения.

Хуемора, или доброе утро в ЮАР

Организует эти прыжки компания FaceAndinaline, на момент нашего прыжка стоимость была 1490 рангов (то есть 6000 рублей). Это очень дешево и очень безопасно. Отдельно можно купить фото и видео за 400 рангов (1600 рублей), но качество не очень, лучше не покупать сразу после прыжка, в течение дня на почту придет ссылка, где можно месяц смотреть превью и спокойно решать нужен ли вам этот контент.

Еще в Южной Африки есть плавание в клетке с акулами. Такие туры организуют и из Кейптауна, и из других городов. Как нам сказала наш гид, то какие акулы приплывут сейчас уже не очень известно, белых акул рядом с побережьем ЮАР почти не осталось, их истребили касатки. Но тем не менее, такие туры существуют и попытать удачу можно, мы ее не тратили на эту активность.

Сафари и трогательные центры

В ЮАР огромное количество мест, где можно понаблюдать за дикими животными, пофотографировать их или даже погладить. Я расскажу о тех, где были мы.

Cheetah Outreach — приют для гепардов и еще некоторых диких котиков. В этом центре содержаться несколько гепардов, с которыми можно повзаимодействовать, погладить или погулять. Гепард — единственная дикая кошка, которую можно потрогать человеку, они могут быть не агрессивными. Здесь работают волонтеры, кстати, волонтером может стать любой человек, главное желание. А еще центр заботиться о популяции гепардов, которые сейчас находятся под угрозой вымирания, они выращивают больших пастушьих собак и отдают их бесплатно фермерам — собака помогает выгуливать их стадо и отгоняет гепардов, взамен фермеры их не убивают. Центр находится недалеко от Кейптауна.

Хуемора, или доброе утро в ЮАР

Knysna Elephant Park — в этом парке живет наверное около 10 слонов и столько же зебр. К ним можно приехать и покормить их, сфотографироваться. Трогать слонов нельзя, так как они это не любят. Зебры как оказалось в целом не любят людей, когда к ним подходишь, они убегают вдаль, и совсем не отзываются на Марти))) Парк находится в одноименном с ним городе Найзна (кстати, это очень классный город).

Cango Wildlife Ranch — центр для содержания животных, который находится по дороге Садов недалко от города Оудшорн. В этом центре находится более 90 животных, о каждом из которых рассказывают гиды на экскурсии по центру. В центре есть уникальные активности — например, вы сможете погладить маленьких гепардят, поплавать в клетке с крокодилами, погладить лемуров или покормить белого тигра. Очень приятное место.

Хуемора, или доброе утро в ЮАР

Kruger National Park — это сафари-парк, расположенный в 5 часах езды от Йоханенсбурга. Жить с парком можно рядом или внутри него, в зависимости от вашего бюджета, приехать на сафари можно как утром, так и вечером, и столько раз сколько вы захотите. Туристы поступают по-разному — кто-то берет рейнджера на машине, кто-то едет в парк на своей машине. Мы были с рейнджером, так и интереснее — оно много рассказывает про животных, и безопаснее — мы вели себя прилично — не выходили из машины, не высовывали руки из окон, не кричали, и с нами все было отлично. Сафари длится 6–8 часов, в зависимости от ваших желаний. Это удивительный опыт увидеть всех этих прекрасных животных свободно гуляющими рядом. Мы увидели жирафов, несколько видов антилоп, слонов, гиен, стервятников, мартышек, бабуинов, кабанов, и даже прайд львов, гиппопотамов. Единственный, кто на не показался, это леопард, но ребята которые ездили туда несколько дней, видели и его. В общем, это удивительная и очень интересная поездка.

Питание

Как оказалось, в ЮАР нет как таковой местной или национальной кухни. Многонациональная страна с историей колонизации, апартеида — в общем все это не очень располагало к формированию устойчивой традиции питания. Поэтому приехав в ЮАР, вы будете наслаждаться прекрасной средиземноморской кухней: морские деликатесы, рыба, фрукты, мясо. Какие в этом будут отличия:

• вам всегда предложат острые соусы, в целом лучше всегда спрашивать острое ли блюдо, и если вы не любитель остренького, просите сделать неострым,
  • мне в ЮАР казался странным вкус молочных продуктов — кислит, горчит, но возможно это только мой опыт. При этом все выдержанные сыры такими нотками вкуса не обладали,
  • соусы к салатам скорее всего будут на основе майонеза или уксуса, если вы такое не любите, просите, чтобы соус положили рядом с блюдом, но не в само блюдо,
  • найти привычные овощные салаты будет сложно — в ЮАР нет особо культуры питания овощами, помидоры, огурцы и авокадо невкусные.

Что попробовать такое вот вкусное и интересное:

• Десерт — malva pudding — вот это местный десерт, очень сладкий, похож на ромовую бабу отдаленно.
  • Рыбу kingklip или red roman — это местная рыба, ее ловят около берегов ЮАР, довольно часто бывает в ресторанах, где предлагают утренний улов рыбаков.
  • Biltong — это вяленное мясо, оно такое же как в России, но есть из необычных видов мяса — страусятина, антилопа. Продается буквально везде, на каждой заправке и в каждом магазине. Мы покупали в местной торговой сети Woolworths — это что-то вроде нашего Вкуссвила.
  • Стейки и карпаччо из страуса.
  • Устрицы — просто потому что они здесь дешевые и вкусные.

Винодельни

Несмотря на описанные мною выше прекрасные приключения, одной из моих целей в посещении ЮАР было именно его винодельческая культура. Виноделие зародилось в ЮАР в 1650-х годах, через пару лет после высадки первых голландских колонизаторов на берега мыса Доброй Надежды, хотя широкую славу эти вина приобрели только после падения апартеида в 1994-году, и продолжают приобретать.

В ЮАР около 20 винодельческих регионов, а еще известно, что в этой стране больше 500 виноделен, на ежедневное посещение которых потребуется 1,5 года. Мы в свою поездку были в регионе Стелленбош, расположенном недалеко от Кейптауна, и посетили 3 винодельни — Delaire GRAFF Estate, Grande Provence и Haute Cabriere. Могу честно сказать, что вина из ЮАР — моя любовь, они очень питкие, сделанные в абсолютно разных стилях, так что каждому придется по душе и по кошельку.

Хуемора, или доброе утро в ЮАР

Среди сортов, которые здесь наиболее удачны и распространены — Шенен Блан, Шардоне и Блан (белые), Пинотаж — к слову изобретенный в ЮАР, Пино Нуар и Каберне Совиньон (красные), а также всевозможные бленды из них. Это точно стоит здесь пробовать и привозить в качестве сувениров и подарков домой, так как в России они стоят намного дороже.

Совет: до поездки в ЮАР я была очарована идеей покататься на винном трамвае, который путешествует между винодельнями Франшхука. Мы ездили там сами и ни разу не пожалели, во-первых, не во все винодельни вы заезжаете на трамвае, где-то вас пересаживают на автобус, на каждой винодельни у вас либо 30 минут, либо 1 час, если будет жара, то сами понимаете, во что превратиться путешествие. В общем, решать, конечно, каждому, но кажется, что на своем авто или в туре на личном транспорте это будет в 100 раз комфортнее.

Как посмотреть всю страну за 10 дней

Самые главные мои впечатления от поездки в ЮАР я связываю с невозможно красивыми и разнообразными видами — океаны, горы, парки, города, от каждого из которых хочется сказать «Вау» — а мы так и делали) Бескрайними километрами прекрасных дорог. Литрами вкуснейшего вина. Размеренностью и безмятежностью местных жителей и сервиса.

Страна очень яркая, очень необычная, очень красивая, очень разная — побываешь здесь и как будто в 10-ках стран еще, мы узнавали в разных городах и местах присутствие Португалии, Англии, Америки и даже Подмосковья.

Хуемора, или доброе утро в ЮАР

Наша поездка в туре длилась 10 дней — 4 из них мы провели в Кейптауне и его окрестностях, затем мы 4 дня ехали вдоль побережья от Кейптауна в Порт Элизабет, оттуда на самолете прилетели в Йоханнесбург, где провели один день на Сафари, а второй осматривая местные природные достопримечательности, и закупая сувениры, сделанные местными жителями. Затем мы вернулись в Кейптаун, кто-то улетел уже из Йоханнесбурга домой.

Для поездки мы выбрали именно групповой тур, потому что достаточно сложно организовать многоэтапное путешествие в стране на другом конце света, не быв там ни разу, на мой взгляд, также это плюс к безопасности и минус ко всем рискам, с которыми вы можете столкнуться. Южноафриканский вайб таков, что даже если вы договорились, не факт, что это случиться) Отправлясь в ЮАР будьте расслаблены и принимайте все, как есть)

Еще немного советов (я буду их дополнять, если в комментариях появятся доп вопросы по поездке)

• Если хотите сэкономить — бронируйте все за полгода или больше — от билетов до тура, отелей и крутых ресторанов.
  • В ЮАР работают карты UnionPay Газпромбанка, по крайне мере, когда мы были в декабре 2022-январе 2023. Также везде принимают местные наличные «ранги», которые можно обменять с долларов в любом обменнике.
  • В каждом уголке ЮАР каждый день или несколько раз в день происходит low shading — отключение электричества на несколько часов.
  • Везде в ЮАР говорят по-английски.