Турист Виталий Фридман (Vit19)
Виталий Фридман — был 19 апреля 21:38
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

Как я поехал поставить прививку от Covid 19 и вернулся через два с половиной месяца. Часть 5

Лимассол, Пафос — Кипр Май 2022

Это продолжение

Начало tourister.ru/responses/id_37815

КипрЕсли читатель сочтет этот текст брюзжанием, то будет прав. При этом я пишу эти слова на Кипре же, вернувшись через несколько месяцев. Кое-что кажется мне сейчас иным, но решил записать впечатления того времени. Как говорит народная мудрость: не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

ПафосВ Пафосе мы прожили четыре дня. Да простят мне мой пафос пафосяне, это скорее много домов, чем город. НО.Как человек травмированный любовью ходить вдоль моря должен отметить, Пафос прекрасное место для этого занятия. Ходить там можно далеко и долго. Ничего запоминающегося с нами за время пребывания в городе не происходило, поэтому недостаток слов компенсирую избытком фото. Все связанное с морем там красиво и фоток накопил я не мало. Жанр этой части скорее пантомима, чем рассказ. Но по порядку. Меня всегда удивляет желание людей жить у взлетной полосы. Я подозреваю, что там дешевле, но покупаешь квартиру раз, а слушаешь вой двигателей постоянно.

А может быть это мечта о небе?

Пока я пытался разглядеть сушащиеся вещи на балконе, подали трап. Как приятно вдохнуть свежий воздух. Влажный, плотный, теплый. Без лишних политесов, по-домашнему, пошли из самолета пешком к зданию аэропорта. После обычных формальностей (Ура! Первый раз за долгое время без всяких ПЦРов), выйдя на улицу обратил внимание, на небо. Оно было не пасмурным, но солнце светило как через молоко. В Израиле мне объяснили, что такое шараф. Это ветер из пустыни, несущий песчаную пыль. Оказалось, что шараф долетает через море и сюда. Удивительно. Жили мы в Пафосе в Roman Boutique Hotel. Хозяева резко погружают вас в славные времена древнего Кипра. При входе, как и положено приличному дому, все в статуях.

Внутри нет и 1 см² не украшенного росписями. Немалая часть искусства недвусмысленно пропагандирует чуждые нам ценности. Мы развлекались, придумывая названия к сюжетам этой стенгазеты. Типо:

«Общественные активисты пресекают пропаганду нетрадиционных в нашей стране ценностей».

Или:

«Эксгибиционисты Вася и Коля строго указывают эксгибиционисту Пете на излишний эксгибиционизм»

В этом мужском мире есть и женщины с выдающимися (далеко вперед) достоинствами.

Не менее изобретательно расписан и сам номер, и шкаф и столы в нем. А если отбросить иронию, то кроме привлекательной цены гостиница запомнилась еще и достаточно просторным номером. Но давайте уже наконец-то пройдем к морю. Ближайшая дорога вывела нас на мощенную тропу, идущую к порту. Отличное место для прогулок. Тропа, более 2 км. тянется вдоль заповедника. Вокруг, не знаю подходит ли это слово, нетронутая природа.

Обычно вдоль моря бесконечные песчаные пляжи, а здесь травы и цветы.

На берегу, стоят конструкции из досок выглядящие как огромные рымы к картинам. Или как экраны телевизоров. Или как инсталляции. Или как декорации, построенные Константином в «Чайке». Или как клетка, в которой выступали Владимир Николаевич и Гедеван Александрович в «Кин-дза-дзе!». Можете продолжить этот ряд.

Еще необычное. Волны выбрасывают на берег водоросли. Они наслаиваются годами образуя упругое покрытие. По ощущениям слой в десятки см.

Но вот наконец и порт.

Порт как порт. Люблю ходить в таких местах и завидовать. Рыбакам. Как приятно смотреть на трепыхающуюся добычу в выбираемом из воды трале. Владельцам яхт. Как приятно сидеть на носу и смотреть вдаль. Но это все светлая зависть. С рыбаками я бы не пошел, т. к. вставать надо рано. На любых лодках я через 20 минут обнаруживаю, что прошло только 20 минут, а через пол часа устаю от однообразия и отчетливо хочу на берег.

В порту не мало всяческого питания: от рыбы и мяса до мороженного и фруктовых фрешей. Есть где отдохнуть. А отдохнув можно идти дальше вдоль берега, мимо района гостиниц. Еще километра три.

Попытки ходить не вдоль моря показались не такими интересными. Я не брал машину. Поостерегся ездить с правым рулем. Для тех, кто не поостерегся вывешивают напоминания.

О пользе изучения иностранных языков.

Вот, пожалуй, самое интересное, что удалось увидеть в Пафосе. Наутро сели мы в такси и поехали в Лимасол.

Лимасол

Лимасол большой город, по местным меркам. Машину я опять не брал, так что видел его небольшую часть. То, что видел (кроме набережной) не вдохновило. Город показался не для хождения пешком. Глядеть нужно под ноги, иначе запнёшься. Тротуары узкие, на них периодически ступеньки, еще и машины стоят одним колесом. Да и по сторонам смотреть не очень интересно. Наверное, в городе есть главный архитектор и план развития, но общее впечатление хаотичного строительства. В общем город ждет своего Собянина.

Местный патриот мне возразит, что здесь есть свои и Эмпайр-стейт-билдинг и Сакре-Кёр и Саграда Фамилия. Допускаю. Но не видел. Ходил куда мог дойти. И в основном по набережной.

НабережнаяА вот набережная совсем другое дело. Делится она на старую и новую часть. Старая, довольно узка.

Идет два километра, потом она кончается, надо пройти вдоль дороги и еще на километр неширокий лесок между дорогой и морем. И все эти три километра виды на море. Тут вспоминаются слова моего мудрого знакомого: «Бог создал человека, чтобы он жил у моря».

Новая часть набережной, переходящая в порт и насыпные острова вообще торжество архитектуры и дизайна. Сама эта часть не в пример шире. Между ней и дорогой — парк.

Я считаю себя специалистом по набережным и здесь твердая пятерка. На протяжении пути периодически возникают площадки.

Какие-то, имитирующие заход на море, разной сложности дорожки удобные для разглядывания горизонта и подводного мира.

Часть набережной выложена доской, с обеих сторон налита вода и возникает иллюзия палубы корабля.

Набережная приводит в реконструированный «старый порт». Марина, рестораны, мороженное. Здания общественного питания напомнили мне терминалы в порту Барселоны.

Транспортировка яхты в эллинг.

Дальше искусственные острова с разного вида с жильем

И кончается вся эта красота пляжем, единственным в Лимасоле похожем на пляж в моем представлении.

В марине стоят и рыбацкие суда.

Романтика. Рыбу ловят на крючки, аккуратно уложенные на края бачков. Технология, которую раньше не видел или не обращал внимания.

Трудоемкая, похоже работа.

Старый городЕсть немаленький старый город. В глубине выглядит достаточно трущебно, но несколько улиц ближе к порту оживлены для туристов.

Набережная (кроме нескольких новых высоток) застроена достаточно уныло, а здесь плохо, но сохранились красивые дома.

Есть и пешеходная торговая улица с сувенирами, очками и стоковой обувью.

Но при попытках походить подальше быстро выходишь в совсем заброшенные места.

Есть и замок, где недолго пытался экспатить Ричард Львиное сердце.

Рядом с ним модель производства оливкового масла в старые времена.

Прогулка по городу

В Лимасоле сохранилась немногие старые, но красивые дома.

Некоторые питейные заведения только мужские. Такая гендерная сегрегация сегодня смотрится странно. Мест для женского отдыха не видел. Наверное, отдыхают на кухне.

Это место игровое. Мужчины играют в карты, а женщины в игре приносят несчастье.

В моем представлении, вдоль набережной должны стоять гостиницы и дорогое жилье. Здесь тоже есть и то и другое, но больше всего, как мне показалось, бизнес-центров. Почему так, для меня загадка. Повышает ли вид на море производительность у пролетариев умственного труда? Это вам не бесплатная еда с чаем и кофе, как хвастаются некоторые продвинутые компании.

Как-то мое внимание обратили на круизные суда, стоящие на рейде. Объяснили, что Кипр одно из недорогих мест для стоянок судов. После пандемии круизы еще не ожили.

Прочитал написанное и обратил внимание, что как-то незаметно приобрел тон столичной штучки, приехавшей в провинцию.

На самом деле ощущения от немного виденного на Кипре иные: теплые и домашние.

Полное собрание отчетов автора в моем блоге «В поисках Ориентании».