Турист Marsel Shakurov (Marsel_Shakurov)
Marsel Shakurov
был вчера 16:15

Белокуриха, Бийск — Россия Август 2022

Из Горно-Алтайска есть несколько вариантов для дневной поездки формата «уехал-погулял-вернулся». Кто-то едет в Манжерок, кто-то отправляется чуть дальше — в туристическую зону «Бирюзовая Катунь», где можно покататься на рафтах или квадроциклах. Про еще один вариант дневной поездки из Горно-Алтайска расскажу в этом посте.

В 100 км от Горно-Алтайска находится единственный за Уралом город-курорт — Белокуриха. Правда, из-за того, что Белокуриха находится уже в Алтайском крае, прямого сообщения между городами нет, только на личном транспорте. Впрочем, добраться на общественном транспорте добраться до Белокурихи все-таки можно — с пересадкой в Бийске.

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Бийск для региона вообще сродни мегаполису — торговые центры, гипермаркет «Лента», «Бургер Кинг» и даже железная дорога. Да, Бийск — это крайняя точка в этом регионе, куда можно добраться на поезде, причем даже прямым из Москвы. Из Горно-Алтайска в Бийск доехать не проблема — автобусы отправляются почти каждый час. А если не хотите на автобусе — есть бомбилы, даже с относительно адекватным ценником (400 рублей в семиместной японке против 350 рублей в автобусе). Приезжают и автобусы, и частники на площадь Шукшина, где находятся автовокзал и железнодорожный вокзал

Автобусы до Белокурихи из Бийска ездят еще чаще, стоит билет примерно 250 рублей, дорога ровная, проходит в основном по полям

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Правда, в какой-то момент из окна автобуса стали замечать ухудшение погоды, в итоге уже в Белокурихе несколько раз начинался дождь, но достаточно быстро заканчивался

Белокуриху условно можно разделить на две части. Одна — это жилые районы с частным сектором, небольшим количеством панельных домов и муниципальными учреждениями, например, абсолютно очаровательной библиотекой…

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

… и обязательным для любого города России памятником Ленину, который в Белокурихе, если честно, достаточно несуразный

Вторая часть Белокурихи — курортная. Тут многочисленные гостиницы, санатории, скверы, торговые лавки, торгующие мясом марала в каких-то неимоверных количествах

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Доминанта этой части города — санаторий «Белокуриха» с аквапарком «Водный мир», в который приезжают специально со всего региона

Курортную часть гораздо легче представить где-нибудь на юге России, чем в сибирской тайге. Думаю, что вечером в многочисленных кафе гремит классическая попса, а люди, приехавшие поправлять здоровье, активно его портят

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Естественно, здания советской эпохи в Белокурихе тоже совершенно типовые

Кстати, необязательно приезжать в Белокуриху одним днем, можно вполне остаться на ночь, ведь мест для ночлега здесь предостаточно. Не скажу, что места бюджетный, средний ценник за ночь на двоих около 5000 рублей, но большинство санаториев в стоимость номера включает посещение спа

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Во всяком случае, во время однодневной поездки у вас не будет возможности сделать подобное атмосферное фото:)

В Белокурихе, на самом деле, есть чем себя занять, а выбор сувенирной продукции, а особенно съестно-сувенирной, здесь больше, чем во всем Горном Алтае, вместе взятом. Чуть в стороне от города открылся и продолжает строиться горнолыжный комплекс «Белокуриха-2». А в самом городе открыта канатная дорога протяженостью в 2 км, которая поднимает на высоту 800 метров на гору Церковка. Цена билета — 600 рублей

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Название гора получила по одному из скальных образований, которое напомнило первооткрывателем здешних мест русскую церковь. Для пущего сходства на вершину скалы был установлен крест

А виды с вершины горы удивительно красивые. От верхней станции канатной дороги начинаются несколько коротких маршрутов, которые ведут к скале Церковка и ряду смотровых площадок

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

С этих смотровых открываются виды на ближайшие леса и небольшие возвышенности, окружающие Белокуриху

Вид на сам город открывается с верхней станции канатки

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Белокуриха расположена достаточно специфично. Если Алтайский край — это сибирская степь, а Республика Алтай — сибирские горы, то Белокуриха находится как раз на границе между ними. Церковка — это самая северная возвышенность горной части региона. Виды на плоскую часть региона прилагаются

На вершине горы, кстати, легко можно встретить различную живность, говорят, даже медведи иногда появляются. Насчет медведей не скажу, но вот большой пёстрый дятел встречался неоднократно. Кстати, если будете подниматься на Церковку, купите в городе или на станциях канатки пакетик семечек. И тогда за 50 рублей вы получите порцию умиления….

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

… ведь на горе в огромных количествах водятся бурундуки, которые эти семечки поглощают в нереальных количествах

Во многих туристических местах Сибири водятся бурундуки, и во многих таких местах они совсем не боятся людей. Но белокурихские бурундуки в своей непосредственности бьют все рекорды

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Вот это фото, например, сделано почти без увеличения. Данный экземпляр позволил снять себя с расстояния примерно сантиметров в 40

А углубившись чуть в лес, чтобы не было слышно других туристов, можно и вовсе почувствовать себя Белоснежкой из диснеевского мультфильма

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Правда, скорее всего, через несколько минут вы будете обнаружены, и криками «Коля, смари, с руки ест, я тоже так хочу!» бурундуки будут распуганы

Кстати, если не получается покормить с руки бурундуков, все-таки зверь пугливый, то можно вытянуть семечки в руке, и с большой долей вероятности полакомиться скоро пожалует другой обитатель здешних лесов

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

А бывает, что открывается общественная столовая для всех сразу. Главный совет — высыпать семечки в ладонь и несколько минут привести в тишине, по возможности не двигаясь

В общем, обитатели Белокурихи — это абсолютное умиление:)

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Но нам предстояло сделать еще вояж в обратном направлении. Автовокзал в Белокурихе совсем крошечный, в этот раз бомбила перехватил нас на входе и за 300 рублей домчал до Бийска. В Бийске, правда, выяснилось, что вечером интенсивность движения автобусов падает и ближайший будет только поздним вечером. Решили попробовать блаблакар, а вдруг хотя бы в этот раз. И теперь небольшое отступление

Блаблакар в Сибири в целом очень развит, железных дорог не так много, а автобусы достаточно небольшие и не первой свежести. Так что предложения о поездках есть в большом количестве. Но как выяснилось, эти поездки не всегда существуют на самом деле. Например, на блаблакаре мы должны были доехать из Барнаула до Горно-Алтайска, но там водитель начал в переписке повышать тариф. Из Горно-Алтайска в Белокуриху тоже была запланирована поездка, но там водитель не выходил на связь. Уже отменив эту поездку, забронировали поездку в Бийск, но к назначенному времени никто на связь не вышел. В итоге к приложению выработалось очень серьезное недоверие. Решили попробовать в последний раз — и чудо! водитель сразу вышел на связь, уточнил все детали и сказал, что через пару часов заберет нас. Так что вот вам еще один совет: блаблакар на Алтае вполне можно использовать, но лучше сразу иметь запасной вариант. Старайтесь избегать поездок по маршруту «Автовокзал в пункте, А — Автовокзал в пункте Б», это почти наверняка «мертвая душа»

Итак, у нас было чуть больше часа, за которые можно обойти весь исторический центр Бийска.

В годы Российской Империи Бийск был важным торговым городом, деньги у здешних жителей водились, так что в городе сохранилось несколько исторических зданий, в большинстве своем расположенных на улице Советской

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Особенно выделяется своей фешенебельностью здание Бийского драматического театра на той же улице Советской

А, пожалуй, самое известное здание Бийска — музей Чуйского тракта, который, как многие считают, по-настоящему начинается именно в Бийске

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Бийск расположен на берегах реки Бия, которая на закате привлекает местных жителей

Кто-то пытается поймать золотую рыбку в мутных сибирских водах…

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

А кто-то просто развлекается, пуская блинчики и реагируя на поиски репликами в стиле: «Ух, какой классный камень! Такой же плоский, как мои одноклассницы»

Монументальности и суровости Бийску добавляет памятник вождю мирового пролетариата, нетипично изображающий Ленина в ушанке

Шатай Алтай. Регион на «А», города на «Б»

Посмотрев на дедушку, мы отправились к месту, откуда нас должен был забрать водитель, и уже через пару часов были в Горно-Алтайске