Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Лазаревское — Россия Октябрь 2022

Предыдущие 2 дня в Сочи — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур.

Лазаревское стало местом, которое я посетила впервые. После Адлера и Сочи хотела сделать себе отдых на пару ночей в гостевом доме в собственном номере. Не принципиально в Лазаревском, а просто где-то на побережье. Долго выбирала отель и выбор пал на гостевой дом Юг. У него были хорошие отзывы и фото. В интернете. По факту это было самое плохое жилье за поездку, да и само Лазаревское в несезон — наискучнейшее место. По порядку.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Номер стоил 1250 руб. в сутки, 3-местный, по сути 2-местный с диваном. Небольшой, почему-то ужасно холодный (если в Адлере и Сочи я пользовалась кондиционерами, то здесь ночью просто дрожала от холода), сыроватый (на потолке и стене и вовсе следы подтопления сверху), старый, весь какой-то пестрый (стены, шторы, мебель, белье — все из разных опер), в душевой даже ограждения нет для воды, льющейся из душа, весь пол в туалете потом залит водой, и горячую воду приходится ждать минут 5–7 после открытия крана.

Из плюсов только наличие чайника и холодильника. Набор посуды вообще странный и недостаточный даже для заваривания лапши (нет ни глубокой тарелки, ни столовой ложки). Был балкон, но вид на дворы.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Вот если бы хозяева проявили любезность и предоставили мне без доплаты такой же номер, но с видом на море (тем более что гостей кроме меня не было в эти дни), я бы чуть лучше отзывалась о пребывании в этом отеле. Но я больше это рассказываю не для того, чтобы похаять гостевой дом, а чтобы еще раз сказать, что я люблю останавливаться в хороших хостелах больше, чем в отелях — дешевле, новее, есть кухня, можно экономить на кафе.

Ну и как началось все не очень хорошо в Лазаревском, так и прошли мои 2 дня там скучно. Я понимаю, летом может тут и нормально — пляж длинный, галечный, и можно все время проводить на море, но в октябре, даже в выходные дни (были как раз суббота и воскресенье), на всей недлинной набережной работали лишь пара-тройка кафе и пара магазинов. Все! Столовая возле парка культуры и отдыха закрывается в 19.00! Хотя там вкусно, домашняя еда, рекомендую. А другие кафе стоят практически пустые, туристов в Лазаревском почти нет.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Еще одно разочарование — неработаеющее колесо обозрения. Я так хотела прокатиться на закате на самом высоком колесе обозрения в России в открытом кресле, а оно не работало ни в субботу, ни в воскресенье.

Так что я в первый день просто прогулялась по улицам Лазарева и Победы, нашла булочную, где по цене 40–50 руб. булочки и пирожки просто каких-то огромных размеров, купила вкуснейшей сладкой хурмы по 140 руб./кг (в Сочи было 200 руб.) И мне понравилось гулять по тенистой улице Победы.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Также в первый день я совершила прогулку к Андреевской площадке. Просто на карте увидела это место со значком «смотровая площадка» и пошла. В горочку через частный сектор вышла к лесу, там едва не пропустила ответвление от проселочной дороги, это и была тропа. А сама Андреевская площадка оказалась местом отдыха рядом с оголенной от леса горой/скалой белого цвета. И, конечно же, оттуда сквозь сосновые ветки открывался вид на море.

Но в 5 вечереа уже темнеет, поэтому спустившись «из леса», я уже направилась в парк культуры и отдыха возле своего отеля. Как я уже сказала, колесо не работало, так что просто посмотрела закат и, сходив в магазин, вернулась в отель.

В районе Лазаревского несколько ущелий, где можно походить по тропам среди леса и полюбоваться водопадами. Самые близкие — Крабовое и Свирское ущелья. Я выбрала для себя поездку в Берендеево царство, которое рядом с ущельем Мамедова щель. Изначально думала оба их за день посетить, но так устала в первом, что во второе уже не пошла.

Доехать до Берендеева царства легко на маршрутке от ж/д вокзала до остановки Мамедова щель. Пройти под шлагбаумом по дороге, подняться по лестнице вверх,

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Либо пройти по асфальту чуть дальше шлагбаума и спуститься по лестнице вниз:

И пройти по качающемуся подвесному мосту:

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

М мой приезд меня ждал сюрприз — объект был закрыт. Но увидев как женщина, которая также вышла со мной из маршрутки, просто нагнулась и пролезла под преграждающей выход с моста балкой, я пошла следом, справедливо рассудив, что второй раз в Лазаревское я вряд ли когда-нибудь приеду из-за Берендеева царства. Кстати, так подумали еще и другие люди, которых потом видела на тропе, а на обратном пути я увидела, что кто-то снес эту балку, решив, что он так низко не нагнется)). Кстати, таким образом, из-за того что никто не захотел работать и собирать плату за вход, я сэкономила 200 руб., которые обычно берут за входной билет.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

На входе есть площадка с вероятно работающим летом кафе, фигуры сказочных героев, деревянный трон.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

А далее тропа уводит в лес. Сам маршрут небольшой, но ведет постоянно вверх. Ступенек придется преодолеть не мало.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

По пути есть 4 водопада: Безымянный, Снегурочка, Слезы Снегурочки и Борода Берендея.

А в конце тропы мостик с разноцветными ленточками на перилах. Оттуда есть 2 варианта дальнейшего времяпрепровождения — пойти на выход другой тропой, либо продолжить прогулку по лесу до дольмена. Табличка предупреждает, что до него идти 2,5 км вверх, оценивайте, мол, свои силы и помните, что темнеет в лесу рано. Я, конечно же, пошла дальше.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Тропа промаркирована чуть ли не на каждом втором дереве красными метками, так что заблудиться можно лишь в одном месте.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Когда уже выйдя к ЛЭП, увидите широкую колею от машин, и пройдя по ней какое-то время,

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

будет первая тропинка налево, там я не увидела красных меток и сначала прошла мимо, потом вернулась. Также проходила папоротниковые заросли:

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Потом дорога вывела выше на гору, к такой смотровой площадке:

А в основном она идет среди леса, немного скучная и утомительная из-за постоянного подъема вверх.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

И вот наконец он — дольмен Берендея.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Каких-то особых вибраций или что там еще пытаются уловить возле дольменов люди, я не ощутила. Камни как камни, в кругло-овальное отверстие можно заглянуть внутрь и увидеть воду и лучик света из отверстия между камнем-крышей и камнем-стеной.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Долго я не задержалась и пошла еще выше, туда, где увидела продолжение красных меток. К слову, подъем от моста до дольмена с передышками занял 50 минут. А спустя еще минут 10–15 вышла к конечной точке маршрута — смотровой площадке с видом, ну естественно, на горы, и груде больших камней.

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Хотя валунов и по пути было много:

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Здесь были люди, я подождала, пока они уйдут и устроила себе фотосессию)), а также перекусила козинаками - хорошая подзарядка для восполнения энергии.

Дальше действительно пути не было, для сомневающихся на камне была ясная надпись:

Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазревское

Так что назад пришлось идти тем же путем. Но вниз уже быстрее и легче. Еще была мысль отклониться от тропы и выйти в Свирское ущелье, но эта тропа была малохоженой и плохо заметной, да и я подустала от трекинга, так что решила вернуться через Берендеево царство.

Вышла на дорогу, дождалась маршрутку и вернулась в Лазаревское. Также провела вечер в отеле, а на следующий день, удачно попав в момент, когда дождь, поливавший с утра, на некоторое время прекратился, выселилась и пошла на станцию, откуда уехала в заключительный город поездки — Туапсе.