Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Хоста, Сочи — Россия Октябрь 2022

Предыдущий день: Русская Швейцария: Роза Хутор и Красная Поляна.

Из Адлера в Сочи я добиралась на автобусе. Потому что остановка общественного транспорта была рядом, и потому, что в Сочи мне не нужно было ехать до вокзала, я смогла выйти на остановке «Цирк» и дойти до хостела пешком. Раз уж упомянула, расскажу, какой прекрасный этот хостел Hi Loft, один из лучших, в котором я жила за все годы путешествий.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

Это также и отель, так что и желающим ночевать в отдельных номерах его рекомендую. Находится прямо на набережной в районе Дендрария. Новый, красивый, стильный, с 2 уборщицами, несколькими душевыми и туалетами, оборудованными всем необходимым, начиная от зеркал с подсветкой, заканчивая мылом-пенкой и освежителями воздуха. И оборудованная кухня, вплоть до кофемашины. На выбор всего 4 позиции, но это хороший кофе из кофе-машины, который в городе стоит по 100–200 руб. Вот так, несколько раз в день выпив кофе, можно чудесным образом отбить ночевку))).

Что касается цены, бронировала на Яндекс путешествиях. Путем поиска в Яндексе нашла промокод на скидку 10%, итого ночь вышла 790 руб. Ах да, еще в Краснодарском крае берут налог 50 руб. за ночь. Но за первую ночь он не берется, как сказала мне здешний администратор, а вот в хостеле в Адлере, получается, обманули, там взяли за все 3 ночи моего пребывания.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

Заселили меня раньше времени, за что администратору большое спасибо. Я оставила вещи, переоделась и пошла гулять по знакомым местам, начав с набережной.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

Обратила внимание на одну клумбу, где росли такие растения, напомнившие мне капусту:

Вообще, что в ноябре 2020, что в октябре 2021 года, в Сочи меня радует сочность красок, обилие зелени и цветов. Ведь в Петербурге уже конкретная осень.

Ну и море, которое не всегда черное, а имеет разный цвет в зависимости от погоды, но всегда прекрасное и живое.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

В тот день дождик сменялся солнцем, я была подготовлена и имела и очки, и зонт. Временами дождь прямо сильный был, один раз пережидала его в столовой «Патиссон», что в начале набережной, во второй сильный «этап» пришлось прятаться под колоннами какого-то здания.

Из-за того, что темнеет в октябре рано, да и из-за дождя, фото из Сочи у меня не так уж и много.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

На следующий день у меня была вылазка на каньон Белые скалы. Т. к. в прошлом году я была на Агурских водопадах, от них дошла пешком до горы Ахун (правда не поднималась на башню из-за большой очереди), и в санаторий Орджоникидзе ездила, и в Хосте ночевала, посещала там Тисо-Самшитовую рощу (очень понравилась), то в этот раз нужно было новое развлечение. Выбор пал на каньон Белые скалы, который находится недалеко от Хосты. Туда легко добраться хоть на электричке, хоть на автобусах, а там уже следует сесть на один-единственный 128 автобус, следующий до села Красная Воля.

Но расписания этого 128 автобуса я не знала, только на автобусной остановке возле ж/д вокзала Хосты висит расписание, так что пришлось мне ждать отправления около часа. Успела в Пятерочку зайти купить перекус (и хорошо, потому что 2 фудтрака возле входа в каньон не работали). В общем, самый удобный рейс в 12.30, тот, которым я ездила. Потому что более ранний слишком ранний (в 8.50), а на этом у вас есть ровно столько времени, чтобы успеть прогуляться по каньону и не долго ждать обратного автобуса. В моем случае, обратный автобус пришел в 15.35 и в начале пятого я вернулась в Хосту. Проезд стоит 38 руб., но хорошо бы занять сидячее место, потому что по серпантину болтает пассажиров в салоне знатно.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

От остановки до входа в заповедник еще около 15 минут пешком по широкой дороге среди леса. Он здесь такой же, как в Тисо-Самшитовой роще, тоже деревья покрыты пушистым мхом.

Вход стоит 200 руб. Сразу за входом смотровая площадка с великолепным видом на горы.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

Вроде маршрут не очень длинный, всего 800 м, но очень крутой, так что ноги и легкие поработают усиленно. Хорошо, что накануне в дождь мои кроссовки промокли и я поехала в ботинках. Потому что было грязно, было скользко, было опасно спускаться по крутой тропе, и в ботинках это было делать легче и чище. Потому что я сочувствовала людям в белых кроссовках, которые превратились от грязи в коричневые.

Множество ступенек, иногда естественных — из камней и корней деревьев, но хорошо, что везде есть перила.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

После того, как спускаешься к реке, видишь эти белые скалы, слышишь водопад, образованный рекой Большая Хоста, есть два пути: налево пойдешь — к спокойной реке выйдешь, направо пойдешь — к каменному завалу придешь.

Сходила я налево:

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

Все любовалась мохнатыми ветками деревьев.

А потом ушла направо, к каменному завалу. Народ на тропе был, но в конце маршрута я оказаалсь одна минут на 10, и вдоволь нафотографировалась.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

Там же и перекусила., чтобы были силы наверх идти)). Навстречу шла семья: мама вела собаку на поводке, а папа девочку лет 4-х. Я посочувствовала, зная, какой спуск и подъем их ждет:

— Бедный ребенок.

— Почему бедный? Зато на эмоции богатый, — ответил папа.

Это да, неправильно сказала — «бедный папа», потому что это ему тащить и себя, и дочь большую часть пути)).

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

А я благополучно за 50 минут с отдыхом на скамейках взошла наверх и успела на автобус. Как вариант уехать — напроситься к кому-нибудь в машину, потому что большинство приезжают на собственном транспорте и обычно парами.

Из Хосты я на автобусе поехала в Сочи, но решила выйти в Мацесте и прогуляться по тропе здоровья Терренкур. Мало ведь мне было физической активности сегодня)).

Тропа ведет вдоль санаториев, среди леса, но ниже Курортного проспекта. Из-за деревьев море не часто показывается на глаза, но его слышно, как и проезжающие вдоль моря поезда.

Поездка в Сочи в октябре — немного Сочи, каньон Белые скалы и тропа Терренкур

Гуляла до заката, спускалась к морю, и думала выйти на дорогу и доехать домой на автобусе, но оставалось совсем немного до стадиона, а от него каких-то 1,5 км до хостела, рукой подать, считай. Так что в итоге я прошла 3,5 км по тропе, и потом еще по городу добила свои ноги ходьбой. Особенно ужасали ступени вверх от стадиона на проспект, но я справилась.

В общем, это был один из самых активных и утомительных, но интересных дней в поездке. Рекомендую поездку на каньон, если вы уже были в Тисо-Самшитовой роще. Там мне, конечно, чуть больше понравилось, потому что маршрут длиннее, но и убийственнее для ног)).

А на следующий день меня снова ждал переезд — в Лазаревское.