Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:11
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Туапсе — Россия Октябрь 2022

Плана поездки у меня не было, он составлялся по ходу. Изначально думала из Лазаревского (Поездка в Сочи в октябре — скучное в несезон Лазаревское) возвращаться в Курск на поезде и по пути остановиться в Воронеже. Но прогноз погоды выдавал дожди в Черноземье, поэтому решила провести лишний день у моря, посетив город воинской славы Туапсе.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Снова на Ласточке я переместилась из Лазаревского в соседний город Туапсе. В дороге был дождик, но к моему приезду он закончился и больше не шел. После разочарования в отеле Лазаревского, забронировала снова хостел, хотя прямо на вокзале Туапсе есть недорогой отель. Но мой хостел тоже был в 5-минутной шаговой доступности от вокзала, и приятно удивил очень доброжелательными администраторами. В общем номере я была одна, так что считай заселилась в индивидуальный номер, к тому же с ванной комнатой прямо в номере, не за его пределами.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Первым делом пошла перекусить и делала это в тот день и на следующий в столовой «Ложка». Цены там, конечно, не питерские (в том смысле, что дешевле столовых в Питере я еще нигде не встречала), но зато можно быстро поесть, не ждать приготовления заказа в кафе и пойти исследовать новый для себя город.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Туапсе — это третий российский город-порт на Черном море и это создает некие трудности, если вы рассматриваете его как город для пляжного отдыха. Пляжи конечно есть, но до них довольно далековато идти, по сравнению с другими городами-курортами, где можно даже снять жилье прямо рядом с берегом. А в Туапсе порт занимает основную часть побережья, а пляжи расположены по бокам от него.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Да и красивой набережной в городе нет, только некое подобие ее возле центрального пляжа. Туда я ходила вечером смотреть закат.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Есть еще Приморский пляж. Не знаю, какая вода в море из-за близости порта, но просто погулять на пляж люди приходят даже в октябре. В остальном достопримечательности города можно осмотреть за 1 день:

— платановая аллея,

— городской парк культуры,

— площадь Октябрьской революции,

— фонтан Каменный цветок,

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

— вечный огонь и памятник неизвестному солдату, которые я не сфотографировала, потому что возле них стояли на посту школьники и я не стала их смущать. По лестнице, ведущей к памятнику, которая начинается на улице Октябрьской революции, я спустилась вниз и наткнулась на забор (шел ремонт площадки), пришлось снова подниматься наверх и возвращаться другим путем.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Если вы живете в хостеле, или в отеле, где есть микроволновка, можно еще покупать еду в кулинарии, например, большого «Магнита» на улице Маршала Жукова, и разогревать. Я так делала с ужином в первый день и на следующий день покупала еду в дорогу.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Утром второго дня (и заключительного дня моей поездки) я договорилась с администратором и оставила чемодан в их подсобке. От денег она отказалась, но пирожными вечером отблагодарила эту добрую женщину. А сама отправилась к самой знаменитой достопримечательности Туапсе — скале Киселева.

Туда легко добраться на маршрутке № 18 по цене обычного проезда в городском транспорте, правда, ходят они редко. Я уезжала из центра и на остановке было расписание прибытия нужной мне маршрутки. Пришлось подождать. А вообще отправление ее от ж/д вокзала и вот в салоне уже сфотографировала расписание.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

От остановки еще минут 10–15 по лесу до «края земли» — вы выходите к обрывистым высоким скалам, внизу которых плещется море. То есть попадаете непосредственно на вершину той самой скалы Киселева. А затем нужно спуститься на пляж, чтобы увидеть ее и снизу.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Скала названа в честь художника-пейзажиста 19 века Киселева Александра Александровича. Также все побывавшие здесь узнают место съемок фильма «Бриллиантовая рука», эпизод, когда Геша привез Семен Семеныча сюда рыбачить вместо Черных камней на Белую скалу.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Спуск вниз довольно крутой, а заканчивается и вовсе спуском по голой скале, благо страховочная веревка проложена.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Подниматься тем, кто приехал на машине и оставил свой транспорт на парковке, видимо, тяжко. Я возвращалась другой тропой. Но сначала отдохнула на крупной гальке этого пляжа, перекусила, чем «Магнит» послал, и, конечно же, пофотографировалась.

Так получилось, что назад в город я вернулась пешком, исследовав практически весь этот участок под названием Кадош гора. Сначала поднялась от пляжа другой тропой (все они есть на Maps.me), набрела на кемпинг из нескольких добротных домиков,

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

а оттуда случайно пришла к деревянной беседке, откуда открывается самый лучший вид на скалу Киселева и пляж.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Там я подождала, пока уйдет пара туристов, и одна спокойно пофотографировалась и на фоне прекрасного вида, и в беседке.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Далее думала пойти посмотреть Кадошский маяк, но вовремя прочитала в интернете, что доступ к нему закрыт для простых смертных, поэтому направилась в сторону города. Идя по конкретному такому лесу, я неожиданно вышла к улице Московских Строителей, на которой стояли три 9-этажки жилые и одна нежилая 5-этажка.

И вокруг еще несколько частных домов. Но данная улица действительно так удивила меня, потому что это такие оторванные от города дома посреди леса. Ведь маршрутка ходит достаточно редко и всех желающих вряд ли она может доставить в Туапсе на работу или в школу утром. Вот так выглядит одинокая остановка на одинокой дороге возле этой улицы.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

А я продолжила углубляться в микрорайон Кадош в этом огромном лесопарке на горе. По улице Новой, на которой стояли частные дома, похожие на загородные дома-дачи, снова вышла в густой лес. Некоторые дачи мне, кстати, понравились.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

И спустилась к пляжу, который имеет наименование на картах Нудистский. Не знаю, в октябре ни одного нудиста обнаружено не было, хотя одетые люди в целом были.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

А там уже решила не мучить ноги, которые итак устали от ходьбы вверх-вниз по горам, а пойти до города по пляжу. Он неширокий, но среди камней хорошо виднеется протоптанная тропинка — видимо, люди часто гуляют по этому берегу. И вышла я аккурат к Приморскому пляжу на окраине Туапсе.

Остаток дня провела, гуляя в центре города.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Мой поезд был в 20.30. Снова сходила в «Магнит», купила еды в поезд, забрала чемодан из хостела.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

В купе 2-этажного поезда «Адлер-Санкт-Петербург» я до следующей станции ехала одна, а потом мне попалась в соседки какая-то женщина пожилая, которая пугала и не давала мне спать своими приступами кашля. А потом еще и поезд (по-моему впервые на моей памяти) опоздал на мою станцию прибытия Воронеж на час и я опоздала на поезд до Курска. Но потом в Воронеже мне поменяли билет на следующий поезд и я благополучно доехала домой всего на 20 минут позже.

Поездка в Сочи в октябре — Туапсе и скала Киселева

Но это уже мелочи жизни, главное, что спонтанная поездка в Сочи удалась, я отлично отдохнула морально и устала физически от ходьбы. И в частности, было прекрасное завершение путешествия благодаря приятным впечатлениям от Туапсе.