Турист katrin-tigra
katrin-tigra
был 5 декабря 2022 12:18

Россия Август 2022

Готовы побывать в новых местах? Меня зовут Катерина.

И я хочу поделиться своим немного новым опытом путешествия на машине с палатками. Обычно мы отдыхаем, приезжая на одно место на несколько дней. Но здесь совсем другой формат. За неделю хочется проехать вокруг Ладожского озера максимально близко к его берегам. Каждая ночь в новом месте. И вот как это у нас получилось. И получилось))))

Кругосветка по Ладоге

Не хочу наполнять пост большим количеством эмоций, фоток, мимимишек и т. д., но они всё равно будут, Но и конструктив тоже будет: место, описание, подъезд. Начнем))) Знакомство началось с пос. им. Морозова.

Встретил он нас прекрасной вывеской и двумя пляжами, которые мы нашли на карте 59.967138, 31.061108; 59.968396, 31.062717. Оба пляжа нас разочаровали. На первом пляже песок имеется, деревья тоже имеются, но вход весь в камышах. Либо мы капризные, либо нам просто не понравилось. На этом пляже, как и на втором, палатку ставить мы не стали.

Время близилось к 7 вечера, на поиски оставалось немного времени, поэтому каждую следующую точку мы рассматривали из расчета — «сколько до нее ехать + 10 минут на осмотр и принятие решения»

В населенном пункте Коккорево на карте увидели отметку «Пляж» и помчались туда. А вот этот поселок очень даже понравился и требует отдельного внимания! С него началось наше полное знакомство с Ладогой, с природой, с прохладными ночами и ледяной водой! Первая ночевка. Вот ЗДЕСЬ уже открываются виды на всю красоту, мощь озера, которое находится на 15 месте в мире по площади!!!! И на 3-ем месте в России после Каспийского моря(которое по факту озеро) и Байкала!

Кругосветка по Ладоге

наш маленький закуточек на пляже, со своим входом с одной стороны.

рассвет на Ладожском озере.

Вода чистая, приятная очень, телу, лицу. Нет никакой сухости и желания умыться косметическими средствами. Берегов не видно, пляж длинный. 60.054376, 31.079530 проезжаем по всему берегу по дороге (асфальт) и ищем себе место, будь то просто посидеть-позагарать-поплавать или же ставим палатку в деревьях и наслаждаемся природой. Но людей много. И с палатками и так приезжают на день. 3 ночи мы оставались на этом месте. Отдыхали от дороги, просто наслаждались пресным морем, солнцем и песком, смотрели на закаты и встречали рассветы. Познакомились с прекрасными людьми!!Мониторили, куда поедем дальше. 60.119932, 31.079658 (Осиновец), по пути на этот пляж — Разорванное кольцо!

Кругосветка по Ладоге

Дорога жизни! ….аж до мурашек…. когда-нибудь проеду по этому маршруту и увижу все 46 столбов.

Всего на Дороге жизни установлено 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль шоссе и 56 столбов вдоль железной дороги. Все эти сооружения входят в Зелёный пояс Славы. Существуют также и другие мемориальные сооружения.

Осиновецкий маяк!

Кругосветка по Ладоге
 -фото из открытых источников.

А если перед этим прочитать хоть чуть-чуть историю, будет невероятно трепетно ходить по этим местам.

Из Википедии: ««Доро́га жи́зни» — во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)). У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни»."

Но вернемся в настоящее….

Пляж городской, общественный для ночевки нам не подошел совершенно. Зайти освежиться, как на любом другом — пожалуйста. Встать — нет. Посмотрели, немного пофоткались, помчались дальше.

60.226242, 30.946958 — На этот пляж планировали заехать, но что-то не срослось. Так что все карты вам в руки)))

Далее держим путь в Пятиречье. На карте показалось, что очень даже хорошее место, но вот проехать мы туда не смогли. Сейчас не вспомню уже, что именно нас напугало, но судя по комментарию «проезда нет, возможно попробовать только на вездеходе», Ждать там чего-то прекрасного мало приходится. Координаты этого места 60.576679, 30.626195 P. S. В воспоминаниях есть момент, где мы столкнулись с большими ямами и булыжниками. Далее я нигде таких комментариев у себя не нашла, поэтому предполагаю дело было именно в этом.

Вторая ночевка (4-ый день) 61.008968, 30.257973, Место отличное для ночевки. Высокий берег с деревьями, длинный пляж, огромные камни в 100–200 метрах от песчаного пляжа.

все эти фото в одном месте в 100–200 м друг от друга

✅Лечь в лесном массиве на ровных площадках

✅ проснуться в прохладе и тени деревьев

Кругосветка по Ладоге

бариста появился, как джин и как джин пропал… в мой любимый чайничек, который вызывает у меня улыбка при одном взгляде на него

а за спиной мужа пляж, где сделаны предыдущие фотки

✅ Выйти на солнце, позагорать на горячем песке

✅ искупаться в прохладной воде — все это вам обеспечено в этом месте!

И ✅ужасный проезд туда тоже вам обеспечен)))

Кругосветка по Ладоге

вот такие знаки мы встретили. НЕ ВЕРЬТЕ ЗНАКАМ!

Он возможен на высоком клиренсе, при условии хорошей «прослойки» между сиденьем и рулем автомобиля. Писать, что это кроссоверы и джипы не буду, т. к. есть и высокие седаны/универсалы и низкие кроссоверы. Мы были на Ниссан Альмера Классик. Мы (респект моему мужу, люблю его) и еще один на таком же ниссане проехали, остальные машины были типа дастер, раф4, витара… Легковушки бросали метров за 400–500 и несли все вещи на себе. Но мы не такие)))

В заключении этой ночевки могу сказать:

☛фотки можно сделать АГОНЬ (мы этого не сделали и сейчас очень жалею)

☛отдохнуть тоже отлично

☛Берите воду и еду, чтоб точно хватило. Не накатаешься по этим булыжникам.

☛И очень много черники. Прям обжирайся!

Но уж если есть возможность, я бы рекомендовала доехать до 61.086754, 30.081975. Вот тут мне очень понравилось. Не такой высокий берег, длинный пляж, деревья. И как-то они расставлены так, что можно встать прям отдельно от других. Тут можно порыбачить, есть очень приятный затончик(со слов мужа). Я очень пожалела, что мы до него не доехали. Вода спокойней, чем на предыдущей точке. Момент какого-то спокойствия, умиротворения здесь ощущался гораздо больше. Проезд в разы комфортней, как и везде грунтовка, но лайтовая, короткая. Мы походили с полчасика, посмотрели все закоулочки и поехали дальше, т. к. это было всего 11 часов дня.

Это место я точно отметила для себя, где хочу переночевать в следующий раз.

Кому-то может быть интересен этот остров 61.093048, 30.066973. Нам стал он очень интересен))) Ничего там интересного НЕТ! База отдыха, на которую бесплатного прохода нет, пролив (речка) в кувшинках, зарослях, тине. Смотреть него совсем, не тратьте время. Проезд туда не порадует и увиденное тоже.

Едем дальше 61.146829, 29.896766, здесь можно арендовать катера/лодки/жилье на сутки. Купаться не получится. Все закрыто. Цена на август 2022 г. лодка с мотором 3500р/сутки, лодка без мотора 1500р/в сутки. Номера не спрашивала, но они точно есть.

61.181559, 29.860038 — достопримечательность — РАЗРУШЕННАЯ МЕЛЬНИЦА. Она и правда разрушена. ЕЕ ТАМ НЕТ. Я не нашла. Может надо было переплыть горную речку, пройти 5 км пешком и где-то там лежит камень от фундамента этой мельницы… Повторюсь, я не нашла, а достопримечательности, которые не лежат на поверхности, я не люблю. Горная речка прикольная. Очень хотелось там пообедать, под шум воды на больших камнях. Но там нет питьевой воды и магазинов тоже нет.

Кругосветка по Ладоге

Снова в путь. От этой мельницы через Лахденпохью на Сортавалу.

Дождь! Первый и единственный за весь отпуск.

Предполагаю, что где-то именно на этих участках находятся Ладожские Шхеры. Но это не точно. Будет повод вернуться и увидеть своими глазами.

Кругосветка по Ладоге

- фото из открытых источников,

Остров! уж очень хотелось оказаться на каком-нибудь острове. Почему-то думалось, что там мы увидим что-то необычное. Кроме убитых дорог, смотреть там нечего, ну или оно того не стоит. Первая точка на острове 61.716982, 30.786509 — прикольные полусферы, непонятно зачем. Спросить было не у кого, ехали туда в дождь, на улице никого не было. Другая сторона острова 61.651879, 30.702360, прикольный уединенных пляжик на 1–2 палатки. Утки сами выходят к тебе кормиться)))

Что вызывает конечно определенную эйфорию и удивление. Приходят, я думаю, туда в основном только из местных СНТ, но ЕХАТЬ…. Это место мы рассматривали, как ночлег. Но т. к. впереди нас приехали 2 машины (не местные), мы решили не оставаться и поехали искать дальше.

После этой точки мы уже пошли вниз по карте, т. е. крайнюю северную точку мы пересекли. Темнеет….  находим местечко 61.651879, 30.702360. Много здесь всяких пространств, чтоб остановиться с палатками. Они отдельные. Мы выбрали самое уединенное, прям на 2 палатки, а лучше на одну. А перед нами маленький островок.

слева краешек его виден.

При переходе на него открывается НЕВЕРОЯТНАЯ красота.

Я телефон не взяла и не зря. Утопила бы раз 5 (именно столько раз я оступалась, переходя в брод и падала в воду.) Здесь она теплая. На нем можно просто находиться, сидеть, лежать, загорать, пить чай. И даже ночевать — Одна парочка туда прошла мимо нас. Мы же наслаждались нашим местечком и просто ходили туда на экскурсию с нашим новым другом псом Борей.

Кругосветка по Ладоге

Рядом деревня, куда муж сходил на разведку. Заодно еще раз убедился, что у нас самое лучшее место. Вот именно в деревне к нему подбежал пес и пошел с ним. И остался с нами на этот день и ночь, и на следующие полдня, пока мы не уехали. Он нас охранял, он никого к нам не подпускал *злой пёс*. Но при этом и не слушался, когда нас просили его позвать, взять на поводок и т. д. Мы просто всем объясняли, что это не наш пес. Но он стал нам родным! Минутка сентиментальности… я плакала, когда мы уезжали и искренне по нему скучаю и забрала бы, если бы было куда. Но я очень надеюсь, что у него хорошие хозяева и они его любят. На этом месте мы провели 2 ночи и 1,5 дня. И еще раз Борька, только на эту кличку он хоть как-то реагировал (вел ушами)

скучаю….

Попрощавшись с Собакой, мы помчались через Кирккоёки на очередной остров.

Кругосветка по Ладоге
ну и названия. не то что выговорить с первого раза… прочитать не всегда с первого раза получается! Ну с островами у нас не сложилось, 3 из 4 — полная фигня. 61.349103, 31.760505. Деревня называется так же как остров.

Пляжей не нашли, дорог нет. На некоторых имеются рекламные вывески домов отдыха, но даже проезжая мимо них, желания там жить не возникало. А когда узнаешь цены, от 5000р в сутки и жить на берегу пруда с камышами. Увольте….

На этих координатах 61.290474, 31.954181 встать с палаткой негде. Это все, что я записала. И даже вспомнить не могу никаких подробностей. Но мы там были, отметку сделали. Погнали спускаться к Видлице.

61.290474, 31.954181 — пляж вдоль дороги, съездов много. Пляж хороший, палатки поставить можно, но прям рядом с дорогой. Деревцами от жары укроешься. Минус один — рядом с дорогой. Чуть дальше есть съезд 61.206274, 32.272500, вот там вообще круто. На этом месте живут неделями.

И САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО НА СЕВЕРНОЙ ЧАСТИ ОЗЕРА ВОДА ТЕПЛЕЕ!

В ней прям комфортно купаться. И далее до Видлицы и после нее, ооочень много пляжей. Так что в Видлице точно можно планировать ночевку, обязательно что-нибудь подберете. Но учитываем — дорога будет где-то рядом, это и плюс и минус одновременно. Вот некоторые из возможных вариантов: 61.193336, 32.306602; 61.155936, 32.449277; 61.150583, 32.462154

Мы у дороги спать не хотели, поехали дальше. Заглянули на мыс Дальний. Ехать — одуреешь, а потом еще идти, чтоб увидеть… ммм…

Кругосветка по Ладоге

ничего не увидеть. Переться туда смысла нет. 61.076454, 32.569663 — вот пляжи перед ним вполне интересные, много деревьев, много песка, спокойный берег, камни тоже присутствуют. НО! С этой стороны озера люди уже гадят. Везде валяются пакеты, бутылки.

Ночевка тут 60.802674, 32.813767. Место хорошее для палаток, Камни, солнце дает спать до 11 спокойно.

там вообще-то обрыв

Кругосветка по Ладоге

Ехать замучаешься. Как и везде на этих съездах.

Дорога к маяку 60.756047, 32.815492. Но дороги туда нет. Закрыто шлагбаумом.

Решили доехать до другого маяка 60.532459, 32.626911. Это Стороженский маяк, он работает, поэтому к нему подойти нельзя.

Кругосветка по Ладоге

Смотровая площадка, которая отмечена рядом с ним не стоит никакого внимания. Дорога к маяку — такая как и в других местах. Когда ты проезжаешь 1 ну или 2 раза по 10–15 км таких участков — это еще ничего. А вот когда ты за день заезжаешь уже в 4 такой участок, а за 7–8 дней — их больше 20, то знаете нервы сдают. Почему именно этот маяк зацепил наше внимание?

Это один из 2-х маяков-близнецов (2-ой Осиновецкий), которые составляли часть маршрута «Дорога жизни». Они были ориентирами с двух сторон озера.

— — - —

Информация из Википедии: Сто́роженский мая́к — действующий маяк на юго-востоке Ладожского озера, в деревне Сто́рожно Волховского района Ленинградской области. Это уже четвёртый маяк, который был построен на этом мысу.

В 1799 году было принято решение о строительстве двух первых маяков на Ладожском озере — на Стороженском мысу и на луде (мели) Железница. Чертежи этих сооружений были утверждены генерал-майором Францем Деволантом (François Sainte de Wollant) в 1799 году, ещё до открытия Мариинского и Тихвинского водных путей. Непосредственное их строительство началось в марте 1800 года. Судьба этих первых ладожских маяков оказалась короткой — в первый же год они были снесены льдами. Стороженский маяк починили, перестроили, и он продолжал работать. В рапорте 1811 года о нём было написано, что он «равномерно находится в ветхом положении».

Следующий маяк на Стороженском мысу был построен в 1818 году. Высота этого маяка до верхней площадки составляла 10,5 саженей (почти). Маяк был деревянным — рубленный восьмерик с пятью этажами. В 1839 году деревянное сооружение было заменено на каменное, с высотой огня в над уровнем воды и с пристроенными службами. Долгое время он оставался единственным каменным маяком на Ладоге.

В 1900–1905 годах была разработана новая схема расположения маяков в южной части Ладожского озера. Этой схемой предусматривалось, что каменная башня Стороженского маяка будет наращена до получения дальности освещения в 22 морских мили. Однако на Техническом совещании в апреле 1907 года было принято решение отказаться от надстройки старого маяка и построить новый, чуть в стороне от старого. Причиной такой корректировки проекта стало плохое состояние каменных стен. Так, в 1911 году, появился четвёртый и существующий до сих пор Стороженский маяк. [1]

Он расположен на Стороженском мысу, отделяющем Свирскую губу от губы Волховской. Представляет собою каменную башню высотой в 71 м, на верх которой — в галерею — ведёт винтовая лестница в 399 ступеней. Фокальная плоскость Стороженского маяка находится на высоте 76 м.[1] Он является седьмым по высоте «традиционным» маяком в мире и вторым — в России (после маяка Лесной Мол Створный Задний в Санкт-Петербурге).[2] Используют на маяке линзы Френеля. Дальность видимости в ясную погоду составляет: белый свет — 22 мили, красный свет — 17 миль. По разным источникам построен либо в 1906,[1] либо в 1911 г.[2][3]

· Осиновецкий маяк — «близнец» Стороженского маяка (построен на три года позже и ниже на один метр), также расположен на Ладожском озере (из Википедии), координаты 60.118721, 31.080725

— - — - —

В Свирице начинается Ново-свирский канал, плавно переходящий в Новоладожский канал, и идет аж до самого Шлиссельбурга (с немецкого «Ключ-Крепость»). Он очень ограничивает подъезд к берегу Ладоги. Одна из найденных точек 60.306429, 32.605240, где можно пересечь его, ведет в Заостровье. Это населенный пункт, где очень крутое дерево с качелями. Я с удовольствием покачалась.

и не только я

Есть и места, и закутки для палаток, но надо понимать — деревня рядом, люди есть, шумят и мусорят. Мусорят уже так, что прям неприятно останавливаться. Берег — песок, присутствуют камни. Закат красивый, вид открывается на озеро шикарный.

Но из-за мусора на ночевку мы не остались, снова в путь.

Мы нашли следующий проезд к берегу близ города Новая Ладога 60.120228, 32.266186. Усмотрела я причал, но так и не поняли мы, как к нему пробраться.

Координаты 60.120228, 32.266186 это прям в озеро въезд. Очень хотелось посмотреть! Доехать туда мы не смогли, мы поехали по левой дороге(в навигаторе видно) и не ошиблись. На правой мы бы застряли. Подъезда к этому месту не было, да и прохода, как оказалось тоже нет. Грязь выше головы, через лужи по другим лужам мы не пошли.

Полянка, на которую мы попали оказалась травяная, очень влажная с ооогромным количеством кровососущих. Мы уехали.

Дальше по плану уже под сильный вечер, около часов 20.00, мы решили заехать еще на один пляж, уже в Шлиссельбурге. Надежды на него особых не возлагали 59.944921, 31.030149, но и заехать в этот городок тоже очень хотелось.

Пляж центральный, для установки палаток не рассчитан, вплотную подъезда к нему нет. И мы решили поехать…. На точку нашей первой ночевку 60.054376, 31.079530. Это у нас был запасной план на этот день.

Мы знаем куда едем и что увидим. Нам необязательно приезжать по световому дню. Нам там понравилось. И это как-то символично — действительно совершить кругосветку вокруг Ладожкого озера. Последнюю ночевку сделать там, где была первая.

Приехали мы уже по ночи. Расставились в свете фар и фонарей. К этому моменту полная раскладка у нас занимала не более 15 минут. Утром наслаждались видами, погодой и опять ледяной водой)))

Кругосветка по Ладоге

Наш отпуск на этом не закончился, еще была 1 ночевка. Но это уже совсем другая история….