Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:17

Курск — Россия Октябрь 2010

Курский вокзал я видел ранее, когда ездил из Москвы в Симферополь. Издали он может показаться похожим на черниговский. Железная дорога прошла здесь около 1868 года. На 10 лет раньше, чем в Екатеринбург.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Внутри здания заметил интересный объект — карту Курской битвы. Много ли в России и странах бывшего СССР железнодорожных вокзалов с картами сражений?

Если посмотреть внимательно, то можно заметить такие особенности:

• К северо-западу от Орла отмечен город Болхов. Где-то недалеко от него летом 1944 г. родился Зюганов Г.А.
  • К востоку от Курска вижу Щигры. Семейное гнездо Медведевых.
  • Город Севск относится к дважды освобождённым.
  • Волчанск, по-моему, трижды освобождённый город. Как и Барвенково, но его не вижу на карте.
  • Некоторые населённые пункты с этой карты последние 2 года с хвостиком регулярно упоминаются в новостях.

Степной фронт интересен тем, что одной из его армий командовал маршал Г. И. Кулик. Последний раз ему дали шанс себя показать. Освобождал родную Полтавщину. получил орден Красной Звезды, что для конца 1943 г. соответствовало утешительному призу. Генерал Иван Манагаров отличился больше и пошёл до Будапешта.

Возможно, стоит отвлечься от истории? На вокзале ко мне подсел любопытный котяра. Жаль, что ничего съедобного для него не было.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

По-моему, про вокзал можно было и отдельный отзыв сделать. Увы, материал старый и фотографий маловато.

В прошлом Курск дважды был столицей — княжества и рабоче-крестьянского правительства Украины. О последней напоминает автобус ЛАЗ. Давно я не катался на таких…

Вблизи ж/д-вокзала глаз может зацепиться за такие вот домики. Скорее всего, после ВОВ построены или восстановлены.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

По такому фото трудно догадаться, где оно сделано. Маловато я снимков таких домиков сделал.

Из местного транспорта в кадр попала ГАЗ-21.

И редкий вариант Икаруса (см. на двери). Вроде бы из ГДР его в Курск перегнали.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Одним из объектов Железнодорожного округа является церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Она ведёт свою историю с 1628 г. В 1647 г. церковь разорили крымские татары. В таком виде она построена в конце правления императрицы Елизаветы Петровны.

По ул. Перекальского я добрался до Кировского моста через реку Тускарь. Не знал о такой.

Когда смотришь на такой снимок, то кажется, что здесь окраина города. В кадр попали трамвайные пути. В Курсе населения значительно меньше, чем в Тюмени или Улан-Баторе, а трамвай здесь существует с 1898 г. Следовательно, трамвайная система одна из 5 старейших в стране.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

После моста зашёл в Парк Пионеров. О нём сделаю отдельный отзыв. Здесь только снимок скульптуры Ивана Царевича.

Вышел из парка и заметил любопытный образец послевоенной сталинской архитектуры. на первом этаже недорогая пиццерия.

Какие там еще объекты поблизости? Курская областная филармония.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

КГМУ считается самым большим учебным заведением в Курской области. Университет основан в 1935 г. В годы ВОВ находился в эвакуации в Алма-Ате. Здание красивое, послевоенная сталинка. В Тюмени у медакадемии корпус попроще.

Вывеска намекает на вкусную пиццу. Я там завтракал.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

От заведения общепита я направился пешком по ул. Ленина в сторону парка 1 мая и краеведческого музея.

Одна из самых интересных улиц в городе. По пути попадаются памятники архитектуры. Например, здание бывших Дворянского земельного и Крестьянского поземельного банков. Построено накануне Первой мировой войны.

Интересное сочетание указателей — до стран, городов-побратимов и объектов.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Студию загара называли в честь Кубы.

Один из уголков на улице оформили ёжиком.

Екатерина Зеленко — первая в мире женщина, совершившая воздушный таран. Участница войны с Финляндией. За неё награждена орденом Красного Знамени. В конце 1941 г. посмертно награждена орденом Ленина. Однако, она не был первой женщиной в СССР, получившей в период ВОВ данный орден посмертно.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Курск может гордиться тем, что в городе находится один из старейших в стране театров, основанный в 1792 г.

В 2000-ые годы в Курсе строилось явно меньше новых объектов, чем в Тюмени. Пример современной застройки — ТЦ «Пушкинский».

Там смотровая площадка что ли? Я не проверял.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Похоже, что это скульптура Гермеса или Меркурия.

До поездки в Курск я не знал, что есть такой композитор — Георгий Свиридов. Родился в 1915 г. в Фатеже. Прожил 82 года. В годы ВОВ не служил, а находился в эвакуации в Новосибирске. Награжден 4 орденами Ленина и другими наградами, включая героя Соцтруда.

Логично, что в областном центре есть типовая советская гостиница.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Судя по карте, с ней соседствует исторический факультет местного университета.

Интересный объект — здание бывшей лютеранской церкви.

Хорошую компанию герою СССР Зеленко составляет Гавриил Пантелеев. Участник Сталинградской и Курской битвы. Герой СССР, выпускник юридического факультета МГУ.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Российские города имеют свои съедобные символы. В Туле — пряник, а в Муроме — Калач. В Луховицах — огурец, а в Курске — яблочко. Вот памятник ему.

Его установили около стекляшки, в которой отражается здание церкви.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Воскресенско-Ильинский храм построен в начале правления Екатерины II.

От храма я добрался до улицы Серафима Саровского

И приёмной Владимира Путина!

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

По ул. Ленина ездит разнообразный транспорт. В том числе, Икарусы без гармошки.

Еще более редкий образец автопрома соцстран — Авиа в версии грузовичка! Сфотографировал его на местной «Красной площади».

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

В такой «сталинке» находится администрация города.

На перекрестке улУрицкого и Красной площади заметил такой образец сталинской архитектуры. В нём находится отдел Судебных Приставов По Центральному Округу. Справа в кадр попал памятник героям-курянам.

Перед зданием областной администрации установлен памятник Ильичу.

Первая поездка в Курск, прогулка по осеннему городу

Сколько же их всего в городе? Первый сидит в парке Пионеров. Второй здесь. Третий где-то далеко на юго-востоке, в санаторной зоне у реки Сейм.