Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:31

Киров — Россия Август 2010

У этого города с датой основания непонятки — или 1181 или 1374 год. Или Киров на 40 лет старше Великого Новгорода или появился в документах примерно в один год с городами Яворов, Солигалич, Судиславль.

В центре Кирова сохранилось некоторое количество дореволюционной архитектуры. Здания нужно не только фоткать, но и искать про них информацию. Например, красивый дом на Ленина 84. Поискал он нем информацию. Ему около 200 лет. До революции здесь находились гостиницы «Стокгольм» и «Европейская». В 2000-ые торгаши завелись

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Гостиница Центральная. Сталинка. Повезло Кирову. Не во всех посещенных облцентрах такие видел.

Странный дом «3 в 1»

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Один из городских музеев в здании с красивыми окнами

За деревьями спряталась Знаменская церковь

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Сфотографировал таблички с известными людьми, жившими в Кирове. Двое из них имеют похожие фамилии — поэт и фронтовик Овидий Любовиков и фотохудожник Сергей Лобовиков.

Таблички на домах, где жили генерал Тухаринов и Константин Циолковский

В 1940 году в деревне Березкины родился космонавт Савиных

По-моему, Киров подходит любителям дешевых столовых. Вот у этой в конце лета еще висел плакат к 65-летию победы.

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Недалеко от нее мне попался завод, который выглядит печально. Не знаю, жив он еще или нет

Другой завод называется «Маяк». Основан в июле 1941 года. Благодаря таким предприятиям Киров стал городом трудовой доблести

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Поэтому он награжден орденом Трудового Красного Знамени. Сфоткал на одном из зданий

Область награждена орденом Ленина, он на здании администрации изображен (перед ней стоит Ильич)

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Перед поездкой узнал, что в Кирове есть памятник «Дереву желаний». Нашел его во время прогулки по центру. Забавно придумали!

Желания говорить в этом ухо

Судебные приставы в Кирове хорошо устроились! Здание новое и красивое

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Образцы кировских новостроек. Путинки!

Архитектура 2000-ых все-таки более разнообразна, чем советская 1970-ых

Город бедноват, поэтому в кадр часто попадают троллейбусные провода. Может оно и хорошо, что сохранили экологический транспорт?

Вятская с/х академия в корпусах послевоенных лет

План центральной части города

Дом-музей Салтыкова-Щедрина. Один из трех. Я за год до Кирова бывал в тверском музее и через год — в Спас-Угле

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Здание филармонии. Построено к 40-летию Октября, поздняя сталинка. Впрочем, раньше тюменской лет на 10.

Рядом с ней нашел памятник воинам-интернационалистам. Он установлен в 1998 году

От филармонии прошел пару кварталов на запад и оказался в парке имени Кирова. Про него можно было бы и отдельный отзыв сделать, но я решил все сюда поместить. Место там интересное — Макдак, цирк и диорама. Ее открыли в 1977 году к 60-летию революции. Вятка всю Гражданскую войну была под контролем красных. Продвижение колчаковцев остановили где-то на границе с Удмуртией.

Я был внутри, но не фотографировал. В годы гражданской войны и перед ней в Вятке было кое-что интересное. В 1916 году, несмотря на Первую мировую, открылась библиотека. В 1912 году — ботанический сад. Зимой 1917-весной 1918 года в городе имело место противостояние между большевиками и «лапинцами» — сторонниками начальника гарнизона.

Рядом с диорамой пруды и зелень. Приятное место для прогулок.

Я обошел все по периметру. Люди там гуляли

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Вид на пруд и облачко над домами

Крупным планом, даже лодки есть!

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

На территории парка мне попалась подкова. Может быть это место фотосессия для молодоженов?

Так оформили территорию вокруг нее

Еще и Пенсионный фонд России упоминается

Теперь несколько прикольных снимков подряд. Что глаз зацепился во время прогулки городу? Почти голая баба на витрине. Бездуховность какая-то.

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Вывеска «Сытный двор» из трехмерным котом из мультфильма про Кешу-попугая и круглосуточная шаурма

В городе мне запомнился дом, где у стекла поместили игрушки. Пикачу какой-то злобный

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Из общепитов в Кирове есть не только дешевые столовки и шаурмяные, но и заведение восточной кухни «1000 и 1 ночь»

Такие старые машинки мне попались на улицах Кирова — Польская Ныса и ГАЗ-69

Москвич, снятый с производства в 1976 году и Запорожец

На обратном пути из центра к вокзалу еще раз сфотографировал Сергея Мироновича на постаменте.

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Ему повезло больше, чем Маленкову, Булганину, Берия, генералу Хозину и некоторым другим деятелям сталинской эпохи. В их честь до сих пор мало что названо.

Стоит он на какой-то «бочке». Ракурс с деревьями на заднем плане

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Прогулку по городу завершил на Привокзальной площади. Там красивое здание пенсионного фонда.

Рядом кулинария с ценами «ниже некуда»

Прогулка по Кирову, от центра до вокзала

Здание вокзала. Послевоенная сталинка со звездами, серпами и молотами.

Город был «статусный» из-за Сергея Мироновича, а вот в Тюмени, например, вокзал до 1970-ых был мелкий, царских времен, потом построили побольше, по образцу ульяновского.