Турист Дмитрий Черноскутов (Chernoskutov)
Дмитрий Черноскутов
был 17 января 10:49

Абакан — Россия Июль 2022

Первая часть тут https://www.tourister.ru/responses/id_37853

Абакан

В Абакан мы приехали уже поздно вечером. Сил оставалось только заселиться в гостиницу и найти где поесть.

Гостиница была выбрана по принципу что-то в центре с нормальными отзывами и фотографиями и главное с завтраками. Это была гостиница «Абакан». Явное наследие советского периода однако подвергшееся реновации. Мебель в нашем номере была неплохая в целом чисто и белое постельное. Пружинный матрас в нашем номере был правда на троечку с плюсом. Как перевалочный пункт очень рекомендую. Главное, что из отеля отдельный вход ведёт в ресторан «Мама рома» где и проходят завтраки в формате шведского стола. Завтраки на твёрдую пятёрку. всё вкусно достаточно разнообразно и работающая кофе-машина.

Ужинали мы в ресторане «Перцы» в 5 минутах ходьбы от отеля. Хорошее место, а судя по количеству посетителей очень популярное в городе. В меню в основном итальянская кухня, но есть и борщ, и суши если надо. Цены приемлемые качество и обслуживание в порядке, так что очень рекомендую тоже.

По Абакану мы особо не гуляли никуда не заезжали, на первый взгляд он мне напомнил Горно-Алтайск. Небольшой административный центр республики. Чисто, тихо, провинциально.

Вид из окна отеля

Саяно-Шушенская ГЭС.

Поскольку от Абакана до Саяно-Шушенской всего чуть больше 100 километров, а так близко к ней я специально уже вряд ли буду, решили доехать и своими глазами восхититься творением рук человеческих обуздавших природу и всё такое.

Дорога до ГЭС нормальный асфальт, но узкая и с поворотами так что если впереди попадется пара тройка фур (а они обязательно попадутся) ехать будете не очень быстро.

Возле ГЭС есть смотровая площадка (с модульным туалетом). Выглядит плотина ГЭС монументально, но поскольку смотровая площадка не очень близко и водосброса в этот период небыло, никакого благоговейного трепета мы не ощутили. Вроде прям на ГЭС существуют экскурсии, но только через туроператора и в рамках комплексного тура. Просто так не попасть. Еще рядом в поселке есть музей гидроэнергетики, о котором нет никакой информации на смотровой площадке ГЭС, видимо, чтобы не натоптали в музее. Вычитал о нем в интернете. Дозвонился. Нужно записываться заранее, вход только с экскурсоводом при малых группах (меньше 10 человек) к стоимости билета нужно доплачивать за экскурсовода. Ждать следующую экскурсию нужно было больше часа, а у нас еще дальняя дорога впереди поэтому музей мы пропустили.

Мраморка.

На обратном пути от ГЭС заехали в локацию под названием «Мраморка» это прямо по дороге к ГЭС возле неё есть указатели и парковка.

Путь на смотровую площадку

Ущелье на территории.

Куча мрамора для фотографирования.

Вход 250 рублей. За эти деньги вы можете походить по территории подняться на смотровую площадку на скале с видом на Енисей, рыбную ферму и западные Саяны, пофотографироваться с кучей мрамора, в целом всё. На территории есть небольшое кафе с чаем и пирожками, биотуалет классический. Место особенно будет интересно скалолазам любителям и профессионалам. Можно за дополнительную плату под руководством инструктора полазить по скалам, для этого обустроено несколько вертикальных троп (или как это называется?) разной сложности, там же проходят соревнования разного уровня по скалолазанию. Как локация по пути заскочить на часок нормально. Специально ехать если ты не скалолаз особо незачем. Виа ферраты. Загуглил. Обустроенные для альпинистов маршруты называются виа ферраты.

Хакасия туда и обратно. Абакан, Саяно-Шушенская ГЭС, «Мраморка»

Показываю мраморный кирпич. дорого.