Турист boris0806
boris0806
был сегодня 19:53

Новгород — Россия Сентябрь 2010

Посмотрев церковь Федора Стратилата на ручью я пошел дальше на юго-восток по Торговой стороне, то есть по улице Славной, мимо Рогатицы и по улице Красилова до Ильиной. Меня интересовал Знаменский собор — памятник архитектуры и филиал музея-заповедника.

Первый — Знаменский собор. Крупное пятикупольное сооружение «четыре столпа-три апсиды». Такие соборы попадаются разных городах исторического центра России. В Тутаеве, например, похожий. Построили его во времена царевны Софьи, то есть при малолетнем Петре I

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Я обошел собор по периметру. Смотрите какой там солидный джип стоит! В самый раз исследовать исторический центр России

Такие окошечки и арки я уже видел в соборах Ростова Великого

Рядом бедноватая и мрачноватая колокольня. Типиовая. Без затей.

Собор пережил Великую Отечественную, немцы в нем сделали казармы

Серые купола и мрачное небо! Помню, что посещали этот собор во время археологической практики после 1-го курса

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Так он выглядит со стороны улицы Ильиной, если стоят спиной к церкви Спаса Преображения

Внутри можно полюбоваться фресками

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

От него пошел еще раз к Ярославову дворищу. Близко там всё. Вот церковь Архангела Михаила на Торгу

Сразу две церкви Ярославова дворища. Справа — построенная при Василии III церковь Жён Мироносиц. Которая побольше — церковь Прокопия 1529 года постройки

Никольский собор 90-летней давности с пристройкой времен Российской империи

За деревом спряталась церковь Параскевы Пятницы на Торгу

Решил пройтись по Торговой стороне на север до парка 30-летия Октября. По пути заметил Никитскую церковь. Странно она выглядит, как будто «3 в 1» с какими поздними пристройками

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Выезд из исторического центра, что-то вроде КПП XIX века — Московская застава или Кордегардия

От нее я поднялся на вал и пошел погулять по возвышенности, макушки построек заставы виды вдали

Красиво церковь среди деревьев, как будто в лесу стоит

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Рядом с валом спуск на берег Волхова. Там установлен памятник Александру Невскому, а за ним — церковь Бориса и Глеба

Полное ее название — церковь Бориса и Глеба в Плотниках. Она построена в период регентства Елены Глинской в Плотницком конце Торговой стороны

На другом берегу Волхова видно такое красивое здание — театр Драмы. Постоянно работает с 1853 года. Это здание построено в конце 1980-ых. Может быть в рамках программы ускорения или развития Нечерноземья?

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Памятник князю и постройки на другом берегу

Сфотографировал князя вблизи крупным планом. Увы, прожил он недолго, 42 года

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Вид на церковь с вала и князь там торчит слегка

Церковь Иоанна Богослова на Витке. Построена в 1380-ые годы. Интересно, что она старообрядческая

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Около этих церквей немного пофоткал котиков. Это первый

А это второй. Более интересный. Кот на пеньке! Редкий кадр в моей коллекции

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Третий кот. По-моему, расцвет у него редкий да и сам солидный

Он даже соизволил поваляться во время фотосессии

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

В парке 30-летия Октября установлен вот такой памятник воинам-интернационалистам

От него направился к гостинице «Береста» и обнаружил памятник Лосю

Название какое для отеля придумали! Творческое! Береста — пэлас

Вид от него на Волхов

На другом берегу видны купола. Это Зверин-Покровский монастырь. До него я не успел прогуляться. Место там интересное. Зверинец — заповедный лес. В летописях это место впервые упоминается в 1069 году. Покровский собор для Новгорода молодой, построен около 1900 года, а рядом там церковь Симеона XV века.

р

После посещения Антониева монастыря сходил на другой берег. Там нашел неприметный «почти музей» — городской выставочный центр. Вход в него оформили человеком на ходулях.

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Крупным планом. В каком еще городе такое можно увидеть?

Что там внутри? Лестница с нарисованной тенью

И всякие странные персонажи. Этот желтый на покемона Пикачу похож

Дворник. Почему-то мне сразу вспомнилась одноименная песня группы Агата Кристи

Такой вот интересный город. Он еще и Родина России! Ладога, Изборск и Белоозеро нервно курят в сторонке

На Родине России и в бывшем племенном центре словен ильменских

И гостиница «Россия». Это она с тыла такая

Эдак уже третий раз за день прошелся по «Великому мосту» и сфоткался с памятником туристке. Интересно, а туриста установили с тех пор?

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Помнится, в мае—июне 2010 года, когда ездил в Санкт-Петербург, видел там скульптуры котов в центре. В Новгороде одно из зданий оформили котами, которые следят за птичками

Три кота

И две птички

Красивая набережная с цветочками

Прогулка по Торговой стороне Новгорода

Пароход «Господин Великий Новгород»