Турист boris0806
boris0806
был вчера 23:52

Новгород — Россия Сентябрь 2010

В Новгороде Великом на каждом углу все дышит стариной, поэтому некоторые церкви представляют собой музеи древнерусского искусства. Например, церковь Федора Стратилата на Ручью. Я помню где впервые ее видел — в учебнике истории за 6–7 класс, а своими глазами видел дважды во время поездок в Новгород. Она расположена к востоку от Кремля, по пути от Волхова к гостинице «Садко».

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Построили ее около 1361 года, то есть за 117 лет до включения Новгорода в состав Московского княжества. Кстати, последний эпизод в конце 2016 года был в сериале «Софья». Церковь типовая для новгородского зодчества XIV–XV века — однокупольная, четырехстолпная

Колокольню построили значительно позже в XVII веке. В ней еще и «дырку» для пешеходов изготовили

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Эта часть называется «неф»

Так он выглядит внутри

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Внутри тоже сделал несколько кадров. Фрески XIV века Увы, я в этом искусстве слабо разбираюсь, детали и значимость лучше у искусствоведов уточнить.

Если будете в Новгороде — зайдите посмотреть, все-таки уникальный памятник древнерусского искусства

Теперь возвращаюсь к прогулке по городу. Вышел из Кремля и пошел смотреть часть города на другом берегу Волхова. Там всякие прикольные памятники, вот юный художник

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Далее медведь на лавке. Как и в Ярославе, этот обитатель тайги является одним из символов города

Красивое здание почтамта, старинное, с колоннами

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Вот еще красивый розовый дом. Дом цвета поросенка

Церковь Дмитрия Солунского, типичная такая новгородская однокупольная, приземистая белого цвета, в соседнем Пскове

А это ее колокольня

Церковь Климента построена в XVI веке

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Здание кооперативного техникума, типичная сталинка, там недорогой продуктовый магазин Я посещал его во время археологической практики

Недалеко от него нашел общежитие, где я жил во время археологической практики

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Табличка у входа. Судя по карте, сейчас там отель в 2 звезды и рядом еще хостел.

Помню эту скамейку, на ней ПТУшники бухие сидели и студенты там тусовались

Недалеко от общаги нашел Запорожец

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Если пройти от общежития чуть дальше по ул. Молотковской, то там будет Трапезная с колокольней на Михалице 1557 года постройки

Церковь Рождества Богородицы. Около нее стоят машины под цвет фасада

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

За углом от общежития нашел магазин «Вольный купец» и еще один

Напротив — гостиница «Садко». Аж три звезды!

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Пошел дальше на восток к Федоровскому ручью, там город резко кончается.

Почему так? После нахождения первой берестяной грамоты — в 1950-ые, в некоторых районах города была прекращена какая-либо застройка, чтобы не испортить археологический слой

Потом начинается довольно живописная дорога, она ведет к улице Московской и к селу Волотово

Люди там бродят

Самая восточная точка моей прогулки по городу — Христорождественская церковь на кладбище, построена в конце XIV века, примерно на 20–30 лет младше церкви Федора Стратилата

Довольно миниатюрная и ее сложно сфотографировать из-за деревьев вокруг

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Если от нее топать на восток, то попадете в села Волотово и Ковалево и обнаружите две церкви XIV века. Я же потопал обратно в центр. По пути сфоткал церковь Спаса Преображения на Ильине. Она построена в 1374 году. Примерно дата упоминания в летописях Калуги. В ней сохранились фрески Феофана Грека

От церкви я развернулся на 180 градусов и потопал обратно к Волхову, пот по пути сфотографировал ретро-автомобиль, да еще и пожарный, эдак он 1930-ых должен быть

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Недалеко от Волхова заметил о завод имени Ленинского Комсомола! Прямо как АЗЛК в Москве. Сайт у него называется «ОКБ-Планета». Судя по фасаду, награжден орденом Октябрьской революции!

У входа столовая в советском стиле

В Новгороде Великом хватает всяких приятных мелочей. Улица Бояна

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Забавный памятник рыбаку и рыбкам

Отдельно рыбки

И рыбак

Странный памятник маме и папе с ребенком

Кафе «Колобок». Помнится, оно работало во время археологической практики, которую я проходил после 1 курса

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Если не нравится исконно-русский Колобок, вот усадьба с шавермой (в Новгороде ее почему-то так называют)

Береста и ЗИП Трейдинг. Почему нельзя сделать Береста-Трейдинг? И чтобы Интернешенел? Гнать на экспорт бересту, эко-продукция все-таки!

Табличка на стоматологической клинике в стиле берестяной грамоты

Прогулка по Новгороду вдоль Фёдоровского ручья

Новгород богат не только храмами и памятниками, но и котиками. Вот первый, гуляющий