Турист boris0806
boris0806
был вчера 23:52

Новгород — Россия Сентябрь 2010

Летний Новгород я видел на практике, поэтому поездку спланировал золотой осенью. Хорошо бы еще и зимой его посетить.

Новгород Великий в смысле железнодорожного сообщения является тем редким областным центром России, куда ходит всего лишь один поезд дальнего следования. Это нефирменный Москва-Новгород Великий с удобным график — рано утром приезжает, поздно вечером уезжает. И есть еще какие-то электрички, в том числе и ускоренные на Петербург через Чудово. Следовательно, шансы оказаться на этом вокзальчике у вас невелики, это не вокзал в Екатеринбурге через который идет транзит во все стороны.

Этот снимок сделан примерно 6–30 утра в последних числах сентября.

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Перед вокзалом стоит бюст Александра Невского. Из Новгорода можно вечером уехать на Петербург около 18–00 или ближе к 10 вечера поездом на Москву. Так что для вылазки из столицы на выходные он вполне подходит.

Вокзал удобно расположен. От бюста князя и по Воскресенскому бульвару нужно топать до площади Карла Маркса перед кинотеатром. Потом еще два квартала на восток до Кремля.

От сентябрьской поездки осталось много фоток, хватит на 2–3 рассказа. Для начала монумент города воинской славы, такие я видел во Владикавказе, Ельце и других городах

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Памятник юному герою ВОВ Лене Голикову, он родился в 1926 году и героически партизанил в 1941–43 гг. Один из пионеров-героев времен Войны, как Валентин Котик, например. У Леонида 3 ордена и две медали

Сентябрьский рассвет и купола Софийского собора

Областная администрация в лучах рассвета, помню, что во время первой поездки я посещал внутри очень дешевую и вкусную столовую, туда пускали по паспорту

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Интересно, что Новгород Великий награжден орденом Трудового Красного Знамени и является городом воинской славы. Область награждена орденом Ленина и он заметен на фасаде администрации над дверями. Само здание — сталинка 1950-ых.

Отошел чуть дальше, справа Ильич стоит

Кремль на рассвете. Вокруг безлюдно

Софийский собор, один из старейших в России, смотрите как красиво смотрятся купола на рассвете

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Вблизи, внутри я не снимал

Колокола. Как будто в бесплатный мини-музей попал

Я еще создал времена, когда были купюры в 5 рублей с Новгородом Великим и таким колоколом

Звонницу сфотографировал в двух вариантах — из Кремля и снаружи

Корабль на Волхове

Около него видна телевышка и застройка эдак 1960-ых

Утром территория вокруг Кремля безлюдная, все спят

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Удачный кадр получился — мост как будто бы в небо ведет

Справа, Ярославово дворище. Интересно место. Из-за большого количества объектов о нем стоит написать отдельно

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Южная часть Кремля, а в левом углу виден монумент в честь освобождения города. К нему я потом прогулялся. Помнится, во время археологической практики каждый день 4 раза мимо ходил

Спассная башня Кремля

С моста также хорошо видна Аркада Гостиного Двора

Перешел на другой берег и обнаружил памятник туристке

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Я там сфоткал свои ноги и кроссовки около ее туфель

Вероятно, такая местная традиция, потереть ей палец?

Один из самых странных памятников Новгорода — Ганзейский знак.

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Ганза — объединение торговых городов северной Европы времен средневековья, в нее входил Новгород, а на западе она простиралась то ли до Нидерландов, то ли сразу до Лондона.

Вид на него со ступенек

Вид от Аркады на другой берег, там Кремль и монумент Победы

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Мост через Волхов перед дворищем, он красивый, изогнутый

Аркада вблизи

На Ярославовом дворище старинных церквей столько, что хватит на пару районных центров.

Церковь Успения Богородицы. Построена еще во времена Новгородской вечевой республики. Стиль типичный для северо-западный окраины русских земель. Довольно любопытно выглядит — купол на кубике

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Один из самых любопытных церквей домонгольского периода — Параскевы Пятницы. Ее построили в 1207 году, я впервые ее увидел на страницах школьного учебника по истории для 6–7 класса

Параскева Пятница была покровителем купцов.

Более поздняя постройка — воротная башня Гостиного двора, она содержит музей

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Ее колокольня типичная для многих старинных городов. В Тюмени похожая у церкви Петра и Павла

Очень интересное сооружение — Никольский собор начала XII века. Эдакий ответ торговой части города главному собору Новгорода — Софийскому собору. Здоровенный собор с поздней пристройкой, целых 8 штук колонн!

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Церковь жен мироносиц, построена в начале XVI века, уже в период нахождения Новгорода Великого в России

Этот элемент называется «нефы»

Церковь Прокопия. Построена около 1530 года, во времена Василия III, как предыдущая

Церковь Георгия на торгу, построена в середине XIV века

И еще один памятник архитектуры поблизости — церковь Иоанна на Опоках. Она на 20 лет старше Москвы. Во времена вечевого строя в ней хранились образцы мер и весов

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Памятник купцу в лодке рядом с церковью XIII века. На другом снимке видна церковь Параскевы Пятницы

Таков купец вблизи

На этом снимке купец и колокольня на заднем плане

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

Сначала подумал, что это очередной сквер воинской славы, а оказалось, что монумент в честь подвига сержанта Герасименко. В январе 1942 он с товарищем совершил вылазку на левый берег Волхова и героически погиб, герой СССР посмертно

Вид на него со стороны Волхова

Кремль на другом берегу такой большой, что едва влазит в кадр

Мост, колокольня и Софийский собор

Монумент Победы

Вид на рассвет и пляж, помню, что в середине лета там кто-то купался и загорал

Прогулка по Новгороду утром, от вокзала до Ярославова Дворища

В плане транспорта Новгород Великий запомнился мне тем, что в городе на ходу были еще Икарусы без гармошки и почему-то в цветах украинского флага