Турист Женя (Evgeni)
был сегодня 7:20

Путешествие по Италии

Италия Июль 2012

Привет всем любителям путешествовать! Мой сегодняшний коротенький рассказ о поездке с 14 по 21 июля 2012 года в Италию по экскурсионному маршруту «Города искусств» (аналогичные маршруты в различных турфирмах называются «Классическая Италия»).

Поездка получилась насыщенная, интересная и достаточно динамичная. Немного напрягало очень большое количество туристов и насколько я могу судить примерно 70% были русско-говорящие. В очередной раз сделал для себя вывод, что нашим туристом всё ни по чём, в том числе жара и духота. А вообще, чтобы получить большее впечатление от достопримечательностей Италии, необходимо ехать туда в не туристические сезоны, например весной или осенью.

Весь пакет туруслуг обеспечивала турфирма Pac Group. В общем всё было неплохо, хотя местами недостаточно организовано. Например при переезде в Рим, зайдя в автобус, оказалось, что одному туристу не хватило места. Пришлось сопровождающей нас от турфирмы уступить своё место и самой сесть на ступеньке автобуса, потом они эту дилемму разрешили, пересадив одну парочку в другой автобус. Также иногда сложно было добиться от сопровождающей (умышленно имя не называю, чтобы те кто поедет в Италию, не думали, что все сопровождающие с этим именем будут работать плохоJ) информации касающейся непосредственно нашей турпрограммы. А в остальном всё было вроде бы нормально.

По программе тура, в том числе и за дополнительную плату были осмотрены Сан Марино, Рим, Ватикан, Неаполь, Помпеи, Сиена, Пиза, Флоренция, Венеция. Достопримечательности всех городов я описывать не буду, о них и так много написано в других рассказах.

Сразу после прилёта в аэропорт Римини в 9 часов утра, наш автобус направился в Сан Марино, где мы продегустировали местные спиртные напитки и осмотрели местные достопримечательности. На это у нас ушло пол дня, после чего нас отвезли в отель в каком-то маленьком городке в 70 км. от Римини. На следующий день мы поехали в Рим. Самый большой переезд до Рима длился если мне не изменяет память 4,5 часа. Остальные переезды были в среднем 2,5–3,5 часа.

По программе тура в Риме мы находились 3 дня, но фактически получился один, что конечно же очень мало. Один день — пешеходная прогулка по центру Рима и далее осмотр трёх базилик. Второй день — Помпеи, Неаполь и третий день — Ватикан, Тиволи. На мой взгляд от поездки в Тиволи, где показывают виллу Десте с одними из первых фонтанов, можно отказаться, а сразу после осмотра Ватикана, который проходит в первой половине дня, пройти по Риму в тех местах которые не были охвачены плановой пешеходной экскурсией в первый день. В принципе с картой, которую можно взять в отеле, не сложно ориентироваться в Риме, особенно если отмечать места, где ты уже побывал.

На мой взгляд для Неаполя пол дня тоже не достаточно, чтобы осмотреть хотя бы частично город. Фактически мы увидели только Набережную неаполитанского залива, Площадь дель Плебешито, Галерею Умберто I и из далека Новый замок и всё, на остальное просто физически не хватило времени, так как переезд из Рима туда и обратно составил 6 часов. На мой взгляд лучше программу тура увеличить на один день и одну ночь переночевать непосредственно в Неаполе или его пригороде, чтобы не тратить 6 часов на дорогу, а провести это время в самом Неаполе. Для Ватикана и Помпеи по пол дня вполне достаточно.

Далее был переезд в Сиену, своеобразный и симпатичный город, находящийся под эгидой ЮНЕСКО. Приятно походить по его улочкам, побывать на необычной наклоненной центральной площади. После этого заехав во Флоренцию и оставив вещи в отеле, поехали в Пизу, где фактически были осмотрены баптистерий, собор и знаменитая пизанская башня, которые находятся рядом друг с другом на площади чудес.

На следующий день осмотр достопримечательностей исторической части Флоренции. Особенно красив Собор Санта Мария дель Фьори. Из всего предложенного по программе тура за дополнительную плату я не стал брать посещение во Флоренции картинной галереи Уфици, хотя для любителей живописи, по рассказам кто там был, они не пожалели что пошли туда.

Ну и завершало наш тур посещение на следующий день Венеции. Город конечно же своеобразен, много каналов, узеньких улочек, по которым интересно прогуляться, на площади Сан Марко туристов однозначно больше чем голубей. Покатались на гондолах, попили на них шампанское, одну бутылку на 6 человек. Для любителей шампанского, подсказываю, при посещении Венеции захватите с собой ещё шампанского.

В Италии вдоволь наелся пасты, то есть макароны в томатном и других соусах. Вкусно, хотя в первый раз показалось, что они не доварены, на самом деле такой рецепт приготовления. Напробовался различного вина, в основном белого. Я конечно не любитель вин, но грех не попробовать его, находясь в Италии.

Ну вот вроде бы кратко и все.