Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 13:01

Дуранго — США Ноябрь 2017

В США 58 национальных парков, не считая другие природные парки, в том числе национальные памятники, природные заповедники и различные зоны отдыха. Ежегодно более 85 млн человек посещает национальные парки Америки. Не зря ведь 14 национальных парков США включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Годовой абонемент на двоих во все национальные парки стоит 80 евро, мы его приобрели при входе в парк Эверглейдс, который посетили еще до начала круиза по Карибскому морю.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Национальный парк Арки (Arches) расположен в штате Юта и занимает площадь более 300 км². В парке находится более 2000 природных арок, образованных из песчаника, включая имеющую мировую известность «Изящную арку» (Delicate Arch). Именно в этот парк и лежал наш дальнейший маршрут. Сам парк находится на высоте от 1245 до 1723 метров, поэтому дорога шла серпантином с очень красивыми видами по сторонам.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Наконец мы приехали на конечную парковку, дальше надо идти пешком.

Расстояние до «Изящной арки» 2,5 км, причем только в гору.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Но постоянные остановки для фотографирования сделали подъем совсем не утомительным.

Наконец мы у цели, арка действительно великолепна!

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Небольшие неудобства доставлял только сильный ветер, который даже мешал фотографированию.

Следующая достопримечательность парка — «Пейзажная арка», до которой по тропе всего 1,5 км.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Тропа проходит мимо живописных красных скал и практически не имеет уклона.

В результате эрозии арки постепенно разрушаются, вот и «Пейзажной арке» осталось стоять недолго, поэтому спешите видеть.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Еще одно интересное место в национальном парке Арки это «Равновесный камень». Со стороны даже было непонятно, как он вообще стоит и не падает.

Только подойдя поближе мы поняли, что держится камень достаточно крепко.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Недалеко от Арок имеется еще один национальный парк Каньонлэндс (Canyonlands), который известен своими красивыми видами на каньоны,

хотя и арки здесь тоже имеются.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Мы проехали по парку, делая остановки у смотровых площадок с красивыми видами. Тем временем стало вечереть, пора было ехать на ночлег.

День удался!

Ночевали мы в городе Гранд-Джанкшен (штат Колорадо) и утром отправились в одноименный со штатом национальный парк. Через Colorado National Monument проходит единственное шоссе, которое начинается в южной части города Гранд-Джанкшен. Дорога пересекает реку Колорадо и продолжается до въезда в парк. Здесь шоссе становится извилистым и поднимается в гору.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

По дороге на вершину красных скал нам встретился живописный тоннель, у которого мы с удовольствием сфотографировались.

Этот парк известен своими скалами и каньонами, образовавшимися в результате продолжающихся в течение многих миллионов лет процессов эрозии и выветривания.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Горные породы, составляющие рельеф местности, окрашены в разные цвета. С многочисленных смотровых площадок, на которых мы останавливались, открывались просто грандиозные виды. Особенно запомнился на Монумент Независимости — скалу, одиноко стоящую посреди каньона.

Надо заметить, что в некоторых местах парка уже лежал небольшой снег.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Но количество снега не шло не в какое сравнение с тем, какое мы увидели в следующем парке.

Черный каньон Ганнисона — национальный парк в штате Колорадо, расположенный в Скалистых горах, на двух берегах реки Ганнисон (приток реки Колорадо). Национальный парк занимает площадь 124 км², что делает его одним из самых маленьких по площади национальных парков США. Глубина каньона на территории парка варьируется от 530 до 820 метров, минимальная ширина каньона — 12 метров. Уже по дороге в парк снега становилось все больше и больше, приходилось проявлять осторожность при езде на летней резине.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Добравшись до въезда в парк, администрация объяснила нам, что из-за выпавшего дорога в парк закрыта, но можно погулять пешком по тропе.

Мы воспользовались этим предложением и отправились на пешеходную прогулку.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Было холодно, а каньон действительно оказался темным и производил гнетущее впечатление.

После часовой прогулки мы сели в машину и отправились к месту ночлега.

Ночлег был запланирован в городе Дуранго, дорога до которого стала маленьким приключением. Дело в том, что во время пути температура воздуха упала до -10 градусов, на дороге лежал снег и по горному серпантину нужно было подниматься до 3 тыс. метров. К тому времени уже стемнело и нам, к сожалению, не довелось полюбоваться красивыми видами. Этот регион называют «горной Швейцарией», здесь находятся популярные горнолыжные курорты, хорошо бы сюда еще когда-нибудь вернуться. Уже поздно вечером добрались до гостиницы.

На следующий день у нас была запланирована большая программа, первым пунктом которой был Меса-Верде — национальный парк на юго-западе штата Колорадо.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Парк получил своё имя от одноименного плато, возвышающегося на 600 м над окружающей местностью, название плато переводится с испанского как «Зеленый стол». Парк был основан в 1906 году для охраны многочисленных руин поселений индейцев (6–13 век).

Это крупнейший археологический заповедник в США, насчитывающий более 600 жилищ на скалах.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Национальный парк Меса-Верде включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, его ежегодно посещают более 700 тыс. туристов.

Предполагают, что индейцы бросили свои жилища и покинули эти места из-за засухи. Мы осмотрели несколько таких поселений и были в восторге от увиденного.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Следующим запланированным для посещения местом был парк Долина монументов, расположенный на северо-востоке штата Аризона и юго-востоке штата Юта. По пути следования было еще одно удивительное место — Монумент четырех углов.

Его особенность заключается в том, что это единственное место в США, где пересекаются границы сразу четырех штатов: Аризона; Нью-Мексико; Юта и Колорадо.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Эта территория является резервацией индейских племен навахо и юта. Я уже ранее рассказывал, что любимым занятием индейцев является сбор денег со всех приезжающих на их земли путешественников. Вот и здесь, с каждого туриста они берут по 5 долларов. Нам тоже пришлось раскошелиться ☹.

Парк Долина монументов — один из национальных символов и наиболее известных туристических достопримечательностей США;

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

на её территории снимались сцены многих кинофильмов, а также клипов и рекламных роликов, посвящённых «ковбойской» тематике.

Парк представляет собой возвышенную равнину, верхний слой которой, состоящий из мягких осадочных пород, был полностью разрушен, но над ровной пустынной поверхностью остался ряд скал, сложенных из менее податливого к выветриванию красного песчаника.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Высота скал достигает высоты 300 метров. Территория парка также является резервацией индейского племени навахо и за въезд им тоже необходимо платить. По территории парка проложена песчаная неасфальтированная дорога, по которой мы и проехали,

делая остановки для фотографирования.

Карибский круиз и парки США. Арки, Меса-Верде, Долина монументов и др.

Долина монументов произвела на меня сильное впечатление!