Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 15:14

Пейдж — США Ноябрь 2017

Вернувшись из Сан-Франциско в Лас-Вегас, мы на следующий день взяли в прокате автомобиль и поехали путешествовать по Национальным паркам США.

Первую остановку сделали возле Дамбы (плотины) Гувера — уникального гидротехнического сооружения высотой 221 метр и гидроэлектростанции, построенной в нижнем течении реки Колорадо.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Уникальность сооружения заключается в том, что для подачи воды к турбинам и сброса излишков воды в каменных стенах каньона были пробурены 4 тоннеля диаметром 17 метров и общей длиной почти 5 км.

Плотина Гувера на момент завершения её строительства стала самым массивным искусственным сооружением на земле, превышающим массу кладки Пирамид Гизы, а электростанция к 1939 году достигла мощности 705 МВт и стала самой мощной ГЭС в мире.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Плотина названа в честь Герберта Гувера, 31-го президента США и находится в 48 км от Лас-Вегаса. Плотина и электростанция были построены в 1936 году и помогли решить проблемы водо- и электроснабжения города.

С момента постройки движение автотранспорта осуществлялось непосредственно по дамбе и лишь в 2010 году был построен мост, который существенно увеличил пропускную способность.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Плотина Гувера является одной из известнейших достопримечательностей в окрестностях Лас-Вегаса. Мы сначала погуляли и пофотографировали непосредственно на дамбе, а потом поднялись на мост и собственными глазами убедились в грандиозности сооружения.

Далее наш лежал в Гранд-Каньон — один из глубочайших каньонов в мире. По пути мы делали остановки в красивых местах для фотографирования. В одном месте обнаружили интересные деревья с короткими листьями,

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

у которых фотографировались туристы, мы тоже к ним присоединились:). А дерево называется юкка коротколистная.

Гранд-Каньон находится на плато Колорадо, штат Аризона, на территории национального парка «Гранд-Каньон» и резерваций индейцев племен навахо, хавасупай и валапай. Надо сказать, что индейцы, пользуясь полученными от властей привилегиями, организовали сбор денег со всех приезжающих на их земли путешественников. Так, при въезде на одну из смотровых площадок Гран-Каньона (где находится известный стеклянный балкон), они не пускают личный автотранспорт и предлагают за 50 долларов отвезти туда на своих автобусах (за вход на балкон надо заплатить дополнительно еще немалые деньги).

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Мы решили не платить наглым индейцам и поехать в другое место, тем более что по всей длине каньона в 450 км смотровых площадок имеется большое количество. В последующем мы еще не один раз сталкивались с таким «бизнесом» у индейцев.

Каньон прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. Ширина каньона колеблется от 6 до 29 км, максимальная глубина достигает 1857 метров. Рано утром, чтобы посмотреть восход солнца над каньоном, мы приехали на одну из смотровых площадок Grand Canyon Village.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Надо сказать, что это уже не резервация индейцев и поэтому подъехать к смотровой площадке можно на своем автомобиле и совершенно бесплатно.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Мы оказались не единственными туристами, желающими встретить рассвет в этот ранний час.

Про неимоверные красоты рассказывать трудно, это надо видеть собственными глазами.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Скажу только, что дальнейшая часть нашего маршрута проходила вдоль Гранд-Каньона и мы еще не раз делали остановки у различных смотровых площадок.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Наш путь лежал в город Пейдж, где у нас был забронирован вертолетный тур. Надо сказать, что до этого мне не доводилось летать на вертолете, но всегда хотелось. Наконец-то моя мечта исполнилась, да еще в каком месте!

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Вертолетный тур включал в себя не только полет над каньоном реки Колорадо, но и посадку на Tower Butte — столообразной скале высотой более 500 метров. Нам повезло, в этот день туристов было мало и в вертолете мы были вдвоем с М. М. Далее был небольшой инструктаж, нам выдали спасательный комплект, помогли правильно пристегнуться и полет начался.

Погода была отличная, никакой турбулентности не было и в наушниках играла приятная музыка, заглушающая шум двигателя вертолета.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Про виды, которые мы наблюдали с борта вертолета, разговор особый — они просто обалденные!

Самый красивый вид на Подкову — подковообразный изгиб русла реки Колорадо на территории Глен-Каньона.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Полетав минут 10–15 над каньоном мы направились в сторону скалы Tower Butte, где была запланирована посадка.

Площадка на вершине скалы оказалась достаточно большой и вертолет без проблем совершил посадку,

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

пилот дал нам 15 минут времени для фотографирования. Надо сказать, что в рекламном ролике вертолетной фирмы показано, как в этом месте туристам наливают шампанское, но это при полной загрузке вертолета (6 человек). Нам шампанское не предложили, видимо решив, что одной бутылки на двоих будет слишком много:). Виды со скалы просто умопомрачительные, фотографии и видео не передают всей грандиозности от увиденного.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

На обратном пути пилот вертолета решил подшутить над нами, после взлета со скалы он резко, как в воздушную яму, опустил вертолет вниз. Вся жизнь пролетела в одно мгновение, а сердце «ушло в пятки» до такой степени, что у меня даже не получилась съемка на видеокамеру ☹. Вернувшись обратно на аэродром, пилот с радостной улыбкой пожал нам руки. Он был явно доволен своей «шуткой», из-за которой мы чуть не стали заиками:).

После вертолетной прогулки решили уже с земли еще раз посмотреть Подкову. Она находится всего в 3 км от Пейджа и благодаря своей живописности и лёгкой доступности, является популярным туристическим местом.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

С земли виды на Подкову тоже впечатляющие, но с вертолетными конечно не сравнятся.

Еще один интересный момент, на который я обратил внимание. В США, обычно во всех опасных туристических местах имеются ограждения или установлены предупреждающие таблички. На смотровой площадке Подковы этого ничего нет и туристы, в поисках красивых видов, залезают в самые опасные места.

Карибский круиз и парки США. Гранд-Каньон

Далее маршрут лежал в штат Юта, где у нас был запланирован ночлег. Заселившись в гостинице, мы решили отметить первый в жизни полет на вертолете бутылкой вина. В большом супермаркете мы не обнаружили винного отдела, продавец нам все разъяснил. В штате Юта проживает много мормонов, вера которых не разрешает употреблять спиртные напитки и губернатор штата тоже мормон. По этой причине купить вино нам не удалось и первый полет на вертолете остался не обмытым:).